Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ, ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ




НА РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПЛАСТИКИ,

ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Игры-занятия

Игры-занятия — одна из форм взаимодействия воспитателя с детьми, обогащающая жизненный опыт дошкольников и рас­ширяющая возможности более успешного овладения ими соци­альным опытом. Игры-занятия можно проводить с подгруппой детей в специально выделенное время в режиме дня группы или как занятие кружка по театрально-игровой деятельности. Посте­пенно игры-занятия усложняются: сначала — отобразительные игры, а затем -- игры-драматизации и режиссерские игры по сюжетам сказок. Для игр-занятий подбираются разнообразные произведения. Чаще всего используются рассказы и сказки о жизни животных, их взаимоотношениях, местах обитания, характерных особенностях. Сказки и рассказы подбираются в соответствии с жиз­ненным опытом ребят: животные и их детеныши, друзья и их взаи­моотношения и т. п.

Содержание игр-занятий построено на игровой деятельности детей, их умении произвольно управлять своими действиями, эмоциями, на развитии интонационной выразительности.

Игры с зайчиками

Программное содержание: учить детей выражать эмоции радости и грусти, имитировать простейшие движения животных — прыжки; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал: аудиозапись спокойной мелодии, шума дождя, металлофон, игрушка зайчик каждому ребенку, зонт.

Ход игры-занятия

Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в лес на прогулку. (Звучит спокойная мелодия.)


— Посмотрите, как красиво вокруг! Давайте погуляем по
осеннему лесу, посмотрим, что в нем есть. Видите, как много
листьев, какие они красивые. Давайте соберем листочки. Вот какие
красивые получились у нас букеты. А теперь подбросьте листья
вверх, вот так! (Дети подбрасывают листья, смотрят, как они летят.)
Какой красивый листопад!

Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек легкая стая С замираньем летит на звезду...

С. Есенин

— Наши листочки, словно бабочки, приземлились на землю.
Тихо, спокойно. Давайте послушаем, как наши листочки могут
шуршать. Что для этого надо сделать, как вы думаете? Прошуршите
ножками по листочкам. О чем они вам рассказали? (Как весело
было летом колыхаться на ветру, как ласково их обогревало
солнышко и т.
га.) Вот как много могут рассказать листочки.
(Начинает звучать «музыка дождя».)

— Ой, что это? (Воспитатель дает возможность детям прислу­
шаться к музыке, самостоятельно назвать слово «дождь».)

— Правильно, ребята, пошел маленький дождь, но он теплый.
Давайте побегаем под дождем! Подставьте ладошки дождевым
капелькам.

Этюд «Под дождиком».

Дети бегают под «дождиком», подставляют ладошки его «ка­пелькам». Музыка начинает звучать тревожнее, в лесу -- на­стоящий ливень. Воспитатель открывает зонт и зовет детей, предла­гая спрятаться от дождя. Педагог с радостью встречает ребят, имитирует движения — как будто стряхивает капельки дождя с оде­жды, приглашая сделать то же самое и детям.

Этюд «Капельки».

Дети подбрасывают воображаемые капельки вверх, стряхивают их с одежды.

— Ребята, дождь закончился и выглянуло солнышко. Вот как
оно ласково светит, приветствует каждого из вас.

Этюд «Солнышко».

— Подставьте солнышку свое личико. Лучики солнца ласково
гладят вашу кожу, щекочут глазки. Вот какое ласковое, доброе
солнышко.

— А сейчас давайте продолжим нашу прогулку. Ребята, кто
это из-за елочки выглядывает? Иди сюда, заинька, поиграй с нами
и попляши. Ребята, зайка говорит, что он не один, а со своими
братишками — зайчишками-трусишками. Давайте позовем их


к нам в гости. Но не испугайте зайчат, говорите тихим голосом, не делайте резких движений. (Дети ищут зайчиков.)

После того как каждый ребенок нашел себе игрушку, воспитатель предлагает детям сесть и посмотреть на животное. Педагог показывает, как его заяц может прыгать, шевелить ушками, и при­глашает детей поиграть со своими зайчиками. В это время вос­питатель проигрывает мелодию на металлофоне несколько раз, давая возможность детям поиграть с игрушками.

Воспитатель обращает внимание, что зайчикам весело, они смеются, им нравится играть с ребятами, но им пора домой. Дети садят зайчиков под елку и прощаются с ними.

— Ребята, вы обратили внимание, какой в лесу чистый,
здоровый воздух? Давайте вдохнем глубоко. (Поочередно вдыхают
воздух ртом, выдыхают через нос и наоборот.) Вот и славно. А сей­
час и нам пора возвращаться домой.

«В гостях у Лесовичка»

Программное содержание: уточнить представления детей об осени; закрепить представления о животных; учить ребят ими­тировать движения животных; развивать простейшие эмоцио­нальные реакции: улыбаться, грустить; обогащать двигательный опыт ребят; воспитывать у дошкольников бережное и доброе отно­шение к обитателям леса, природе.

Материал: куклы бибабо, изображающие зайца, Лесовичка; куклы: еж, заяц.

Ход игры-занятия

- Ребята, сегодня утром я получила письмо из леса от Лесович­ка. Он приглашает нас в гости. Ну как, принимаем приглашение? Тогда в путь! А помогут нам быстрее добраться до Лесовичка вот эти листочки. (Раздает детям листочки разных деревьев.)

Этюд «Летящие листья».

Последний листок (ребенок берет один листок),

Унеси меня в лесок (держит его перед собой двумя руками).

Ветер дунул (дует на листок и бежит, держа его перед собой) —

Я лечу, лечу, лечу...

— Ой, ребята, в каком темном лесу мы оказались... (Из-за елки
появляется Лесовичок.)

Лесовичок. Долго, дети, вас я ждал.

И чуть-чуть уж задремал.

Здравствуйте, гости дорогие! (Дети здороваются с Лесовичком.) Много изменений происходит осенью в лесу: звери готовятся к зиме. Хотите пойти со мной посмотреть? Тогда в путь, только не плачьте, если труд­но будет идти — лес у нас дремучий, нужно быть очень осторожным.


Этюд «Идем по лесу».

Идем по густому лесу (дети выпрямляются, идут осторожно).

Мешают идти ветки (отодвигают руками ветки).

Ой, поваленное дерево — перешагнем его (высоко поднимают ноги, как бы перешагивая).

Обойдем пень (останавливаются и обходят по кругу).

Вот опять эти ветки мешают идти, сучки в глаза попадают (отодвигают руками ветки, поочередно отводят их в стороны).

— Вот и пришли. Здесь летом жил ежик, но его нигде нет.
Давайте поищем его, только очень осторожно, чтобы не испугать.
(Дети находят ежа в груде листьев, шишек, еловых веток.) Лесной
житель свернулся клубочком и спит в листьях до тепла. Давайте
не будем шуметь, а вы мне покажете, как еж сворачивается клубком.
(Дети ложатся на ковер, имитируют позицию ежа.)

— Так, вижу, вы умелые ребята. А может мы с вами белочку
поищем? Она не ложится спать на зиму. Посмотрите — дупло!
Кто в нем живет? Правильно, белка. Но сейчас ее нет дома, где-то
по веткам скачет, орешки собирает. Давайте посмотрим, что там
в дупле у белочки есть. (Дети достают грибы, орешки, шишки.)
Это запасы белки на зиму. Ой, кто это несется прямо на нас? Что
случилось, косой?

Зайчик (взрослый с игрушкой в руках). За мной гонится лиса!

— Ребята, давайте спрячем зайку. (Дети встают в кружок, за­
слоняя зайца.) Ну что, зайка, чуть в лапы к лисе не попал?

Зайчик. Вышел я в лес, тут сова налетела, чуть не схватила. Я убежал, под елку спрятался. Отсиделся немного да побежал опять. Тут увидела меня лиса да как погонится за мной. Чуть было не догнала, спасибо, вы меня спрятали. Ну, мне надо бежать, дом у меня под каждой елкой. Я побегу и буду следы свои путать, я быстро бегаю. Пока, ребята!

— Убежал заяц. Вам тоже, дети, пора домой, становится холодно.
Этюд «Холодно».

Дети показывают, как им холодно, они грустят, затем начинают двигаться, чтобы согреться.

