ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Цели и задачи изучения дисциплины. Кафедра _ «Технология продуктов общественного питания и экспертизы товаров»__ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ Кафедра _ «Технология продуктов общественного питания и экспертизы товаров»__ Наименование кафедры
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ _ САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА ПИТАНИЯ _ Для специальностей 260501, 260504 формы обучения: дневное, вечернее, заочное (п.ф.о., с.ф.о.) курса: 2, 3, 5 Москва 2010 год
Содержание
Рабочая программа……………………………………………………3 1. Организационно-методический раздел…………………………..…………3 1.1.Цели и задачи изучения дисциплины………………………………………….3 1.2.Содержание дисциплины……………………….………………………………4 1.3.Объем часов по видам учебной нагрузки……………………………………..7 1.4.Тематические планы изучения дисциплины…………………………….…....7 2.Учебно-методическое обеспечение дисциплины……………………………11 2.1.Методические указания по выполнению контрольной работы с тематикой контрольных работ…………………………..11 2.2.Задания для самостоятельной работы ………….……………………..……..17 2.3. Экзаменационные билеты…………………………………………………….20 2.4. Основная литература………………………………………………….……….23 2.5.Дополнительная литература………………………..…………………………23 2.6. Паспорт на учебную материальную базу……………………………………24
Рабочая программа Организационно-методический раздел
Цели и задачи изучения дисциплины Целью изучения студентами учебной дисциплины «Санитария и гигиена питания» является овладения навыками безопасного для здорового человека питания, включая профилактику алиментарных заболеваний и профессиональных поражений, санитарную экспертизу продовольственных продуктов, предупредительный и текущий санитарно-эпидемиологический надзор. В результате изучения дисциплины «Санитария и гигиена питания» студенты должны: - знать санитарно-гигиенические требования к качеству продовольственных продуктов, технологии производства, условиям хранения, транспортировки и реализации. Основы личной гигиены и здоровья работников предприятий общественного питания; - уметь поддерживать должный санитарный режим труда, производства на предприятии общественного питания; - иметь представление о санитарно-пищевом законодательстве, здоровом образе жизни. Структура дисциплины включает в себя лекционный курс, лабораторные занятия, самостоятельную работу, выполнение контрольных работ и экзамен. Целью курса является овладение навыками осуществления безопасного для здоровья человека питания, включая профилактику алиментарных и профессиональных заболеваний, санитарную экспертизу продовольственных продуктов, включая предупредительную и текущую. Предмет санитарии и гигиены состоит в определении причинно-следственных связей между состоянием здоровья человека и качеством основных элементов окружающей природной среды, включая продовольственные продукты. Поэтому перед Роспотребнадзором стоят задачи изучения и оценки состояния здоровья населения, разработки санитарных норм и правил, выполнения контрольных мероприятий и т. п. Рабочая программа курса «Санитария и гигиена питания» разработана в соответствии с учебным планом и типовой учебной программой. Курс рассчитан на лекционные и практические занятия, а также на выполнение контрольной работы с последующим собеседованием. В основе концептуального подхода к изучению предмета лежит сочетание аудиторных занятий с самостоятельной работой студентов: работа с учебником, дополнительной литературой, критический анализ санитарной обстановки на рабочем месте, решение ситуационных задач, ответ на вопросы самоконтроля. Курс санитарии и гигиены в методическом отношении связан со следующими дисциплинами учебного плана: органической химией, биохимией, микробиологией, физиологией питания, товароведением и др.
1.2. Содержание дисциплины Тема 1. Введение в курс санитарии и гигиены питания. Гигиенические основы общественного питания. Санитарный надзор в области питания. Санитария и гигиена питания. Предмет, задачи и методы. История развития гигиены в России. Роль отечественных и зарубежных ученых в становлении гигиены питания. Санитарно-эпидемиологическая служба страны, ее цели и задачи. Санитарное законодательство. Предупредительный и текущий санитарный надзор за работой предприятий общественного питания. Тема 2. Гигиеническая характеристика факторов внешней среды и условий труда на предприятиях общественного питания. Охрана окружающей среды, роль факторов, положительно и негативно влияющих на здоровье человека. Гигиенические требования к качеству воздуха. Климат, микроклимат. Источники загрязнений воздушной среды. Состояние воздушной среды в производственных помещениях. Химический состав воздуха, вредные примеси. Нормируемое содержание пыли, микроорганизмов и химических веществ в воздухе закрытых помещений, на рабочих местах. Гигиенические требования к качеству воды. Физиологическое, санитарно-гигиеническое и эпидемиологическое значение воды, ее токсикологическая и радиационная безопасность. Источники загрязнения. Качество питьевой воды. Источники и системы водоснабжения. Зоны санитарной охраны. Режим водопотребления. Гигиенические требования к состоянию почвы. Самоочищение почвы. Очистка населенных мест от отходов и отбросов. Особенности водоотведения и утилизации сточных вод, твердого мусора различного происхождения. Гигиенические требования к освещению. Освещение предприятий общественного питания. Естественное и искусственное освещение. Гигиенические требования к отоплению. Отопление предприятий общественного питания. Теплообмен организма человека и его регуляция. Зона комфорта. Гигиенические требования к вентиляции предприятий общественного питания. Кондиционирование. Гигиенические требования к тяжести и интенсивности труда. Нормирование неблагоприятных факторов труда на предприятиях общественного питания (шум, вибрация). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|