ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Начального общего образованиясредствами системы «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление (РИТМ)» К метапредметным результатам относятся регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД. Регулятивные УУДвключают в себя целеполагание, планирование, контроль, оценку своей деятельности. В системе «РИТМ» они формируются через систему дифференцированных заданий, которые предложены в учебниках и рабочих тетрадях (например, вопросы и задания к иллюстративному материалу, решение тестов, выполнение творческих заданий, когда надо спланировать алгоритм своих действий для выполнения поставленной задачи). Действие планирования в наиболее развернутом виде формируется в проектной деятельности, которая предусмотрена в каждом курсе. В учебниках предусмотрены задания, направленные на формирование умений планировать учебные действия: учащиеся составляют план учебных действий при решении текстовых задач, при применении алгоритмов вычислений, при составлении плана успешного ведения математической игры. Познавательные УУД включают в себя смысловое чтение, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, поиск информации в дополнительных источниках (книги, Интернет), устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, обобщать. Формирование данных УУД в УМК начинается с 1 класса. На это направлена система вопросов и заданий: сравнение, классификация, обобщение, выделение существенной информации из текста и др. Система учебников содержит много вопросов и заданий, которые направлены на поиск дополнительной информации (особенно в учебниках 3 и 4 класса). Например, поиск информации в различных источниках (в книгах, журналах, в сети Интернет, в беседах с взрослыми и др.) для выполнения проектов: проведение анализа собранной информации, её систематизация по требуемому форматом признаку и представление в нужном виде (в виде текстов для стенгазеты, книги, набранных с помощью клавиатуры компьютера, в виде презентаций, таблиц, диаграмм, рисунков, поделок, книг, альбомов и т. п.). Активному использованию речевых средств и средств ИКТ способствует широкое применение таких организационных форм, как работа в парах и группах, выполнение заданий в сотрудничестве со взрослыми, реализация учебных проектов, в том числе с применением электронного приложения к учебнику. Речевые средства используются в большей степени в групповых проектах, когда дети вынуждены договариваться между собой, а также в проектах, которые заканчиваются выступлениями учащихся В результате обучения по системе «РИТМ» младшие школьники приобретают первичные навыки работы с информацией: вести запись, осуществлять поиск необходимой информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать, представлять, передавать и хранить информацию, создавать новую информацию под определённую цель. Коммуникативные УУД направлены на формирование компетентности в общении, умение слушать, вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми. В системе «РИТМ» этому способствует система заданий и вопросов, которые направлены на формирование умения работать в паре или группе, выполняя опыты, практические работы, проекты, участвуя в играх. Ученики совместно определяют общую цель, помогают друг другу сформулировать учебную задачу или, контролируя друг друга, поочередно выполняют задания, чтобы получить верный результат, оценивают правильность выполнения задания сверстником. Например, в курсе «Физическая культура»подвижные идоступные спортивные игры направлены на формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной игровой или спортивной деятельности, участвуя в которой дети приобретают умение адекватно оценивать свои результаты, вклад товарищей по команде и соперников, собственное поведение и поведение участвующих лиц. Метапредметными результатами изучения русского языка по учебникам, входящим в состав системы «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление (РИТМ)», являются: - умение использовать язык для получения необходимой информации из различных источников для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; - умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; стремление к точному выражению собственного мнения; - умение пользоваться языком как средством общения, познания, приобщения к культуре народа — носителя русского языка, эффективно применять разные виды речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо) в различных сферах общения; - умение вместе с одноклассниками составлять план анализа изучаемого объекта, планировать последовательность собственных действий с изучаемым объектом; - способность осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач (вопросы к одноклассникам и к учителю, обращение к авторитетному источнику — словарям, энциклопедиям, Интернету); - умение работать с информацией, представленной в виде таблиц, схем, моделей; - умение сравнивать, различать языковые явления (произношение, значение, форму слова, построение предложения и т. п.), контролировать свое языковое поведение в учебном и во внеучебном общении; - умение работать с текстом: распознавать отдельные элементы текста, понимать причинно-следственные связи, основную мысль текста; планировать свое высказывание, подбирать речевые средства с учетом коммуникативной задачи, придерживаться правил речевого поведения, речевого этикета, имеющих национальную специфику; - способность различать способ и результат своих действий; - умение оценить результаты своей работы и результаты работ одноклассников, выяснять причины допущенных ошибок; - грамотное и каллиграфически правильное списывание и письмо под диктовку текстов в 75—80 слов с изученными орфограммами; - способность устно и письменно излагать содержание текста (объемом до 100 слов) по самостоятельно составленному плану; - составление устных и небольших письменных текстов — повествования, описания, рассуждения (на определенную тему, по заданному началу или концовке, по картинке), составление устных и письменных рассуждений по изученному грамматическому материалу; - различение стилей речи — разговорного, делового, научного и художественного; - соблюдение правил речевой этики, умение в соответствии с этими правилами выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление. Метапредметными результатами изучения литературного чтения по учебникам, входящим в состав системы «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление (РИТМ)», являются: - умение находить в тексте конкретные сведения, факты, выраженные явно и неявно; - умение определять тему и главную мысль текста; соотносить название текста с содержанием, с главной мыслью; - умение делить текст на смысловые части, составлять план текста; - умение вычленять содержащиеся в тексте основные события, устанавливать их последовательность; - умение сравнивать объекты, описанные в тексте; - умение понимать жанр, структуру, выразительные средства текста; - умение использовать различные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое); - умение ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. В области преобразования и интерпретации информации: - умение пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно; - умение устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; - умение формулировать несложные выводы, находить аргументы, подтверждающие вывод; - умение составлять на основании текста небольшие монологические высказывания, отвечая на поставленный вопрос. В области оценки информации: - умение высказывать оценочное суждение; - умение оценивать место и роль иллюстративного ряда в тексте; - умение подвергать сомнению информацию, замечать пробелы и находить пути восполнения информации; - умение участвовать в диалоге при обсуждении информации. Метапредметными результатами изучения иностранных языков по учебникам, входящим в состав системы «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление (РИТМ)», являются: Познавательные: - извлекать нужную информацию; - прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту; - отличать главную информацию от второстепенной; - понимать последовательность описываемых событий; - заполнять таблицы; - составлять текст по аналогии; - расширять устную и письменную информацию; - работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий). Коммуникативные: - вести диалог (диалог-расспрос, диалог- мнение, диалог- запрос информации); - слушать и понимать сказанное; - осуществлять монологическое высказывание; - работать в парах и группах. Регулятивные: - применять усвоенные правила на новом языковом материала; - выполнять задания по заданному образцу; - планировать промежуточные и конечные действия; - искать и оценивать собственные ошибки, искать пути их устранения. Метапредметными результатами изучения математики по учебникам, входящим в состав системы «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление (РИТМ)», являются: — способность к анализу, рефлексии и планированию собственных действий как характеристикам теоретического (научного) мышления, позволяющего устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, определять логику решения учебно-практических задач, планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи; — умение принимать, сохранять и реализовывать учебные цели путем активных способов, форм познания, таких как наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, гипотез, высказываемых в учебном диалоге с другими детьми и взрослыми (учителем в том числе), проявлять инициативу в принятии решений; — осознание и способность к поиску необходимой информации с использованием знаково-символических средств, в том числе моделей и схем, таблиц и диаграмм, умение с их помощью моделировать отношения, отражающие суть решаемой задачи или проблемы, умение преобразовывать построенную модель или конструировать новую; — умение строить алгоритмы и использовать их при поиске информации и анализе ошибкоопасных мест в ситуации конкретизации общего способа действия. Метапредметными результатами изучения окружающего мира по учебникам, входящим в состав системы «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление (РИТМ)» являются: - умение сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков, характерных свойств; - умение проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; - умение проводить наблюдения, ставить несложные опыты, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений опытов, пользоваться измерительными приборами; - умение использовать готовые модели (карта, план, глобус) для объяснения явлений, выявления свойств объекта; - умение пользоваться навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую медицинскую помощь при несложных несчастных случаях; - умение использовать различные справочные издания, детскую литературу о природе, человеке, обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний. Метапредметными результатами изучения основ духовно-нравственной культуры народов России по учебникам, входящим в состав системы «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление (РИТМ)», являются: - владение методами и приемами работы с учебной информацией; - развитие прикладных коммуникативных умений (задавать вопросы и отвечать на них, структурировать учебный материал, планировать учебную деятельность, работать с источниками информации, оформлять и презентовать результаты деятельности); - развитие социально-коммуникативных умений (слушать, участвовать в беседе, быть инициатором речевой деятельности, дискутировать, интегрироваться и кооперироваться в деятельности, аргументировать и обосновывать); - умение осуществлять самооценку и самоконтроль своей деятельности; - повышение культуры речи. Метапредметными результатами изучения изобразительного искусства по учебникам, входящим в состав системы «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление (РИТМ)», являются: — овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности; — освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; — формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; — формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; — освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; — использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения художественных и познавательных задач; — овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей; — формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность. Метапредметными результатами изучения музыки по учебникам, входящим в состав системы «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление (РИТМ)», являются: — осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и рабочей тетради; — умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме; — умение ориентироваться в разнообразии способов решения смысловых и художественно-творческих задач; — умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника, для решения задач; — понимание основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов; умение выделять существенную информацию из текстов разных видов; — умение проводить простые аналогии и сравнения, устанавливать простые классификации музыкальных произведений, а также произведений музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям; — осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи; — подведение под понятие на основе существенных признаков музыкального произведения и их синтеза; — наличие стремления участвовать в продуктивном сотрудничестве (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач. Метапредметными результатами изучения технологии по учебникам, входящим в состав системы «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление (РИТМ)», являются: - овладение простейшими приемами работы с компьютерными программными средствами; - коммуникативные универсальные учебные действия для осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение ролей руководителя и подчиненного, распределение общего объема работ, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи. Метапредметными результатами изучения физической культуры по учебникам, входящим в состав системы «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление (РИТМ)», являются: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - умение определять наиболее эффективные способы достижения результата; - умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха; - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания схем решения учебных и практических задач; - умение определять общую цель и пути ее достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимоконтроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|