Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Темы контрольных работ. 1. Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема




 

1. Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема. Основные пути формирования здоровья кожи.

2. Социально-психологические аспекты здорового образа жизни.

3. Место образа жизни в структуре причин, обуславливающих современную патологию кожи.

4. Строение и функции кожно- волосяного аппарата.

5. Анатомия придатков кожи (основные железы внешней секреции).

6. Компенсаторно-приспособительные возможности организма.

7. Оценка функционального состояния волос. Физиологические пробы состояния здоровья волоса.

8. Первичная и вторичная профилактика заболеваний кожи и волосяного покрова.

9. Роль гигиены в воспитании навыков ухода за волосами и кожей и дериватами.

10. Гигиеническая оценка вредных факторов окружающей среды влияющих на состояние здоровья кожи и дериватов.

11. Секреторная, дыхательная, защитная функции кожи. Особенности резорбционной способности кожи и дериватов.

12. Терморегуляция организма и состояние здоровья кожи и дериватов .

13. Инфекционные болезни кожи и дериватов. Общие принципы диагностики и профилактики.

14. Инфекционные болезни кожи и дериватов в современном обществе.

15. Научные основы рационального питания. Правильное питание и кожа.

16. Социально значимые инфекционные заболевания: СПИД, туберкулез. Формирование правильного отношения к больным и носителям возбудителей болезни.

17. Заболевания, передаваемые половым путем. Венерические болезни как инфекционные заболевания: принципы диагностики, профилактики, обязательность лечения.

18. Глистные инвазии: основные виды, влияние на состояние кожи и её придатков, принципы диагностики, профилактика.

19. Гнойничковые болезни (пиодермиты). Принципы диагностики, профилактика.

20. Паразитарные болезни (Дерматозы). Принципы диагностики, профилактика.

7.4. Вопросы для подготовки к зачету по курсу «Гигиена и санитария парикмахерских работ».

1. Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема.

2. Определение понятия «образ жизни. Системный подход к оценке образа жизни.

3. Структура образа жизни. Показатели образа жизни и их влияние на здоровье кожи: уклад, стиль, уровень, качество жизни. Основные пути формирования здоровья. Приоритеты здорового образа жизни.

4. Социально-психологические аспекты здоровой кожи.

5. Место образа жизни в структуре причин, обуславливающих современную патологию кожи. Влияние образа жизни на здоровье кожных покровов.

6. Здоровый образ жизни как основа профилактики, решающее звено в сохранении и укреплении здоровья кожи.

7. Здоровье человека как предмет исследования. Физиологические пробы состояния здоровья кожи.

8. Определения понятия здоровье кожи. Состояние здоровья отдельного человека и норма: сущность, особенности, критерии.

9. Основные, виды подходов к категории здоровье.

10. Мотивация и здоровье кожи.

11. Биосоциальная основа здоровья кожи: поведение, наследственность, отношение, самооценка, образ жизни.

12. Учение о болезни. Формы болезней кожи: болезнь, патологический процесс, патологическое состояние, патологические реакции.

13. Структура болезней кожи, лечение и возможные исходы.

14. Нозологическая сущность болезней кожи. Классификация болезней.

15. Компенсаторно-приспособительные возможности организма.

16. Заболеваемость и болезненность как показатели здоровья кожи и её придатков.

17. Этиология, патогенез, клиника и морфология болезней кожи. Основные симптомы и синдромы.

18. Схема развития болезней кожи, этапы, особенности течения.

19. Основные методы диагностики заболеваний кожи и придатков: врачебный осмотр, лабораторные, инструментальные и аппаратные исследования.

20. Значение профилактических осмотров в ранней диагностике заболеваний кожи.

21. Первичная и вторичная профилактика заболеваний кожи. Роль специалиста и его место в первичной, вторичной и третичной профилактике заболеваний кожи.

22. Предмет гигиены как учебной научной дисциплины. Гигиеническая методология.

23. Роль гигиены в воспитании гигиенических навыков как элемента общечеловеческой культуры.

24. Здоровье человека и окружающая среда. Гигиеническая оценка вредных факторов окружающей среды, влияющих на здоровье кожи.

25. Санитарно-гигиенические нормативы. Принципы нормирования. Санитарное законодательство.

26. Понятие об иммунитете и его влияние на состояние здоровье кожи. Виды иммунитета.

27. Научные основы рационального питания. Правильное питание и кожа.

28. Дезинфекция. Виды и методы. Эпидемиологический процесс и его звенья.

29. Гигиеническое воспитание и санитарное просвещение. Средства гигиенического воспитания.

30. Понятие о лекарственных и косметологических веществах и препаратах. Формы. Рецепт.

31. Влияние внешних и внутренних факторов на действие лекарственных средств в организме.

32. Виды стимуляции защитно-приспособительных механизмов организма, влияющих на здоровье кожи и её придатков: фармокотерапия, иммунотерапия, физиотерапия, диетотерапия. Санитарно-курортное лечение.

33. Понятие об этиотропном лечении заболеваний кожи. Антибактериальная, детоксикационная, антидотная терапия.

34. Понятие о комбинированном действии косметических препаратов. Синергизм, антагонизм.

35. Виды действия лекарственных и косметических препаратов, резорбтивное, рефлекторное, главное и побочное.

36. Инфекционные болезни кожи. Общие принципы. Этиология. Патогенез. Классификация инфекционных болезней кожи.

37. Инфекционные болезни кожи в современном обществе.

38. Социально значимые инфекционные заболевания: СПИД, туберкулез. Формирование правильного отношения к больным и носителям возбудителей болезни.

39. Особо опасные и карантинные инфекционные болезни. Эндемические территории.

40. Международные правила по предупреждению инфекционных заболеваний.

41. Заболевания, передаваемые половым путем. Венерические болезни как инфекционные заболевания: принципы диагностики, профилактики, обязательность лечения.

42. Глистные инвазии: принципы диагностики и профилактики.

 

Литература

Основная литература

1. Гигиена труда. Учебник для студентов мед. вузов под ред. Измерова Н.Ф., М, ГОЭТАР- Медиа, 2008, 529 с.

2. Гигиена. Учебник. 2-е изд. перераб.и доп. //Румянцев Г.И. М, ГОЭТАР-Медиа, 2008, 344 с.

3. Гигиена. Учебник. //Бурак И.И., Филонов В.П. Вышейшая школа, 2004, 234 с.

4. Гигиена питания. Учебник. 3-е изд. перераб.и доп. //Королев А.А. М, Academia, 2008, 444 с.

5. Общая гигиена. Учебник. 2-е изд. перераб.и доп. //Большаков А.М., Новикова И.М. М, Медицина, 2008, 544 с.

6. Общая гигиена. Конспект лекций //Елисеев Ю.Ю. М, Эксмо,2007,144 с.

7. Руководство к лабораторным занятиям по общей гигиене, Большаков А.М. М, Медицина, 2004, 244 с.

8. Чистые помещения. Проблемы. Теория. Практика. Под ред. Федотова, 2-е изд., М, Асинком, 2003, 576 с.

 

Дополнительная литература

1. Бектимиров Т.А. Что мы знаем об инфекционных заболеваниях // Педагогика здоровья - - М.1995.С.119 - 123.

2. Билич Г.Л., Назарова Л.В. Человек и его здоровье. – М.: Вече, 1997. С. 494.

3. Билич Г.Л., Назарова Л.В. Основы валеологии. СПб: Фолиант, 2000. С. 560.

4. Брегг П.С. Здоровье и долголетие. – М.: Грегори, 1997. С. 414.

5. Васильева З.А., Любинская С.М. Резервы здоровья. Л.Медицина. 1995.С.318.

6. Герасимов Ю.Н. Восточные системы оздоровительных гимнастик // Соколов П.П., Герасимов Ю.Н. Учись быть здоровым. М.1995.С.192-237.

7. Денисова О. Цигун: За исцелением к природе: ( Китайская оздоровительная система ) Здоровье 1995. № 12. С.54-56.

8. Кардамлыков Б.Я. Все об инфекциях, передаваемых половым путем. – М.: Армада Пресс, 2000. С. 256.

9. Кац Х.Я. Санитария и гигиена парикмахерского дела. М. Легкая и пищевая промышленность,1995. 45 с.

10. Коротеев А.И., Бабичев С.А. Медицинская микробиология, иммунология, вирусология. – СПб, 2000. С. 591.

11. Куничев Л.А. Лечебный массаж. Ленинград.Медицина.1979.С.215.

12. Лекарственные препараты. Новейший справочник. – Пермь: Урал-пресс, 1997. С.584.

13. Малахов Г.П. Истина жизни в здоровье. – Ростов н/Д, 1997. С. 251.

14. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактики болезней: Учеб. пособие для пед. вузов. – М.: Академия, 2001. С. 320.

15. Мархоцкий Я.Л., Судник С.И. Здоровый образ жизни учебное пособие. Минск.М.и-т культуры 1995.С.119.

16. Орлов Ю.М. Психология болезни. – М.: Моск. мед. академия, 1994. С. 30.

17. Розенблат В.В. Симфония жизни. – М.: Физкультура и спорт, 1997. С. 331.

18. Руководство по инфекционным болезням у детей. – М.: ГЭОТАР-Мед., 2001. С. 824.

19. Семенова Н.Е. Глисты. М.Медгиз.1955.-С.45.

20. Руководство по инфекционным болезням у детей. – М.: ГЭОТАР-Мед., 2001. С. 824.

Для обучающихся должна быть обеспечена возможность оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями; обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам:

www.informika.ru;

www.mon.gov.ru;

www.wikipedia.org;

www.edu.ru;

www.rsl.ru;

www.gnpbu.ru. и др.

 

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2021 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных