Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Гимн священного племени




Над снегом и льдами серебряных горных вершин,

Над родниками прекрасных зеленых долин

И над песками суровых пустынных равнин Знамя святое парит.

В сумрачных дебрях и чащах священных лесов,

В дэхгарах родных средь цветущих полей и садов

И средь созвездий чудесных морских островов Бог бхайравайтов хранит.

Припев:

 

Пусть Вечная Мудрость живет в бхайравайтских сердцах,

Пусть будут неведомы Племени алчность и страх,

Пусть будет богатым полей и садов урожай,

Да пусть вражьи армии будут повержены в прах.

Рей в вышине черно-алое знамя Звезды,

Что путь освещает в страну красоты и любви,

Тропа справедливости, чести и мудрости Сов

Пребудет опорою древней священной земли.

В храмах священных, где Высшему славу поют,

В чащах волшебных, где дивные Совы живут,

В тайных пещерах, где друзы кристаллов растут

Бездна нам знанье дает.

Здесь, где читают по трещинам горных камней,

Где понимают узоры ветвей и корней,

Где видят на лаве отблески звездных огней

Сила нам песню поет.

Припев.

Славное море

Славное море, священный Брахман,

Славный корабль, бхайравайтская лодка.

Эй, махасиддх кундалини поднял,

Плыть до Бхайрави недолго.

 

Долго я цепи тапаса влачил,

Долго бродил в гималайских долинах,

Жил на шмашанах и ганджу курил,

Делал джапу в пещерах старинных.

 

Шел я и ночь, и средь белого дня,

На шмашанах озирался я робко,

Мясом кормили ракшасы меня,

Шива дал крепкую лодку.

 

Яма и Мара не страшны теперь,

Алчная карма меня не догнала,

В джунглях не тронул прожорливый; зверь,

Нарака меня миновала.

 

Плел я узоры из мантр и мандал,

Делая дхьяны и янтры малюя,

Гуру мне дикшу последнюю дал, Ожил я, Шакти почуя!

 

Славное море, священный Брахман,

Славный корабль трика-шасаны лодка.

Эй, махасиддх кундалини поднял,

Плыть до Шиватвы недолго!

 

КхатВанга

 

"Держа в руке кхатвангу

Иль глядя на нее Спроси:

«Зачем Бхайраве

Подобное ружье?»

 

Ответит Бог:

«Затем чтоб Вам Шакти передать,

А всяким остолопам

По морде надавать.

Сияющие йоги — Те жалуют меня,

 

А всякие балбесы

Бегут, как от огня.»

Поэтому, достойный,

расслабься, помолись,

помедитируй вволю,

 

Поешь, повеселись.

А если вдруг болваны

Насядут на тебя

Не забывай кхатвангу,

Что учит их, любя

 

 

Мать-Ночь

 

Морем рубиновой крови

 

Закат заливает весь мир,

Но спекается кровь и снова

Тьма выползает на пир.

В зеркало смотрится бездна

Глазами бриллиантовых звезд,

Ветер колышет деревья —

Страну засыпающих гнезд.

Роса серебром заблестела —

Луна воцарилась в тиши.

Бесшумно сова пролетела

И вновь растворилась в глуши.

 

http://advayta-fx.narod.ru/

ГЛОССАРИЙ

 

Ардханаришвара — Господь Шива в андрогинной форме, иконографически изображаемый в виде божества мужского пола с правой стороны и женского — с левой, что символизирует единство Сознания и Энергии.

Адвайта — 1) недвойственность, тождественность Бога и вселенной, духа и мира явлений; 2) Адвайта Веданта — название недуалистической ведантической школы. Эта школа часто име­нуется просто Адвайта, а ее последователи — адвайтистами. Чи­тателю следует иметь в виду, что Трика, или Кашмирский Шайвизм, тоже является адвайтическим учением в том смысле, что стоит на позициях недвойственности. Однако саму Трику не называют Адвайтой, а последователей Трики адвайтистами, во избежание путаницы, так как Трика Шасана и Адвайта Ве­данта — это все же две различные школы, по-разному описыва­ющие недвойственную (нетройственную) реальность и методы ее достижения.

Агхора (букв, «неужасающая») — олицетворение разруши­тельной, всепоглощающей силы Бога, которая также просвеща­ет и возвышает мистика, делая его бесстрашным.

Агхории — йогины, известные своими медитациями на пред­меты, вызывающие страх и отвращение, совершаемыми с целью освободиться от ограничений восприятия реальности и обрес­ти видение подлинной сути всех вещей. Иногда агхориями на­зывают не только тех, кто входит в широко известную ныне школу, основанную Даттатреей, но и других йогинов, практи­кующих похожие методы.

Ануграха — см. крийя шакти.

Бхайрава (Парабхайрава) — 1) Парама Шива, Наивысшая Реальность; 2) это составное слово: «бха» означает бхарана, поддержание мира, «ра» — равана, или удаление мира, и «ва» — вамана, или проекция мира.

Бхайрави — Шакти Бхайравы.

Брахма — имя Бога в аспекте Создателя.

Ваджрабхайрава — одна из манифестаций Адибхайравы.

Виджнянавада (Иогачара) — одна из философских школ Буддизма.

Вишну — имя Бога в аспекте Поддержателя.

Гуру (Бхайравачарья) — Мастер и Учитель, достигший вели­кого уровня и обладающий способностью учить других.

Дхарма — 1) путь, выраженный в Учениях и Методах, дару­ющий Высшую Драгоценность; 2) божественный закон; 3) путь праведности; 4) священный долг.

Дикша — 1) дар Божественного Знания; 2) снисхождение Божественной Милости через Учителя, открывающее ученику Знание его Божественной Природы; 3) посвятительная церемо­ния, относящаяся к ученику, посредством которой передается духовное Знание и очищаются остаточные следы его злых дея­ний.

Дэва (или Дэв) — 1) Бог; 2) божество.

Иштадэва — любимое Божество, любимая форма Бога, через которую наиболее гармонично обретается единство.

Йамала — пара, чета.

Йога (букв, «союз», «связь») — философия и процесс дис­циплины и практики, цель которого — обретение единства с божественным сознанием.

Карма — 1) любое действие вообще; 2) принцип причины и следствия; 3) последствия или плод действия; 4) сумма векто­ров энергии сознания индивида.

Каулачакра — мистическая семья подвижников Тропы Бхай­равы.

Крийя шакти — энергия, проявляя которую, Бог становится всем мирозданием, всеми его феноменами и совершает все про­цессы в этом мироздании. Существует пять аспектов крийя шакти: сришти — сила созидания, стхити — сила поддержания и равновесия, самхара — сила разрушения, тиродхана — сила сокрытия божественности и ануграха — сила раскрытия боже­ственности.

Аакшми — Богиня удачи, богатства духовного и материаль­ного, супруга Вишну.

Мадхьямика — одна из школ Буддизма.

Мантра — 1) священное слово или формула; 2) в шактопайе: священное слово или формула, посредством которой природа Высшего понимается как тождественная с Я. Она называется мантрой, потому что она побуждает манану, или размышление, на Высшее и обеспечивает трана, или защиту, от круговорота переселяющейся жизни; 3) переживающий, который реализо­вал шуддхавидья таттву.

Махакала — 1) Бог Великое Время; 2) «Великий Черный», манифестация и эпитет Парабхайравы.

Махашунья — Великая Пустота, эпитет Шивы-Бхайравы.

Махешвара (букв. «Великий Господь») — имя Шивы как первичной души, личностного Бога.

Медитация — работа с сознанием, включающая в себя сосре­доточение внимания на чем- либо.

Мудра (букв, от «муд» (радость), «ра» (давать)) — 1) она называется мудра, потому что она запечатывает (мудранат) в бытие турья — сознания; 2) йогический контроль определен­ных органов как помощь в концентрации.

Нара — 1) ограниченная индивидуальность; 2) иногда под понятием «нара» подразумевают весь мир отдельных форм.

Нарака — 7 адских планов низшего сознания.

Панчаратна — пять Драгоценностей: 1) Шива (Бхайрава) — наша Изначальная Божественная Природа; 2) Шакти (Бхай-рави) — Сила, благодаря которой возможно реализовать нашу потенциальную божественность; 3) Гуру (Бхайравачарья) — Мастер и Учитель, достигший великого уровня и обладающий способностью учить других; 4) Марга (Бхайравамарга, Каула-марга) — Путь, выраженный в Учениях и Методах, дарующий Высшую Драгоценность; 5) Кула (Бхайравачакра) — родная и священная Семья сподвижников, духовные братья и сестры, помогающие друг другу на мистической Тропе.

Ракшасы (пишачи, бхуты, преты) — демоны, кладбищенские духи, свита Бхайравы. Ракшасы (ятудханы — «бродяги», ниши-чары — «странствующие в ночи») — одни из основных классов демонов. Ракшасы изображаются как ночные бесы, оборотни, являющиеся в облике различных зловещих животных или птиц. В «Атхарваведе» они принимают человеческий облик, обычно чудовищный и устрашающий — трехголовые, четырехглазые, с рогами на руках и т. п. Позднее ракшасы становятся великана­ми-людоедами, длиннорукими, с огненными глазами, огромными животами, проваленными ртами, окровавленными клыками и т. п., живущими в лесах и нарушающими обряды святых. Бхуты в мифологии демонические существа, принадлежащие к свите Шивы (одно из имён Шивы — Бхутешвара, «Владыка Бхутов»); духи умерших. Бхуты обычно враждебны людям, живут на шмашанах и питаются человеческим мясом, но могут быть также хранителями деревни или дома, где они поселились. По суеверным пред­ставлениям, бхуты — оборотни, принимающие облик свиней, лошадей, великанов, карликов и т. д. Преты представляют собой призраков, отличающихся особой жестокостью. Их называют также голодными духами, так как у них настолько крохотный рот, что они не могут питаться приносимыми им дарами и жер­твами. Преты испытывают жестокие муки голода и набрасыва­ются на живых людей, чтобы пожирать их тела. Если им удает­ся это, они вновь приобретают способность есть. Пишачи — черти, бесовские существа женского пола наподобие славянс­ких ведьм, часто с птичьими и звериными головами. В древнеин­дийской мифологии — злобные и вредоносные демоны, насылаю­щие болезни, нападающие на людей и питающиеся их мясом и кровью, а также разлагающейся плотью. Пишачи обычно рас­сматриваются как проклятые души.

Садхана (букв, «старание, эффективное средство достиже­ния») — религиозные, духовные дисциплины, помогающие в духовном развитии.

Самадхи — 1) собранность ума, при которой прекращается его неустойчивость; 2) умственное поглощение, полное слия­ние или отождествление с объектом медитации, созерцатель­ный союз с Абсолютом; 3) сосредоточенность и спокойствие ума, транс.

Самарасья — 1) единство Шивы и Шакти, тождественность Сознания, одинаковое состояние, в котором исчезает всякая дифференциация; 2) союз Шивы и Шакти; 3) единство Шивы, Шакти и Нары; 4) абсолютное совершенство Божественной Изначальной Реальности.

Самхара — см. крийя шакти.

Сансара — мир кажущихся явлений, цикл рождений и смер­тей, цикл переселенческого существования.

Сансарин — «блуждающий в лабиринте сансары», душа, по­груженная или привязанная к мирскому существованию и по­этому не стремящаяся к освобождению.

Сарасвати — Вселенская Мать, богиня искусств и наук, суп­руга Брахмы.

Сиддхи — мистические сверхспособности и силы, обретае­мые в результате упорной садханы.

Сома — название священного пьянящего напитка.

Тантра — 1) эзотерическая традиция, направленная на слия­ние с Богом, уделяющая большое внимание динамическому ас­пекту Бога, его проявлению в многообразии мира и задействую щая гораздо больший спектр разнообразных жизненных явле­ний для достижения Самореализации, нежели классическая йога, ведическая и многие другие традиции и школы. Основным ме­тодом тантры является трансформация «нечистого» сансарно-го существования в чистое, божественное; 2) священный текст тантрической традиции.

Тиродхана — см. крийя шакти.

Трикасамарасья — единство Шивы, Шакти и Нары, Великое Совершенство, Высшая Цель.

Черная Иамала — чета Калабхайравы и Калабхайрави.

Шакти — 1) великая верховная Богиня; 2) сила проявления Шивы, поддержания манифестации и взятия ее назад; 3) спанда, или творческая пульсация Шивы, лежащая в основе сознания. Проявляется в пяти основных аспектах; 4) та или иная энер­гия.

Шактипат — поток Божественной Милости, нисходящий на живых существ и помогающий им обрести Гармонию и Счас­тье.

Шива (букв. «Благосклонный, Милостливый, Совершен­ный») — Верховный Господь в шиваитской традиции.

Шмашан — место сжигания трупов, индийское кладбище.

Шунья — пустота, состояние, в котором не переживается никакой объект.

Экаратна — единый волшебный Кристалл Трикасамарасья Каулы, пять граней которого есть Бхайрава, Бхайрави, Садгу-ру, Марга, Чакра.

 

http://advayta-fx.narod.ru/






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных