ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сценического образа1. «Пройди по камушкам через ручеек» — передать движение 2. «Три медведя на прогулке» — изобразить, как ходит каждый 3. «Неслышная музыка» — нужно изобразить оркестр: дири 4. «Вырви репку» — продемонстрировать вытягивание репки, 5. «Покажи, что ты чувствуешь» — изобразить человека в состоя Воображаемые ситуации 1. Продемонстрировать зайчишку-трусишку, зайчишку-лаком 2. «Наспортивной площадке». Словесные игры Быстро отвечай Цель: закреплять умение детей классифицировать предметы (по цвету, форме, качеству); развивать быстроту реакции при ответе. Руководство: Воспитатель становится в круг вместе с детьми и объясняет правила игры. — В этой игре надо отвечать быстро. У меня в руках мяч. Я назову какой-либо цвет и брошу одному из вас мяч. Тот, кто ловит его, должен быстро назвать предмет такого цвета. Затем игру продолжает кто-либо из детей. «Зеленый», — говорит воспитатель и бросает мяч девочке. «Лист», — отвечает девочка и, сказав «голубой», бросает мяч другому ребенку и т. д. Один и тот же цвет можно называть много раз, так как предметов одинакового цвета много. Основным признаком для классификации может быть не цвет, а качество предмета. Начинающий, например, говорит: «Деревянный». Поймавший мяч отвечает: «Стол», — и предлагает свое слово и т. д. В следующий раз за основной признак берется форма. Воспитатель говорит: «Круглый», — и бросает мяч ребенку. «Солнце», — отвечает тот и называет другую форму и т. д. При повторении игру можно усложнить, предложив называть не один, а два или несколько предметов. Волшебная палочка Цель: развивать речевую активность, быстроту мышления. Руководство: Дети и воспитатель садятся в круг. Воспитатель объясняет правила игры. — Сегодня мы будем составлять предложения. Я скажу какое- Слово в предложении должно употребляться в той форме, в какой его предлагает загадывающий, например: «близко» — «Я живу близко от детского сада». Если дети затрудняются при ответе, воспитатель помогает им. Найди слова Цель: учить детей находить рифмующиеся слова. Руководство: Воспитатель предлагает детям послушать небольшое стихотворение и отметить, какие слова в нем похожи по звучанию: Там котик усатый По садику бродит, А козлик рогатый За котиком ходит. Слова «усатый», «рогатый», «бродит», «ходит» выделяются интонацией. Дети называют эти слова. — Правильно, дети, эти слова звучат похоже, они рифмуются. Воспитатель заранее готовит слова, которые легко рифмуются. Если ребенок называет слово, которое не рифмуется, воспитатель предлагает послушать, как звучат оба, и подобрать другое. После такой игры у детей появляется желание сочинять стихотворения. Назови слово Цель: развивать гибкость мышления, умение подбирать нужные по смыслу слова. Руководство: Воспитатель, обращаясь к детям, предлагает им вопросы, например: «Вспомните, что можно сшить?». Ответы детей: «Платье, пальто, шубу, сапоги». «Штопать?» — «Носки, чулки, варежки». «Завязывать?» — «Шнурки, бантики, веревочку». Воспитатель называет подготовленные им слова. Дети дают ответы, подходящие по смыслу. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|