Лесовичок. Надо теплее одеваться, а нам пришла пора прощаться. До свидания, ребята, до новых встреч!

- До свидания, Лесовичок! Ну вот, ребята, нам пора воз­вращаться в сад.

«Путешествие в зимний лес»

Программное содержание: учить детей внимательно рассмат­ривать атрибуты игры; уточнить представления о зиме, закрепить представления о животных; учить детей с помощью имитационных


движений передавать форму круга; развивать простейшие эмоцио­нальные реакции: радость, страх, удивление; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Материал: картины «Лиса в норе», «Медведь в берлоге», игрушка-зайчик, костюмы зайцев, лисы, аудиозапись песни «Снежок», корзина.

Ход игры-занятия

Воспитатель обращает внимание детей на зайца, сидящего на большой корзине. Дети здороваются с ним. Взрослый предлагает детям потрогать зайчика, погладить его, внимательно рассмотреть.

Заяц «предлагает» дошкольникам заглянуть в корзинку и найти там подарки, которые помогут им отправиться в сказку. В корзине лежат детали костюмов зайцев — шапочки с ушками, белые пеле­ринки. Воспитатель помогает детям надеть костюмы, посмотреть на себя в зеркало, попрыгать как зайчики и т. п.

- Раз, два, три, зайчатки, все ко мне бегите! А сейчас, мои любимые зайчишки, поскакали на нашу полянку. (Дети скачут вместе с мамой-зайчихой.) Какие большие сугробы, сколько много снега! Давайте играть в снежки! Вот так будем лепить снежки.

Зайчиха показывает — имитирует движения. Зайчата «лепят» снежки и играют друг с другом. Вдруг появляется лиса (вос­питатель), тихонько подкрадывается к ним. Зайчата ее замечают, мама-зайчиха начинает «бросать» в лису снежки, зайчата ей помогают. Зайчиха обнимает зайчат, пытаясь спрятать их от лисы.

Лиса обращается к зайчатам:

— Не бросайте в меня снежки, зайчата. Я не обижу вас. Бежала
я по лесу и увидела, как весело вы играете. Можно и мне с вами
поиграть? Давайте дружить.

— Зайчишки, лисоньке, наверное, плохо одной, скучно, давайте
с ней тоже поиграем, научим ее лепить снежки и далеко их бросать.

(Зайчата улыбаются лисе и приглашают ее поиграть с ними; этюд «Лепим снежки».)

Этюд «Покатаемся на саночках».

У меня есть саночки, давайте кататься! Садитесь, зайчата, —
я вас прокачу!

Под музыкальное сопровождение зайчата вместе с зайчихой и лисой «катаются» на саночках.

— Ох, устала. Давайте отдохнем, спокойно погуляем, а я вам
покажу свой дом. Как он называется?

— Правильно, он называется нора. Вот мы и пришли к моему
домику-норе. Когда становится холодно, дует сильный ветер, мне
уютно и очень тепло в своей норе. Вот какая она у меня аккуратная,
чистая. (Рассматривают картину «Лиса в норе».) А дальше — дом


моего друга мишки косолапого. Он сейчас спит, поэтому не шуми­те, а тихонько подойдите — я вам немного о нем расскажу. Летом и осенью медведь ел много ягод, меда. Он накопил много жира и теперь сосет свою лапу. Сладко спит мишка, до самой весны. Ему не страшен ни холод, ни голод. (Рассматривание картины «Медведь в берлоге».)

— А где вы живете, зайцы?

— У нас нет домов, — отвечает зайчиха. — Поэтому мы пря­
чемся, где придется: под деревьями, под кустами, за пнями... Зато
мои зайчата умеют очень быстро скакать. Покажите, ребятки, ли­
соньке, как вы ловко скачете! И еще они умеют быстро прятаться.
(По команде зайчихи под музыку зайчата разбегаются и прячутся
под елкой, под кустом и т. п.)

Лиса зовет зайчат:

— Зайчата, хватит прятаться, а то вы замерзнете. Посмотрите,
мама-зайчиха стала грустной. Бегите к ней скорее.

Зайчата подбегают к зайчихе, она обнимает их, гладит по головкам. Лиса говорит зайцам:

- Устала я, хочу отдохнуть в своей норке. Проводите меня до
дома, зайчата. (Зайчата провожают лису, прощаются с ней и раз­
бегаются по лесу.)

К концу занятия воспитатель предлагает детям собрать костю­мы в корзину, оставить их под елкой и возвращаться из леса в дет­ский сад.

«Утренние лучи»

(по мотивам рассказа К. Д. Ушинского)

Программное содержание: познакомить детей с рассказом К. Д. Ушинского «Утренние лучи»; учить детей имитировать дви­жения насекомых, птиц, животных, человека; закреплять пред­ставления о повадках жаворонка, курицы, петуха, пчелы, зайца; формировать временные представления: утро, день, ночь; учить соотносить время суток и соответствующие ему занятия; развивать речевую и двигательную активность во время игры; воспитывать слуховое внимание, умение действовать по сигналу, сочетать дей­ствия со словами.

Материал: изображения луны, солнца, волшебная палочка. Ход игры-занятия

- Ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть в чудесную игру,
а называется она «Превращения». Будем играть? Сейчас я возьму
волшебную палочку и превращу вас всех в зайчиков. Итак, энтики-
мэнтики, все детки превратились в зайчиков. (Дети имитируют


повадки этих животных — показывают, что делают зайчики днем: прыгают, едят травку, обгладывают кустики, смотрят, чтобы вокруг не было опасности и т. п. Затем воспитатель превращает всех детей с помощью «волшебной палочки» в курочек и петушков и просит изобразить дневную жизнь этих домашних птиц: они клюют аир-нышки, пьют воду, петушки дерутся между собой, чистят перышки и т. п. Затем дети изображают жизнь пчел и птиц. Все движения сопровождаются соответствующими звукоподражаниями. Воспи­татель предлагает детям показать, что они делают днем.

Пантомима «Жизнь в детском саду и дома». — А сейчас, ребята, представьте, что наступила ночь. Вы можетн отдохнуть, полежать на подушечках.

Этюд «Ночь».

Воспитатель просит детей представить, что они лежат в своих кроватках, а напротив — находится окошко, в котором они, прежде чем закрыть глаза, увидели луну. (Выставляется изображение луны.) Дети закрывают глаза и отдыхают — спят. Воспитатель тихо читает стихотворение М. Ю. Лермонтова:

Спи, младенец мой прекрасный,

Баюшки-баю,

Тихо смотрит месяц ясный

В колыбель твою.

Стану сказывать я сказки,

Песенку спою;

Ты ж дремли, закрывши глазки,

Баюшки-баю.

В тишине дети проводят несколько минут — «спят». В это вре­мя воспитатель меняет изображение луны на изображение солнца и начинает «будить» детей. Он просит их встать, умыться (имита­ция движений), сделать зарядку и послушать, что скажет им солнышко.

Солнышко. Ребята, у меня случилась беда — я потеряла

свои лучики ночью. Помогите мне, пожалуйста, найти мои лучики.

- Ну что ж, ребята, надо помочь солнышку. Давайте искать его

лучики. (Дети ищут лучики-прищепки, прикрепляют к солнышку.)

Солнышко. Спасибо, дорогие ребята, как я рада, что мои лучики вернулись ко мне. А за это я подарю вам рассказ, который называется «Утренние лучи».

Воспитатель читает рассказ К. Д. Ушинского «Утренние лучи».

После прослушивания рассказа воспитатель просит детей по­казать, как вели себя зайчик, птичка, пчела, курочка, петух и маль­чик, когда наступило утро.


Дети распределяют с помощью взрослого роли, одевают костю­мы, находят свои жилища и рассаживаются или ложатся в них. Пе­дагог последовательно ведет рассказ, а дети действуют в соответствии с сюжетом, имитируя движения героев и сопровождая их зву­коподражанием. В конце представления все подходят к мальчику, смотрят, как он спит, и уговаривают проснуться. Когда ребенок встает, все дружно хлопают в ладоши, а солнышко хвалит его и просит всегда просыпаться, когда наступает утро. Все прощаются с солнышком. Воспитатель подводит итог игры.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных