ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
V. Создать эскиз художественно-промышленного изделия (дополнительно указывается преподавателем) для малой серии. Техника исполнения по выбору.Разрабатывая эскизы художественно-промышленных изделий нужно прежде всего определить целевую установку автора-дизайнера. Для чего создается форма (формы), куда, с какой целью, из какого материала? В наше время дизайн не только определяет форму объекта или его функции – он формирует эстетическую среду предметного мира окружающего человека, формирует черты стиля эпохи и отражает дух вресени. Задачей дизайн-проектирования является создание наиболее совершенного изделия, призванного обеспечить получение наиболее комфортной среды обитания, на основе более полного учета фактора человека в различных сферах. Для обеспечения удобства эксплуатации будущего изделия, рациональности компановки и высокого эстетического уровня во многом проектная деятельность должна опираться на научные основы. Нельзя создать совершенное изделие, не учитывая инженерную психологию, эргономику, техническую эстетику, экономику и др. Функциональная целесообразность, утилитарность – непременные требования к произведениям дизайна. Но, кроме этого, дизайн должен быть выразительным. В поисках выразительности дизайнер обращается к родственным видам деятельности человека – декоративно–прикладному искусству, архитектуре, скульптуре и т.д. В дизайнерской деятельности слиты воедино два направления творческих поисков – от функции к форме и от формы к функции. В работе художника–дизайнера, занятого в художественной промышленности, осуществляется некий синтез дизайнерской деятельности и собственно художнической. Художник–дизайнер формирует, создаёт продукцию, учитывая технологические, стилевые, конструктивные, функциональные, экономические требования, ГОСТы и прейскуранты. Задача дизайнера использовать достижения техники, учитывая её особенности, и создавать вещи, живущие в гармонии с ней, имеющие образ, отражающий дух времени. В работе над образцом – эталоном для машинного повтора выступает на первый план работа над формой, её убедительностью, особой конструктивной логикой, становящейся основой художественно – эстетической выразительности предмета. Функциональный смысл становится главным содержанием формы. Конструкторская идея, заложенная в найденной форме, даёт точку отсчёта для построения типологического ряда стандартных предметов, позволяющих говорить о единой стилевой системе и её эстетических качествах. Таким образом, именно комплекс вещей определяет художественное воздействие на зрителя. В современном дизайне диапазон создания предметов формирующих среду идёт на двух уровнях: производство массовое, где находит отражение, главным образом, создание утилитарно–бытовых вещей и серийное, обладающее более выраженными художественными качествами. Каждый уровень требует своих средств выражения и характера композиционного построения. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|