Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВОЛЕЙБОЛУ
Задачи занятия:
| 1. Обучение нижней прямой подаче.
2. Совершенствование перемещений волейболиста.
3. Совершенствование верхней передачи мяча двумя руками.
| Инвентарь и оборудование: набивные мячи, волейбольные мячи.
Содержание
| Дози-
ровка
| Методические
указания
|
|
|
| I. Вводная часть занятия.
1. Построение, рапорт, сообщение задач занятия.
2. Бег. Разминка.
| 15мин.
|
| II. Основная часть занятия.
1. Развитие быстроты перемещения:
• бег на 10-30м с максимальной скоростью: лицом вперёд, боком (правым, левым) вперёд, скрестным шагом, спиной вперёд;
• бег различными способами с изменением направления (обегание стоек, набивных мячей);
• бег с остановками и ускорениями с места по прямой и с изменением направления под углом.
| 60мин.
| Следить, чтобы при повороте налево впереди была правая нога и наоборот.
| 2. Совершенствование перемещений:
• занимающиеся стоят в колоннах лицом к сетке за линией нападения. Первые в колонне бегут к сетке. Останавливаются двойками, шагом, скачком, выполняют повороты и имитируют вторую передачу (в зоне 2 поворот выполняется налево, в зоне 4 – направо, в зоне 3 – налево и направо);
• занимающиеся стоят в колонне по одному на месте пересечения боковой и лицевой линии по сигналу бегут вдоль лицевой линии в зону 6, выполняют остановку и поворот лицом к сетке (бег из зоны 1 и из зоны 5);
• продвижение в колонне по одному вдоль границ площадки. По сигналу занимающиеся изменяют способ перемещения (на каждый сигнал – определённый способ).
|
|
Двойной шаг применяется при движении вперёд или назад.
Скачок применять после бега.
Приставной шаг – для преодоления короткого расстояния, прыжки – для достижения высоколетящих мячей.
| 3. Упражнение в парах: один игрок бросает набивной мяч вверх-вперёд, другой бежит, останавливается шагом (скачком), ловит мяч на уровне головы, разгибая ноги и руки, бросает мяч партнёру и возвращается на место.
|
| Форма, которую принимают кисти и пальцы рук, должны напоминать ковш.
| 4. Один игрок бросает мяч другому за голову, перемещаясь спиной, пробегает мяч и ловит его над головой, затем, выпрямляя ноги и руки, бросает партнёру, возвращаясь на место.
|
|
| 5. Один игрок бросает мяч в сторону другому, тот после перемещения приставными шагами, остановки и ловли мяча делает поворот к партнёру и затем бросает мяч.
|
| Поворот игроки выполняют на правой и левой ноге.
| 6. Совершенствование верхней передачи мяча двумя руками:
• передача мяча о стену с изменением высоты и расстояния от стены, стоя на месте, в движении приставными шагами вдоль стены;
• стоя лицом к стене, передача над собой, поворот на 180° и передача над собой, стоя спиной к стене, снова поворот кругом;
• передача мяча в зону 6 к лицевой линии, игроки выходят к мячу из зоны 5 и 1, останавливаются двойным шагом, поворачиваются лицом к зоне 3 и выполняют туда передачу;
• занимающиеся стоят по кругу. В кругу один (два-три). Водящий с мячом. Приставными шагами игроки перемещаются по кругу, водящий передаёт им мяч, они возвращают передачей сверху двумя руками;
• игроки располагаются в зонах 6, 3 и 4. Передача мяча из зоны 6 в зону 3, из зоны 3 в зону 4, из зоны 4 опять в зону 6. Игрок после передачи переходит в ту колонну, куда он передал мяч.
|
|
Чем больше расстояние от стены, тем больше выпрямляются руки в локтях, ноги продолжают движение вверх-вперёд за мячом до полного их выпрямления.
Следить за правильным выходом к мячу.
| 7. Обучение нижней прямой подаче:
• броски набивного мяча снизу одной рукой через сетку с места подачи;
• нижняя прямая подача из-за боковой линии в парах; подачи подряд одним занимающимся 10 попыток;
• эстафета: «Мяч через шеренгу», «Самый меткий».
|
| Ноги расставлены на ширине плеч. Левая нога выдвинута на полступни вперёд, мяч в левой руке. Ноги слегка согнуты в коленных суставах. Плавным движением игрок подбрасывает мяч левой рукой вверх не выше плеча. Одновременно правая рука отводится назад для замаха. Ударяющая рука посылается вперёд-вверх, и удар наносится напряжённой ладонью по нижней части мяча.
| III. Заключительная часть занятия
Подведение итогов занятия. Задание на дом.
| 5мин.
|
|
СХЕМА ИГРОВОГО ПОЛЯ ДЛЯ ВОЛЕЙБОЛА
|
| СТРУКТУРА ИГРОВОЙ СЕТКИ
|
|
1 – сетка; 2 – белая
горизонтальная лента;
3 – гибкий трос; 4 – шнур;
5 – вертикальная лента;
6 – антенна; 7 – стойка
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|