ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ, ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯНА РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПЛАСТИКИ, ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ Игры-занятия Игры-занятия — одна из форм взаимодействия воспитателя с детьми, обогащающая жизненный опыт дошкольников и расширяющая возможности более успешного овладения ими социальным опытом. Игры-занятия можно проводить с подгруппой детей в специально выделенное время в режиме дня группы или как занятие кружка по театрально-игровой деятельности. Постепенно игры-занятия усложняются: сначала — отобразительные игры, а затем -- игры-драматизации и режиссерские игры по сюжетам сказок. Для игр-занятий подбираются разнообразные произведения. Чаще всего используются рассказы и сказки о жизни животных, их взаимоотношениях, местах обитания, характерных особенностях. Сказки и рассказы подбираются в соответствии с жизненным опытом ребят: животные и их детеныши, друзья и их взаимоотношения и т. п. Содержание игр-занятий построено на игровой деятельности детей, их умении произвольно управлять своими действиями, эмоциями, на развитии интонационной выразительности. Игры с зайчиками Программное содержание: учить детей выражать эмоции радости и грусти, имитировать простейшие движения животных — прыжки; воспитывать эмоциональную отзывчивость. Материал: аудиозапись спокойной мелодии, шума дождя, металлофон, игрушка зайчик каждому ребенку, зонт. Ход игры-занятия Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в лес на прогулку. (Звучит спокойная мелодия.) — Посмотрите, как красиво вокруг! Давайте погуляем по Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек легкая стая С замираньем летит на звезду... С. Есенин — Наши листочки, словно бабочки, приземлились на землю. — Ой, что это? (Воспитатель дает возможность детям прислу — Правильно, ребята, пошел маленький дождь, но он теплый. Этюд «Под дождиком». Дети бегают под «дождиком», подставляют ладошки его «капелькам». Музыка начинает звучать тревожнее, в лесу -- настоящий ливень. Воспитатель открывает зонт и зовет детей, предлагая спрятаться от дождя. Педагог с радостью встречает ребят, имитирует движения — как будто стряхивает капельки дождя с одежды, приглашая сделать то же самое и детям. Этюд «Капельки». Дети подбрасывают воображаемые капельки вверх, стряхивают их с одежды. — Ребята, дождь закончился и выглянуло солнышко. Вот как Этюд «Солнышко». — Подставьте солнышку свое личико. Лучики солнца ласково — А сейчас давайте продолжим нашу прогулку. Ребята, кто к нам в гости. Но не испугайте зайчат, говорите тихим голосом, не делайте резких движений. (Дети ищут зайчиков.) После того как каждый ребенок нашел себе игрушку, воспитатель предлагает детям сесть и посмотреть на животное. Педагог показывает, как его заяц может прыгать, шевелить ушками, и приглашает детей поиграть со своими зайчиками. В это время воспитатель проигрывает мелодию на металлофоне несколько раз, давая возможность детям поиграть с игрушками. Воспитатель обращает внимание, что зайчикам весело, они смеются, им нравится играть с ребятами, но им пора домой. Дети садят зайчиков под елку и прощаются с ними. — Ребята, вы обратили внимание, какой в лесу чистый, «В гостях у Лесовичка» Программное содержание: уточнить представления детей об осени; закрепить представления о животных; учить ребят имитировать движения животных; развивать простейшие эмоциональные реакции: улыбаться, грустить; обогащать двигательный опыт ребят; воспитывать у дошкольников бережное и доброе отношение к обитателям леса, природе. Материал: куклы бибабо, изображающие зайца, Лесовичка; куклы: еж, заяц. Ход игры-занятия - Ребята, сегодня утром я получила письмо из леса от Лесовичка. Он приглашает нас в гости. Ну как, принимаем приглашение? Тогда в путь! А помогут нам быстрее добраться до Лесовичка вот эти листочки. (Раздает детям листочки разных деревьев.) Этюд «Летящие листья». Последний листок (ребенок берет один листок), Унеси меня в лесок (держит его перед собой двумя руками). Ветер дунул (дует на листок и бежит, держа его перед собой) — Я лечу, лечу, лечу... — Ой, ребята, в каком темном лесу мы оказались... (Из-за елки Лесовичок. Долго, дети, вас я ждал. И чуть-чуть уж задремал. Здравствуйте, гости дорогие! (Дети здороваются с Лесовичком.) Много изменений происходит осенью в лесу: звери готовятся к зиме. Хотите пойти со мной посмотреть? Тогда в путь, только не плачьте, если трудно будет идти — лес у нас дремучий, нужно быть очень осторожным. Этюд «Идем по лесу». Идем по густому лесу (дети выпрямляются, идут осторожно). Мешают идти ветки (отодвигают руками ветки). Ой, поваленное дерево — перешагнем его (высоко поднимают ноги, как бы перешагивая). Обойдем пень (останавливаются и обходят по кругу). Вот опять эти ветки мешают идти, сучки в глаза попадают (отодвигают руками ветки, поочередно отводят их в стороны). — Вот и пришли. Здесь летом жил ежик, но его нигде нет. — Так, вижу, вы умелые ребята. А может мы с вами белочку Зайчик (взрослый с игрушкой в руках). За мной гонится лиса! — Ребята, давайте спрячем зайку. (Дети встают в кружок, за Зайчик. Вышел я в лес, тут сова налетела, чуть не схватила. Я убежал, под елку спрятался. Отсиделся немного да побежал опять. Тут увидела меня лиса да как погонится за мной. Чуть было не догнала, спасибо, вы меня спрятали. Ну, мне надо бежать, дом у меня под каждой елкой. Я побегу и буду следы свои путать, я быстро бегаю. Пока, ребята! — Убежал заяц. Вам тоже, дети, пора домой, становится холодно. Дети показывают, как им холодно, они грустят, затем начинают двигаться, чтобы согреться. Лесовичок. Надо теплее одеваться, а нам пришла пора прощаться. До свидания, ребята, до новых встреч! - До свидания, Лесовичок! Ну вот, ребята, нам пора возвращаться в сад. «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: учить детей внимательно рассматривать атрибуты игры; уточнить представления о зиме, закрепить представления о животных; учить детей с помощью имитационных движений передавать форму круга; развивать простейшие эмоциональные реакции: радость, страх, удивление; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать бережное и доброе отношение к природе. Материал: картины «Лиса в норе», «Медведь в берлоге», игрушка-зайчик, костюмы зайцев, лисы, аудиозапись песни «Снежок», корзина. Ход игры-занятия Воспитатель обращает внимание детей на зайца, сидящего на большой корзине. Дети здороваются с ним. Взрослый предлагает детям потрогать зайчика, погладить его, внимательно рассмотреть. Заяц «предлагает» дошкольникам заглянуть в корзинку и найти там подарки, которые помогут им отправиться в сказку. В корзине лежат детали костюмов зайцев — шапочки с ушками, белые пелеринки. Воспитатель помогает детям надеть костюмы, посмотреть на себя в зеркало, попрыгать как зайчики и т. п. - Раз, два, три, зайчатки, все ко мне бегите! А сейчас, мои любимые зайчишки, поскакали на нашу полянку. (Дети скачут вместе с мамой-зайчихой.) Какие большие сугробы, сколько много снега! Давайте играть в снежки! Вот так будем лепить снежки. Зайчиха показывает — имитирует движения. Зайчата «лепят» снежки и играют друг с другом. Вдруг появляется лиса (воспитатель), тихонько подкрадывается к ним. Зайчата ее замечают, мама-зайчиха начинает «бросать» в лису снежки, зайчата ей помогают. Зайчиха обнимает зайчат, пытаясь спрятать их от лисы. Лиса обращается к зайчатам: — Не бросайте в меня снежки, зайчата. Я не обижу вас. Бежала — Зайчишки, лисоньке, наверное, плохо одной, скучно, давайте (Зайчата улыбаются лисе и приглашают ее поиграть с ними; этюд «Лепим снежки».) Этюд «Покатаемся на саночках». — У меня есть саночки, давайте кататься! Садитесь, зайчата, — Под музыкальное сопровождение зайчата вместе с зайчихой и лисой «катаются» на саночках. — Ох, устала. Давайте отдохнем, спокойно погуляем, а я вам — Правильно, он называется нора. Вот мы и пришли к моему моего друга мишки косолапого. Он сейчас спит, поэтому не шумите, а тихонько подойдите — я вам немного о нем расскажу. Летом и осенью медведь ел много ягод, меда. Он накопил много жира и теперь сосет свою лапу. Сладко спит мишка, до самой весны. Ему не страшен ни холод, ни голод. (Рассматривание картины «Медведь в берлоге».) — А где вы живете, зайцы? — У нас нет домов, — отвечает зайчиха. — Поэтому мы пря Лиса зовет зайчат: — Зайчата, хватит прятаться, а то вы замерзнете. Посмотрите, Зайчата подбегают к зайчихе, она обнимает их, гладит по головкам. Лиса говорит зайцам: - Устала я, хочу отдохнуть в своей норке. Проводите меня до К концу занятия воспитатель предлагает детям собрать костюмы в корзину, оставить их под елкой и возвращаться из леса в детский сад. «Утренние лучи» (по мотивам рассказа К. Д. Ушинского) Программное содержание: познакомить детей с рассказом К. Д. Ушинского «Утренние лучи»; учить детей имитировать движения насекомых, птиц, животных, человека; закреплять представления о повадках жаворонка, курицы, петуха, пчелы, зайца; формировать временные представления: утро, день, ночь; учить соотносить время суток и соответствующие ему занятия; развивать речевую и двигательную активность во время игры; воспитывать слуховое внимание, умение действовать по сигналу, сочетать действия со словами. Материал: изображения луны, солнца, волшебная палочка. Ход игры-занятия - Ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть в чудесную игру, повадки этих животных — показывают, что делают зайчики днем: прыгают, едят травку, обгладывают кустики, смотрят, чтобы вокруг не было опасности и т. п. Затем воспитатель превращает всех детей с помощью «волшебной палочки» в курочек и петушков и просит изобразить дневную жизнь этих домашних птиц: они клюют аир-нышки, пьют воду, петушки дерутся между собой, чистят перышки и т. п. Затем дети изображают жизнь пчел и птиц. Все движения сопровождаются соответствующими звукоподражаниями. Воспитатель предлагает детям показать, что они делают днем. Пантомима «Жизнь в детском саду и дома». — А сейчас, ребята, представьте, что наступила ночь. Вы можетн отдохнуть, полежать на подушечках. Этюд «Ночь». Воспитатель просит детей представить, что они лежат в своих кроватках, а напротив — находится окошко, в котором они, прежде чем закрыть глаза, увидели луну. (Выставляется изображение луны.) Дети закрывают глаза и отдыхают — спят. Воспитатель тихо читает стихотворение М. Ю. Лермонтова: Спи, младенец мой прекрасный, Баюшки-баю, Тихо смотрит месяц ясный В колыбель твою. Стану сказывать я сказки, Песенку спою; Ты ж дремли, закрывши глазки, Баюшки-баю. В тишине дети проводят несколько минут — «спят». В это время воспитатель меняет изображение луны на изображение солнца и начинает «будить» детей. Он просит их встать, умыться (имитация движений), сделать зарядку и послушать, что скажет им солнышко. Солнышко. Ребята, у меня случилась беда — я потеряла свои лучики ночью. Помогите мне, пожалуйста, найти мои лучики. - Ну что ж, ребята, надо помочь солнышку. Давайте искать его лучики. (Дети ищут лучики-прищепки, прикрепляют к солнышку.) Солнышко. Спасибо, дорогие ребята, как я рада, что мои лучики вернулись ко мне. А за это я подарю вам рассказ, который называется «Утренние лучи». Воспитатель читает рассказ К. Д. Ушинского «Утренние лучи». После прослушивания рассказа воспитатель просит детей показать, как вели себя зайчик, птичка, пчела, курочка, петух и мальчик, когда наступило утро. Дети распределяют с помощью взрослого роли, одевают костюмы, находят свои жилища и рассаживаются или ложатся в них. Педагог последовательно ведет рассказ, а дети действуют в соответствии с сюжетом, имитируя движения героев и сопровождая их звукоподражанием. В конце представления все подходят к мальчику, смотрят, как он спит, и уговаривают проснуться. Когда ребенок встает, все дружно хлопают в ладоши, а солнышко хвалит его и просит всегда просыпаться, когда наступает утро. Все прощаются с солнышком. Воспитатель подводит итог игры. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|