Сценического образа
1. «Пройди по камушкам через ручеек» — передать движение от лица любого персонажа.
2. «Три медведя на прогулке» — изобразить, как ходит каждый из трех медведей.
3. «Неслышная музыка» — нужно изобразить оркестр: дири жер дирижирует, музыканты играют на разных музыкальных инструментах.
4. «Вырви репку» — продемонстрировать вытягивание репки, как это делают персонажи из сказки.
5. «Покажи, что ты чувствуешь» — изобразить человека в состоя нии гнева, боли, радости, страха, застенчивости.
Воображаемые ситуации
1. Продемонстрировать зайчишку-трусишку, зайчишку-лаком ку, капризного мальчика и т. п.
2. «Наспортивной площадке».
Словесные игры
Быстро отвечай
Цель: закреплять умение детей классифицировать предметы (по цвету, форме, качеству); развивать быстроту реакции при ответе.
Руководство:
Воспитатель становится в круг вместе с детьми и объясняет правила игры.
— В этой игре надо отвечать быстро. У меня в руках мяч. Я назову какой-либо цвет и брошу одному из вас мяч. Тот, кто ловит его, должен быстро назвать предмет такого цвета.
Затем игру продолжает кто-либо из детей.
«Зеленый», — говорит воспитатель и бросает мяч девочке. «Лист», — отвечает девочка и, сказав «голубой», бросает мяч другому ребенку и т. д. Один и тот же цвет можно называть много раз, так как предметов одинакового цвета много.
Основным признаком для классификации может быть не цвет, а качество предмета. Начинающий, например, говорит: «Деревянный». Поймавший мяч отвечает: «Стол», — и предлагает свое слово и т. д.
В следующий раз за основной признак берется форма. Воспитатель говорит: «Круглый», — и бросает мяч ребенку. «Солнце», — отвечает тот и называет другую форму и т. д.
При повторении игру можно усложнить, предложив называть не один, а два или несколько предметов.
Волшебная палочка
Цель: развивать речевую активность, быстроту мышления. Руководство:
Дети и воспитатель садятся в круг. Воспитатель объясняет правила игры.
— Сегодня мы будем составлять предложения. Я скажу какое- либо слово, а вы быстро придумаете предложение с ним. Участником игры становится тот, до кого я дотронусь волшебной палочкой.
Слово в предложении должно употребляться в той форме, в какой его предлагает загадывающий, например: «близко» — «Я живу близко от детского сада». Если дети затрудняются при ответе, воспитатель помогает им.
Найди слова
Цель: учить детей находить рифмующиеся слова. Руководство:
Воспитатель предлагает детям послушать небольшое стихотворение и отметить, какие слова в нем похожи по звучанию:
Там котик усатый
По садику бродит,
А козлик рогатый
За котиком ходит.
Слова «усатый», «рогатый», «бродит», «ходит» выделяются интонацией. Дети называют эти слова.
— Правильно, дети, эти слова звучат похоже, они рифмуются. А теперь давайте поиграем в игру «Найди слова». Я буду называть ка кое-либо слово, а вы должны будете подобрать к нему рифмующееся.
Воспитатель заранее готовит слова, которые легко рифмуются.
Если ребенок называет слово, которое не рифмуется, воспитатель предлагает послушать, как звучат оба, и подобрать другое.
После такой игры у детей появляется желание сочинять стихотворения.
Назови слово
Цель: развивать гибкость мышления, умение подбирать нужные по смыслу слова.
Руководство:
Воспитатель, обращаясь к детям, предлагает им вопросы, например: «Вспомните, что можно сшить?». Ответы детей: «Платье, пальто, шубу, сапоги». «Штопать?» — «Носки, чулки, варежки». «Завязывать?» — «Шнурки, бантики, веревочку».
Воспитатель называет подготовленные им слова. Дети дают ответы, подходящие по смыслу.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|