Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Одержимость учением




 

Итак, как я объяснил в предыдущей главе, инстинкт возврата к божественному совершенству должен проявиться в полную мощь, тогда весь процесс садханы пойдет легко и мощно, а быс­трое достижение Самореализации станет необратимым. Чем силь­нее ты желаешь достичь цели, тем быстрее ты ее достигнешь. Стало быть, развитие в себе подобного желания является неотъемлемой частью обретения мощного шактипата. Как же его развивать? Осознание бесплодности и пагубности сансары является очень важным фактором. Пока у нас есть иллюзия того, что сансара даст нам счастье, что наступит такой период, когда страдания и неприятности навсегда покинут наше двойствен­ное существование, мы не сможем практиковать садхану эф­фективно. Необходимо размышлять о природе сансары, о том, что все радости, которые она дает, кратковременны. К тому же часто за них приходится платить слишком дорогую цену, и ни одна из сансарных радостей не в состоянии нас полностью и навсегда удовлетворить. Страдания же периодически приходи­ли, приходят и будут приходить — таково свойство сансары. Сансара подобна нарисованным яблокам и нарисованному хле­бу. Казалось бы, они выглядят, как живые. Однако суньте бума­гу с рисунком себе в рот, и вы быстро убедитесь в том, что «хлеб» и «яблоки» не в состоянии вас насытить.

Другим важным осознаванием является понимание ценнос­ти учения. Сансара — это океан соленой воды. Учение же — это одновременно и вкусная родниковая вода, способная утолить жажду, и наука о том, как выпарить соль из морской воды и сделать эту воду пригодной для питья. Только учение в состоя­нии удовлетворить наши жажду и голод по полной удовлетво­ренности, по Гармонии.

Учение — это волшебный и редкий дар Бога. Не каждому 01) дается. Поэтому следует быть благодарным и ценить этот дар> иначе ты легко можешь его лишиться.

Периодически осознание бесплодности сансары и ценности учения ослабевает, затуманиваясь различными жизненными впечатлениями, мыслями и эмоциями. Поэтому у нас нет иного яути, кроме как регулярно освежать и углублять наше осознание этих истин. Для этого мы используем наблюдение, размышление, тексты и устные наставления учителей и мастеров.

Но только на идеологическом неприятии сансары и уваже­нии к учению быстро не поедешь. Мистику необходимо иметь подлинный интерес к учению и его плоду. Такой интерес очень хорошо развивается и поддерживается в том случае, если прак­тика учения доставляет тебе удовольствие.

В свое время у меня совсем не было силы воли, и я не мог заставить себя усердно заниматься полезными вещами, в том числе и медитативной практикой. Я имел сильный интерес по­знать истину о мире и себе, а также имел стремление усовер­шенствоваться и достичь свободы, силы и гармонии. Все это делало меня мистическим путником, но этого было недостаточ­но, чтобы стать тантриком. Я злился на себя не на шутку, но плохо понимал, как обойти отсутствие силы воли (развить ее я не был способен совершенно) и достичь цели. Однако я не мог себе представить даже на секунду, что из-за отсутствия воли я обречен на сансарную жизнь. Наконец я определился: отсут­ствие сильной воли я заменю мудростью и глубиной постиже­ния пагубности сансарического существования, а также силь­ным желанием достичь единства с Богом. Я стал внимательно присматриваться к сансаре и искать способы обретения пра­вильного желания огромной степени интенсивности. Постепен­но я стал понимать суть тантрического принципа «И бхукти, и мукти*» —|тантра не борется с сильными сансарическими жела­ниями, но,Ттравильно вовлекая их в процесс, трансформирует их, превращая из врагов в союзники. Гнев, жадность, страх, невежество и тупость, привязанность и похоть — все можно использовать на благо, надо просто знать, как это делать. Я обратил пристальное внимание на предостережения учителей 5 том, что тантра — это не просто быстрый путь, но и очень опас­ный путь. Ведь если ты не понимаешь, как использовать пороки во благо, и не умеешь удержать под контролем порабощающую силу пороков, ты можешь не только не преуспеть на быстром Пути, но и сокрушительно деградировать и даже упасть так Низко, как не суждено упасть обычному набожному сансарину.';

Присмотревшись, я увидел наглядные примеры опасности тантры. Одни люди привлеклись идеей недвойственности и стали оправдывать ей свою сансарическую жизнь. Мол, «все есть

«И бхукти, и мукти» — и наслаждение, и освобождение.

Бог, чем ты не занимайся, все пути ведут к одному и тому же. Те, кто практикуют строгую садхану и избегают привязаннос­тей к сансарическим сладостям, — не постигли сути недвой­ственного учения». Такие «мистики» надежно приковали себя к сансаре недвойственными освобождающими учениями (это надо же!); в то время как обычный верующий может хоть и медленно, но эволюционировать духовно, избегая плохого и стремясь к хорошему, горе-философы лишили себя возможнос­ти различающего видения и его плодов. Они еще более прочно завязли в трясине сансары.

Другие люди очень любили секс и стали использовать учение тантры как предлог, оправдывающий беспорядочные половые связи. В результате они обрели новые кармические цепи в виде сексуальных привязанностей к большому количеству партнеров, а также совершили действия, за которые они обязаны были пострадать от кармической расплаты. Ревность и ссоры с парт­нерами, разбитые сердца, внеплановые случайные дети — все это еще сильнее привязало «мистиков» к матушке-сансаре. Тре­тьи во всю эксплуатировали учение тантры о соме, о различных психоделиках. Они забросили садхану, так как обычная меди­тация не могла дать им таких ярких переживаний, какие дава­ли психоделические и наркотические вещества. В результате эти люди утратили остатки воли, ослабели разумом, испортили себе здоровье и вместо освобождения от сансары обрели наркоти­ческую зависимость.

Были такие, кто не смогли работать с гневом. Поклоняясь гневным божествам, начитывая мантры на четках из человечес­ких костей, принося на алтарь кровь вместо трансформации гнева, эти люди развили гнев до страшной степени и стали одер­жимыми адскими демонами.

Вот до каких результатов может довести неправильное по­нимание тантрического принципа «И наслаждение, и освобож­дение».

Меня тоже влекло заняться такого рода «трансформацией секса, гнева, наркотического опьянения», а также хотелось дать волю своей лени, прикрывшись одеялом учения о недвойствен­ности. К счастью, у меня была очень важная и хорошая привыч­ка говорить себе правду. И, проанализировав истинную приро­ду своих желаний, я отказывался от них, стремясь держаться от соблазнов псевдодуховности подальше. Удовлетворять сансарные потребности я разрешал себе в основном сансарными средствами, если не был уверен, что могу увязать эти потребности с пользой, а не вредом для дела. Однако я продолжал изу­чать принцип «И бхукти, и мукти» и понял много интересных и полезных вещей.

Во-первых, кандидату на тантрический путь следует глубже понять принципы тантры. Первое впечатление может быть не­полным и искаженным. Следует изучить все дело глубже и с разных сторон.

Во-вторых, кандидату лучше всего ознакомиться с разными школами и их особенностями, с традициями, относящимися к разным тантрическим божествам. Иначе как ты поймешь, ка­кая традиция тебе подходит больше? Некоторые говорят, что все недвойственные тантрические школы ведут к одному и тому же, и поэтому все равно, к какой школе примкнуть. Я катего­рически не согласен с этим утверждением. Ведь садхаке пред­стоит всю жизнь заниматься этим делом, вкладывая в него все­го себя, становясь мастером, гением пути. Но если путь и иш-тадэва не очень-то соответствуют твоим качествам и наклон­ностям — станешь ли ты мастером, идя не своей тропой? А, не став мастером, не обрести себя Богом.

Когда ты изучишь разные пути тантры, ты выберешь то, что наиболее привлекает тебя, что наиболее родственно. Поэтому успеха на тропе достичь будет гораздо легче, чем если бы ты шел иным путем. Само продвижение по тропе будет делом весь­ма приятным, если школа соответствует твоим эстетическим потребностям и практическим возможностям и талантам. Вот одна из граней «и бхукти, и мукти».

Далее, надо постоянно искать понимание того, как увязать и свои сансарические склонности с учением, как удовлетворить их с помощью учения и через это обязательно получить духовную пользу. Например, если тебе нравится черный цвет — используй его для украшения медитативной комнаты и сшей черную меди­тативную одежду. Если тебе нравится природа — делай ритриты в лесах и горах, а также размышляй над природными мистически­ми символами, выражающими тайное учение. Если ты очень лю-бищь вкусно поесть — превращай пищу с помощью ритуала в священный прасад. Если тебе очень нравится то или иное живот-Ное, то скорее всего это один из твоих тотемов. Помести изображение этого животного себе на алтарь или рядом с ним. Узнавай от учителей, текстов о мистическом смысле, который выражает Это животное, ищи знание об этом и внутри себя самого. То же °тносится и к растениям и минералам. Если ты подвижный человек, практикуй динамические медитации и созерцай символы связанные с движением. Если ты предпочитаешь пребывать в спо­койствии статического состояния — практикуй в соответствии с этим. Вот тебе и бхукти, и мукти. Самое главное — искать и находить действительные, а не фиктивные способы использовать все то, что тебе нравится, на благо учения.

Теперь о работе с ядами — притягивающими нас сансарными пороками. Если над тобой довлеет мир секса, не спеши немед­ленно приступить к практикам, включающим в себя половой акт. Проанализируй свои возможности, постигни внутренний механизм сексуальных техник. Посоветуйся с учителями. Для начала достаточным и безопасным может быть установление на алтарь изображения сексуально выглядящего божества проти­воположного пола, созерцание образа божества сначала перед собой, а затем — в своем сердце, а также начитывание мантры этого божества. Быть может, пройдет немало лет, прежде чем ты без вреда, но с пользой сможешь приступить к тантрической практике в виде физического полового акта.

То же самое касается и трансформации невежества, и транс­формации гнева.

Не употребляй психоделиков раньше, чем отпрактикуешь долгие годы садханы. Убедись, что ты в состоянии не попасть из-за «магических веществ» в беду и обрести от них пользу. Если твоя проблема — гнев, установи на алтаре изображения гневного иштадэвы и другие атрибуты практик трансформации гнева. Практикуй соответствующие визуализации и созерцания, но соизмеряй их дозу со своими возможностями трансформа­ции. Умело снижай и повышай нагрузку, уравновешивай гнев­ные практики мирными. Проверяй свои действия с разных сто­рон. Таким образом, в садхану вплетается все то, что сильно волнует и впечатляет именно тебя в твоей конкретной жизни. Из-за этого практика воспринимается тобой живо, остро, акту­ально.

Чтобы твои персональные заморочки и недостатки не взяли над тобой верх, имей привычки:

1. Постоянно наблюдать за собой и анализировать текущую ситуацию и весь процесс в целом;

2. Говорить себе лишь правду. Лгать себе во имя самоутешения

— удел идиотов, совершенно не пригодных к тантрической йоге;

3. Постоянно совершенствоваться в теории и практике, сультироваться с мастерами и опытными садхаками, изучать тексты.

если мы нашли способ вплетения в учение и практику того, что нас сильно привлекает и сильно беспокоит — процесс кон­такта с учением будет бесконечно интересным для нас. Необхо­димо постоянно искать способы усилить этот интерес и сделать практику еще более приятной и эффективной. Это плюс пони­мание бесплодности сансары сделает нас одержимыми учением тантры, одержимыми желанием достичь самореализации как можно скорее. Я воспользовался этим принципом и победил препятствие в виде отсутствия сильной воли, заменив ее сумас-шедше сильным желанием. В последствии у меня развилась и

воля.

Ты сможешь достичь виртуозного мастерства в тантричес­ких техниках, глубины в постижении учения и обрести необхо­димый для быстрого пути мощный шактипат, идущий от Бога только тогда, когда сделаешь свою жизнь сплошным потоком практики учения. А сделать жизнь таким потоком можно толь­ко тогда, когда тебе в высшей степени приятно и интересно практиковать путь твоей школы, твоего иштадэвы, твоей боже­ственной природы.

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных