ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Темы контрольных работ. 1. Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема
1. Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема. Основные пути формирования здоровья кожи. 2. Социально-психологические аспекты здорового образа жизни. 3. Место образа жизни в структуре причин, обуславливающих современную патологию кожи. 4. Строение и функции кожно- волосяного аппарата. 5. Анатомия придатков кожи (основные железы внешней секреции). 6. Компенсаторно-приспособительные возможности организма. 7. Оценка функционального состояния волос. Физиологические пробы состояния здоровья волоса. 8. Первичная и вторичная профилактика заболеваний кожи и волосяного покрова. 9. Роль гигиены в воспитании навыков ухода за волосами и кожей и дериватами. 10. Гигиеническая оценка вредных факторов окружающей среды влияющих на состояние здоровья кожи и дериватов. 11. Секреторная, дыхательная, защитная функции кожи. Особенности резорбционной способности кожи и дериватов. 12. Терморегуляция организма и состояние здоровья кожи и дериватов. 13. Инфекционные болезни кожи и дериватов. Общие принципы диагностики и профилактики. 14. Инфекционные болезни кожи и дериватов в современном обществе. 15. Научные основы рационального питания. Правильное питание и кожа. 16. Социально значимые инфекционные заболевания: СПИД, туберкулез. Формирование правильного отношения к больным и носителям возбудителей болезни. 17. Заболевания, передаваемые половым путем. Венерические болезни как инфекционные заболевания: принципы диагностики, профилактики, обязательность лечения. 18. Глистные инвазии: основные виды, влияние на состояние кожи и её придатков, принципы диагностики, профилактика. 19. Гнойничковые болезни (пиодермиты). Принципы диагностики, профилактика. 20. Паразитарные болезни (Дерматозы). Принципы диагностики, профилактика. 7.4. Вопросы для подготовки к зачету по курсу «Гигиена и санитария парикмахерских работ». 1. Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема. 2. Определение понятия «образ жизни. Системный подход к оценке образа жизни. 3. Структура образа жизни. Показатели образа жизни и их влияние на здоровье кожи: уклад, стиль, уровень, качество жизни. Основные пути формирования здоровья. Приоритеты здорового образа жизни. 4. Социально-психологические аспекты здоровой кожи. 5. Место образа жизни в структуре причин, обуславливающих современную патологию кожи. Влияние образа жизни на здоровье кожных покровов. 6. Здоровый образ жизни как основа профилактики, решающее звено в сохранении и укреплении здоровья кожи. 7. Здоровье человека как предмет исследования. Физиологические пробы состояния здоровья кожи. 8. Определения понятия здоровье кожи. Состояние здоровья отдельного человека и норма: сущность, особенности, критерии. 9. Основные, виды подходов к категории здоровье. 10. Мотивация и здоровье кожи. 11. Биосоциальная основа здоровья кожи: поведение, наследственность, отношение, самооценка, образ жизни. 12. Учение о болезни. Формы болезней кожи: болезнь, патологический процесс, патологическое состояние, патологические реакции. 13. Структура болезней кожи, лечение и возможные исходы. 14. Нозологическая сущность болезней кожи. Классификация болезней. 15. Компенсаторно-приспособительные возможности организма. 16. Заболеваемость и болезненность как показатели здоровья кожи и её придатков. 17. Этиология, патогенез, клиника и морфология болезней кожи. Основные симптомы и синдромы. 18. Схема развития болезней кожи, этапы, особенности течения. 19. Основные методы диагностики заболеваний кожи и придатков: врачебный осмотр, лабораторные, инструментальные и аппаратные исследования. 20. Значение профилактических осмотров в ранней диагностике заболеваний кожи. 21. Первичная и вторичная профилактика заболеваний кожи. Роль специалиста и его место в первичной, вторичной и третичной профилактике заболеваний кожи. 22. Предмет гигиены как учебной научной дисциплины. Гигиеническая методология. 23. Роль гигиены в воспитании гигиенических навыков как элемента общечеловеческой культуры. 24. Здоровье человека и окружающая среда. Гигиеническая оценка вредных факторов окружающей среды, влияющих на здоровье кожи. 25. Санитарно-гигиенические нормативы. Принципы нормирования. Санитарное законодательство. 26. Понятие об иммунитете и его влияние на состояние здоровье кожи. Виды иммунитета. 27. Научные основы рационального питания. Правильное питание и кожа. 28. Дезинфекция. Виды и методы. Эпидемиологический процесс и его звенья. 29. Гигиеническое воспитание и санитарное просвещение. Средства гигиенического воспитания. 30. Понятие о лекарственных и косметологических веществах и препаратах. Формы. Рецепт. 31. Влияние внешних и внутренних факторов на действие лекарственных средств в организме. 32. Виды стимуляции защитно-приспособительных механизмов организма, влияющих на здоровье кожи и её придатков: фармокотерапия, иммунотерапия, физиотерапия, диетотерапия. Санитарно-курортное лечение. 33. Понятие об этиотропном лечении заболеваний кожи. Антибактериальная, детоксикационная, антидотная терапия. 34. Понятие о комбинированном действии косметических препаратов. Синергизм, антагонизм. 35. Виды действия лекарственных и косметических препаратов, резорбтивное, рефлекторное, главное и побочное. 36. Инфекционные болезни кожи. Общие принципы. Этиология. Патогенез. Классификация инфекционных болезней кожи. 37. Инфекционные болезни кожи в современном обществе. 38. Социально значимые инфекционные заболевания: СПИД, туберкулез. Формирование правильного отношения к больным и носителям возбудителей болезни. 39. Особо опасные и карантинные инфекционные болезни. Эндемические территории. 40. Международные правила по предупреждению инфекционных заболеваний. 41. Заболевания, передаваемые половым путем. Венерические болезни как инфекционные заболевания: принципы диагностики, профилактики, обязательность лечения. 42. Глистные инвазии: принципы диагностики и профилактики.
Литература Основная литература 1. Гигиена труда. Учебник для студентов мед. вузов под ред. Измерова Н.Ф., М, ГОЭТАР- Медиа, 2008, 529 с. 2. Гигиена. Учебник. 2-е изд. перераб.и доп. //Румянцев Г.И. М, ГОЭТАР-Медиа, 2008, 344 с. 3. Гигиена. Учебник. //Бурак И.И., Филонов В.П. Вышейшая школа, 2004, 234 с. 4. Гигиена питания. Учебник. 3-е изд. перераб.и доп. //Королев А.А. М, Academia, 2008, 444 с. 5. Общая гигиена. Учебник. 2-е изд. перераб.и доп. //Большаков А.М., Новикова И.М. М, Медицина, 2008, 544 с. 6. Общая гигиена. Конспект лекций //Елисеев Ю.Ю. М, Эксмо,2007,144 с. 7. Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене, Большаков А.М. М, Медицина, 2004, 244 с. 8. Чистые помещения. Проблемы. Теория. Практика. Под ред. Федотова, 2-е изд., М, Асинком, 2003, 576 с.
Дополнительная литература 1. Бектимиров Т.А. Что мы знаем об инфекционных заболеваниях // Педагогика здоровья - - М.1995.С.119 - 123. 2. Билич Г.Л., Назарова Л.В. Человек и его здоровье. – М.: Вече, 1997. С. 494. 3. Билич Г.Л., Назарова Л.В. Основы валеологии. СПб: Фолиант, 2000. С. 560. 4. Брегг П.С. Здоровье и долголетие. – М.: Грегори, 1997. С. 414. 5. Васильева З.А., Любинская С.М. Резервы здоровья. Л.Медицина. 1995.С.318. 6. Герасимов Ю.Н. Восточные системы оздоровительных гимнастик // Соколов П.П., Герасимов Ю.Н. Учись быть здоровым. М.1995.С.192-237. 7. Денисова О. Цигун: За исцелением к природе: (Китайская оздоровительная система) Здоровье 1995. № 12. С.54-56. 8. Кардамлыков Б.Я. Все об инфекциях, передаваемых половым путем. – М.: Армада Пресс, 2000. С. 256. 9. Кац Х.Я. Санитария и гигиена парикмахерского дела. М. Легкая и пищевая промышленность,1995. 45 с. 10. Коротеев А.И., Бабичев С.А. Медицинская микробиология, иммунология, вирусология. – СПб, 2000. С. 591. 11. Куничев Л.А. Лечебный массаж. Ленинград.Медицина.1979.С.215. 12. Лекарственные препараты. Новейший справочник. – Пермь: Урал-пресс, 1997. С.584. 13. Малахов Г.П. Истина жизни в здоровье. – Ростов н/Д, 1997. С. 251. 14. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактики болезней: Учеб. пособие для пед. вузов. – М.: Академия, 2001. С. 320. 15. Мархоцкий Я.Л., Судник С.И. Здоровый образ жизни учебное пособие. Минск.М.и-т культуры 1995.С.119. 16. Орлов Ю.М. Психология болезни. – М.: Моск. мед. академия, 1994. С. 30. 17. Розенблат В.В. Симфония жизни. – М.: Физкультура и спорт, 1997. С. 331. 18. Руководство по инфекционным болезням у детей. – М.: ГЭОТАР-Мед., 2001. С. 824. 19. Семенова Н.Е. Глисты. М.Медгиз.1955.-С.45. 20. Руководство по инфекционным болезням у детей. – М.: ГЭОТАР-Мед., 2001. С. 824. Для обучающихся должна быть обеспечена возможность оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями; обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам: www.informika.ru; www.mon.gov.ru; www.wikipedia.org; www.edu.ru; www.rsl.ru; www.gnpbu.ru. и др.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|