Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






РАЗЫГРЫВАНИЕ СКАЗОК




ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ЭТЮДЫ

. ... ,,.,.,

Задача: развивать детское воображение. Обучать де­тей выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.

1. Представьте раннее утро. Вчера вам подарили но­
вую игрушку, вам хочется везде носить ее с собой.
Например, на улицу. А мама не разрешила. Вы обиде­
лись (губки «надули»). Но это же мама — простили,
улыбнулись (зубы сомкнуты).

2. Представьте себя собачкой в будке. Серьезная со­
бачка. Ага, кто-то идет, надо предупредить (рычим).

3. Берем снежинку в руку и говорим ей хорошие
слова. Говорим быстро, пока не растаяла.

 

4. Я работник сладкий,
Целый день на грядке:
Ем клубнику, ем малину,
Чтоб на всю наесться зиму...
Впереди арбузы — вот!..
Где мне взять второй живот?

5. На носочках я иду —
Маму я не разбужу.

6. Ах, какой искристый лед,
А по льду пингвин идет.

 

7. Мальчик гладит котенка, который прикрывает
глаза от удовольствия, мурлычет, трется головой о руки
мальчика.

8. У ребенка в руках воображаемый кулек (короб­
ка) с конфетами. Он угощает товарищей, которые бе­
рут и благодарят. Разворачивают фантики, кладут кон­
феты в рот, жуют. Вкусно.

9. Жадный пес
Дров принес,
Воды наносил,
Тесто замесил,
Пирогов напек,
Спрятал в уголок
И съел сам.
Гам, гам, гам!

10.Мама сердито отчитывает своего сына, промо­
чившего ноги в луже.


 

11. Дворник ворчит, выметая из подтаявшего снега
прошлогодний мусор.

12.Весенний снеговик, которому весеннее солнце
напекло голову; испуганный, ощущает слабость и не­
домогание.

13.Корова, тщательно пережевывающая первую ве­
сеннюю травку. Спокойно, с наслаждением.

14.Был у зайца дом как дом
Под развесистым кустом,
И доволен был косой:

- Крыша есть над головой! —
А настала осень,

Куст листочки сбросил, Дождь как из ведра полил, Заяц шубу промочил. Мерзнет заяц под кустом:

- Никудышный этот дом!

15.Шерсть чесать — рука болит,
Письмо писать — рука болит,
Воду носить — рука болит,
Кашу варить — рука болит,

А канта готова — рука здорова.

16. У забора сиротливо
Пригорюнилась крапива.
Может, кем обижена?
Подошел поближе я,

А она-то, злюка, Обожгла мне руку.

17.Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки.

Весь перецарапали! Лопнул шар, А две подружки посмотрели -Нет игрушки, сели и заплакали...

18. Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?

- Как же быть без хруста,
Если я — капуста.

(Руки отведены в стороны ладонями вверх, плечи приподняты, рот раскрыт, брови и веки приподняты.)

19.Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп.

з*

Но, подняв свой хвост пушистый, Кошка может быть и быстрой.



Ввысь бросается отважно, А потом вновь ходит важно.

ИГРЫ

* Само лет»

Поиграем в самолет? (Да.)

Вы все — крылья, я — пилот.

Получили инструктаж -

Начинаем пилотаж. (Строятся друг за другом.)

В снег летаем и пургу, (У-у-у-у!)

Видим чьи-то берега. (А-а-а-а!)

Ры-ры-ры — рычит мотор,

Мы летаем выше гор.

Вот снижаемся мы все

К нашей взлетной полосе!

Что ж — закончен наш полет.

До свиданья, самолет.

«Умываемся»

Кран откройся,

Нос умойся,

Воды не бойся!

Лобик помоем,

Щечки помоем,

Подбородочек,

Височки помоем,

Одно ухо, второе ухо -

Вытрем сухо!

Ой, какие мы чистенькие стали!

А теперь пора гулять,

В лес пойдем мы играть,

А на чем поедем — вы должны сказать. (Самолет, трамвай, автобус, велосипед.) (И едут.)

Стоп!

Дальше ехать нам нельзя,

Шины лопнули, друзья.

Будем мы насос качать,

Воздух в шины надувать.

Ух! Накачали. «Кошки-мышки»

Эта ручка — Мышка,

Эта ручка — Кошка,


В кошки-мышки поиграть Можем мы немножко. Мышка лапками скребет, Мышка корочку грызет. Кошка это слышит И крадется к Мыши. Мышка, цапнув Кошку, Убегает в норку. Кошка все сидит и ждет: «Что же Мышка не идет?»

«Мишка»

Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге,

Догадайся и ответь,

Кто же это спит? (Медведь.)

Вот он Мишенька-медведь,

По лесу он ходит.

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет.

Облизывает лапу,

Сластена косолапый.

А пчелы налетают,

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят Мишку:

«Не ешь наш мед, воришка!»

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу,

Ложится, засыпает

И пчелок вспоминает...

«Звонкий день»

(на мотив «Ах вы, сени» )

Взял Топтыгин контрабас:

«Ну-ка, все пускайтесь в пляс!

Не к чему ворчать и злиться,

Лучше будем веселиться!»

Тут и Волк на поляне

Заиграл на барабане:

«Веселитесь, так и быть!

Я не буду больше выть!»

Чудеса, чудеса! За роялем Лиса,

Лиса-пианистка — рыжая солистка!

Старик-барсук продул мундштук:

«До чего же у трубы

Превосходный звук!»


1Н1


От такого звука убегает скука! В барабаны стук да стук Зайцы на лужайке, Ежик-дед и Ежик-внук Взяли балалайки... Подхватили Белочки Модные тарелочки. Дзинь-дзинь! Трень-брень! Очень звонкий день!

РАЗЫГРЫВАНИЕ СКАЗОК

Дети всегда готовы играть сказки. Это их способ познания мира. В творческой атмосфере ребенок раз­вивается быстрее, полноценнее. Русская народная сказ­ка радует детей своим оптимизмом, добротой, любо­вью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием слабому, лукавством и юмором. Ребенок, входя в сказку, получает роль одного из ее героев, приобщается к культуре своего народа, непро­извольно впитывает в себя то отношение к миру, кото­рое дает силу и стойкость в будущей жизни.

Театрализованная деятельность позволяет формиро­вать опыт социальных навыков поведения, поскольку каждая сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает свое отношение к добру и злу. Любимые ге­рои становятся образцами для подражания.

ПЛАН РАБОТЫ НАД СКАЗКОЙ

I.

1. Чтение сказки.

2. Показ музыкальных номеров.

3. Беседа по содержанию.

II.
III. IV.

4. Обсуждение кандидатур на роли персонажей
сказки.

5. Чтение сказки по ролям.

 

1. Работа с ведущим ребенком.

2. Знакомство со вступлением.

1. Работа с артистами:

а) выразительное чтение;

б) игровые движения;

в) мимика.

2. Знакомство с рисунком танцев.


V. 1. Индивидуальная работа по ролям с фоно­
граммой.

2. Разучивание танцев.

3. Закрепление.

 

VI. 1. Работа над танцами.
2. Работа с фонограммой.

VII. 1. Объединенная репетиция для всех участников
спектакля.

2. Закрепление.

VIII. Генеральная репетиция.

IX. Премьера.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных