Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности договора буксировки на морском транспорте




На морском транспорте используется два видадоговора букси­ровки: договоры морскойили портовой буксировки. Впервом случае владелец судна обязуется за вознаграждение буксировать другое судно или иной плавучий объект на определенное расстояние,а во втором случае владелец судна обязуется за вознаграждение буксировать другое судно (иной плавучий объект) для выполнения маневров на

1 Как отметил М.И. Брагинский, поскольку буксируемый объект не выбывает из обладания отправителя, буксировщик не несет ответственности за недостачубукси­руемого объекта, что также отличает эти отношения от отношений, складывающихся при перевозке груза (см.: Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Кни­га четвертая. С. 600). Некоторые особенности, касающиеся размера ответственностибуксировщика за утратуили повреждениебуксируемого объекта, установлены п. 4 и 5 ст. 119 КВВТ


Раздел XIII


Обязательства по оказанию фактических и юридических услуг


 


 


 


 


акватории порта,в том числе для его ввода в порт или для вывода из порта (ст. 225 КТМ).

Эти договоры также являются двусторонними, консенсуальнымии возмездными.Договор морской перевозки всегда заключается в пись­менной форме,а договор портовой перевозки может быть заключен и устно (ст. 227 КТМ). Важно отметить, что правила КТМ о договоре буксировки носят диспозитивный характери применяются, если иное не установлено соглашением сторон.

При этом морская буксировка обычно осуществляется под уп­равлением капитана буксирующего судна,тогда как портовая — под управлением капитана буксируемогосудна. Данное положение имеет юридическое значение с точки зрения ответственности за ущерб,нанесенный буксируемому объекту и находящимся на нем людям и имуществу: в первом случае предполагается вина владельца букси­рующего судна, а во втором — вина владельца буксируемого судна. Однако по письменному соглашению сторонуправление буксировкой и соответственно — презумпция виныв нанесении ущерба буксируемому объекту могут быть иными: морская буксировка будет осуществляться под управлением капитана буксируемого судна, а портовая — бук­сирующего судна (п. 2 ст. 229, п. 2 ст. 230 КТМ). Но во всех случаях такая ответственность сторон наступает при наличии виныв нанесении ущерба буксируемому объекту, даже несмотря на то, что буксировка осуществляется в рамках предпринимательской деятельности. Это отличает ее от ответственности за несохранность груза по договору его перевозки.

Дополнительная литература

Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга четвертая: Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта. М., 2003;

Егиазаров В.А. Транспортное право. Учебное пособие. М., 2002;

Комментарий к Кодексу торгового мореплавания Российской Федера­ции / Под ред. Г.Г. Иванова. М., 2000;

Савичев ГЛ. Транспортное право в условиях перехода к рынку / Гражданское право России при переходе к рынку. М., 1995.



 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных