Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цели и задачи изучения дисциплины. Кафедра _ «Технология продуктов общественного питания и экспертизы товаров»__




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра _ «Технология продуктов общественного питания и экспертизы товаров»__

Наименование кафедры

       
 
Рассмотрено на заседании кафедры Протокол № 2 от 08.09. 200 8 г. Заведующий кафедрой «Технология продуктов общественного питания и экспертизы товаров» _ Наименование кафедры _ проф. Шленская Т.В. __________________ подпись
   
«УТВЕРЖДАЮ» Директор Учебного департамента МГУТУ Минаев А.В. _____________ подпись  
 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ _ САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА ПИТАНИЯ _

Для специальностей 260501, 260504

формы обучения: дневное, вечернее, заочное (п.ф.о., с.ф.о.)

курса: 2, 3, 5

Москва 2010 год

 

Содержание

 

Рабочая программа……………………………………………………3

1. Организационно-методический раздел…………………………..…………3

1.1.Цели и задачи изучения дисциплины………………………………………….3

1.2.Содержание дисциплины……………………….………………………………4

1.3.Объем часов по видам учебной нагрузки……………………………………..7

1.4.Тематические планы изучения дисциплины…………………………….…....7

2.Учебно-методическое обеспечение дисциплины……………………………11

2.1.Методические указания по выполнению

контрольной работы с тематикой контрольных работ…………………………..11

2.2.Задания для самостоятельной работы ………….……………………..……..17

2.3. Экзаменационные билеты…………………………………………………….20

2.4. Основная литература………………………………………………….……….23

2.5.Дополнительная литература………………………..…………………………23

2.6. Паспорт на учебную материальную базу……………………………………24

 

Рабочая программа

Организационно-методический раздел

 

Цели и задачи изучения дисциплины

Целью изучения студентами учебной дисциплины «Санитария и гигиена питания» является овладения навыками безопасного для здорового человека питания, включая профилактику алиментарных заболеваний и профессиональных поражений, санитарную экспертизу продовольственных продуктов, предупредительный и текущий санитарно-эпидемиологический надзор.

В результате изучения дисциплины «Санитария и гигиена питания» студенты должны:

- знать санитарно-гигиенические требования к качеству продовольственных продуктов, технологии производства, условиям хранения, транспортировки и реализации. Основы личной гигиены и здоровья работников предприятий общественного питания;

- уметь поддерживать должный санитарный режим труда, производства на предприятии общественного питания;

- иметь представление о санитарно-пищевом законодательстве, здоровом образе жизни.

Структура дисциплины включает в себя лекционный курс, лабораторные занятия, самостоятельную работу, выполнение контрольных работ и экзамен.

Целью курса является овладение навыками осуществления безопасного для здоровья человека питания, включая профилактику алиментарных и профессиональных заболеваний, санитарную экспертизу продовольственных продуктов, включая предупредительную и текущую. Предмет санитарии и гигиены состоит в определении причинно-следственных связей между состоянием здоровья человека и качеством основных элементов окружающей природной среды, включая продовольственные продукты. Поэтому перед Роспотребнадзором стоят задачи изучения и оценки состояния здоровья населения, разработки санитарных норм и правил, выполнения контрольных мероприятий и т. п.

Рабочая программа курса «Санитария и гигиена питания» разработана в соответствии с учебным планом и типовой учебной программой. Курс рассчитан на лекционные и практические занятия, а также на выполнение контрольной работы с последующим собеседованием. В основе концептуального подхода к изучению предмета лежит сочетание аудиторных занятий с самостоятельной работой студентов: работа с учебником, дополнительной литературой, критический анализ санитарной обстановки на рабочем месте, решение ситуационных задач, ответ на вопросы самоконтроля.

Курс санитарии и гигиены в методическом отношении связан со следующими дисциплинами учебного плана: органической химией, биохимией, микробиологией, физиологией питания, товароведением и др.

 

1.2. Содержание дисциплины

Тема 1. Введение в курс санитарии и гигиены питания. Гигиенические основы общественного питания. Санитарный надзор в области питания.

Санитария и гигиена питания. Предмет, задачи и методы. История развития гигиены в России. Роль отечественных и зарубежных ученых в становлении гигиены питания. Санитарно-эпидемиологическая служба страны, ее цели и задачи. Санитарное законодательство. Предупредительный и текущий санитарный надзор за работой предприятий общественного питания.

Тема 2. Гигиеническая характеристика факторов внешней среды и условий труда на предприятиях общественного питания. Охрана окружающей среды, роль факторов, положительно и негативно влияющих на здоровье человека.

Гигиенические требования к качеству воздуха. Климат, микроклимат. Источники загрязнений воздушной среды. Состояние воздушной среды в производственных помещениях. Химический состав воздуха, вредные примеси. Нормируемое содержание пыли, микроорганизмов и химических веществ в воздухе закрытых помещений, на рабочих местах.

Гигиенические требования к качеству воды. Физиологическое, санитарно-гигиеническое и эпидемиологическое значение воды, ее токсикологическая и радиационная безопасность. Источники загрязнения. Качество питьевой воды. Источники и системы водоснабжения. Зоны санитарной охраны. Режим водопотребления.

Гигиенические требования к состоянию почвы. Самоочищение почвы. Очистка населенных мест от отходов и отбросов. Особенности водоотведения и утилизации сточных вод, твердого мусора различного происхождения.

Гигиенические требования к освещению. Освещение предприятий общественного питания. Естественное и искусственное освещение.

Гигиенические требования к отоплению. Отопление предприятий общественного питания. Теплообмен организма человека и его регуляция. Зона комфорта. Гигиенические требования к вентиляции предприятий общественного питания. Кондиционирование.

Гигиенические требования к тяжести и интенсивности труда. Нормирование неблагоприятных факторов труда на предприятиях общественного питания (шум, вибрация).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных