Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сценического образа




1. «Пройди по камушкам через ручеек» — передать движение
от лица любого персонажа.

2. «Три медведя на прогулке» — изобразить, как ходит каждый
из трех медведей.

3. «Неслышная музыка» — нужно изобразить оркестр: дири­
жер дирижирует, музыканты играют на разных музыкальных
инструментах.

4. «Вырви репку» — продемонстрировать вытягивание репки,
как это делают персонажи из сказки.

5. «Покажи, что ты чувствуешь» — изобразить человека в состоя­
нии гнева, боли, радости, страха, застенчивости.


Воображаемые ситуации

1. Продемонстрировать зайчишку-трусишку, зайчишку-лаком­
ку, капризного мальчика и т. п.

2. «Наспортивной площадке».

Словесные игры

Быстро отвечай

Цель: закреплять умение детей классифицировать предметы (по цвету, форме, качеству); развивать быстроту реакции при ответе.

Руководство:

Воспитатель становится в круг вместе с детьми и объясняет правила игры.

— В этой игре надо отвечать быстро. У меня в руках мяч. Я на­зову какой-либо цвет и брошу одному из вас мяч. Тот, кто ловит его, должен быстро назвать предмет такого цвета.

Затем игру продолжает кто-либо из детей.

«Зеленый», — говорит воспитатель и бросает мяч девочке. «Лист», — отвечает девочка и, сказав «голубой», бросает мяч другому ребенку и т. д. Один и тот же цвет можно называть много раз, так как предметов одинакового цвета много.

Основным признаком для классификации может быть не цвет, а ка­чество предмета. Начинающий, например, говорит: «Деревянный». Поймавший мяч отвечает: «Стол», — и предлагает свое слово и т. д.

В следующий раз за основной признак берется форма. Вос­питатель говорит: «Круглый», — и бросает мяч ребенку. «Солн­це», — отвечает тот и называет другую форму и т. д.

При повторении игру можно усложнить, предложив называть не один, а два или несколько предметов.


Волшебная палочка

Цель: развивать речевую активность, быстроту мышления. Руководство:

Дети и воспитатель садятся в круг. Воспитатель объясняет пра­вила игры.

— Сегодня мы будем составлять предложения. Я скажу какое-
либо слово, а вы быстро придумаете предложение с ним. Участником
игры становится тот, до кого я дотронусь волшебной палочкой.

Слово в предложении должно употребляться в той форме, в ка­кой его предлагает загадывающий, например: «близко» — «Я живу близко от детского сада». Если дети затрудняются при ответе, воспитатель помогает им.

Найди слова

Цель: учить детей находить рифмующиеся слова. Руководство:

Воспитатель предлагает детям послушать небольшое стихо­творение и отметить, какие слова в нем похожи по звучанию:

Там котик усатый

По садику бродит,

А козлик рогатый

За котиком ходит.

Слова «усатый», «рогатый», «бродит», «ходит» выделяются интонацией. Дети называют эти слова.

— Правильно, дети, эти слова звучат похоже, они рифмуются.
А теперь давайте поиграем в игру «Найди слова». Я буду называть ка­
кое-либо слово, а вы должны будете подобрать к нему рифмующееся.

Воспитатель заранее готовит слова, которые легко рифмуются.

Если ребенок называет слово, которое не рифмуется, воспитатель предлагает послушать, как звучат оба, и подобрать другое.

После такой игры у детей появляется желание сочинять сти­хотворения.

Назови слово

Цель: развивать гибкость мышления, умение подбирать нужные по смыслу слова.

Руководство:

Воспитатель, обращаясь к детям, предлагает им вопросы, например: «Вспомните, что можно сшить?». Ответы детей: «Платье, пальто, шубу, сапоги». «Штопать?» — «Носки, чулки, варежки». «Завязывать?» — «Шнурки, бантики, веревочку».

Воспитатель называет подготовленные им слова. Дети дают от­веты, подходящие по смыслу.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных