Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Свобода от привязанностей




1. У каждого человека есть сущность Будды. Но некоторые думают, что это их "я", проповедуемое в других учениях. Они глубоко ошибаются.

"Я" свойственны привязанности, а просветленный человек должен избавиться от "я", как от привязанности. Сущность Будды — это сокровище, которое надо открыть. Оно похоже на "я", но это не "я", которое мы имеем в виду, когда говорим "я" или "мое".

Тот, кто думает, что есть его "я", ошибается, ибо принимает несуществующее за существующее. Тот, кто не признает сущности Будды, тоже ошибается, принимая существующее за несуществующее.

Например, у нас заболел младенец. Когда его показали врачу, врач дал лекарство, но сказал, что нельзя давать ребенку молока, пока его организм не усвоит лекарства.

Мать смазала свои груди горькой мазью, чтобы младенец не брал их в рот. Когда лекарство было усвоено организмом ребенка, она вымыла свои груди и дала ребенку. Мать поступила так из любви к ребенку.

Точно так же, как мать в этой притче, для того, чтобы исправить ошибки людей и избавить их от привязанности к своему "я", Будда учил, что нет "я". Но когда Он исправил ошибки людей, Он начал учить, что есть сущность Будды.

"Я" ведет к заблуждению, а сущность Будды - к просветлению.

Точно так же, пожалев женщину, которая живет в нищете, не зная, что в ее доме зарыт ящик с золотом, кто-то выкапывает это золото и дает ей, Будда обнажает сущность Будды в человеке и показывает ее людям.

2. Тогда почему же, имея сущность Будды, люди делятся на высших и низших, на богатых и бедных? Почему же они убивают, обманывают друг друга и делают другие плохие дела?

Был один придворный силач. Однажды он боролся, не сняв украшение из алмазного камня, которым украшал свой лоб. Он сильно ударил лоб, и алмазный камень глубоко вошел под кожу на переносице, образовав в этом месте болячку. Силач подумал, что он потерял алмаз. Он обратился к врачу, чтобы тот вылечил его болячку. Врач же с одного взгляда понял, что болячка образовалась от того, что глубоко под кожей находится алмазный камень. Он извлек этот камень и показал силачу.

Точно так же сущность Будды у людей находится под толстым слоем пыли мирских страстей, поэтому люди ее не замечают. Открывает им глаза на нее хороший учитель.

Поэтому, хотя люди и имеют сущность Будды, из-за жадности, гневливости и неразумия они и не подозревают о ее существовании. Их дела и возмездие за них обрекают их на заблуждения. Но сущность Будды не теряется и не разрушается. Когда устраняются заблуждения, она опять обнажается лучезарной звездой.

Как силач в притче нашел свой драгоценный камень благодаря врачу, так и люди находят свою сущность Будды благодаря свету Будды.

3. Хотя коровы бывают бурой, белой, черной и других мастей, они все дают одинаково белое молоко. Точно так же и люди: хотя они живут в разных условиях, ведут разный образ жизни и получают разные возмездия за свои дела, у них у всех одинаковая сущность Будды.

Например, в Гималаях есть драгоценная лекарственная трава, но она растет в густых зарослях на самом низу, и поэтому люди не могут ее найти. В старину один мудрец нашел лекарственную траву по запаху, сделал желоб и собрал в него лекарство. Но после его смерти лекарство было забыто в горах, оно испортилось в желобе и высыпалось наружу. Вкус его изменился.

Как и в этой притче, сущность Будды глубоко скрыта в густых зарослях мирских страстей, и людям трудно ее найти. Но сейчас Будда раздвинул эти заросли и показал им ее. Сущность Будды постоянна по своей сладости, но из-за мирских страстей она кажется разной людям по вкусу и поэтому люди живут по-разному.

4. Сущность Будды такая же твердая, как алмаз, поэтому ее невозможно разрушить. Хотя в песчинке или в камне можно проделать отверстие, в алмазе отверстие не проделать.

Хотя тело и душу можно растлить, сущность же Будды невозможно растлить.

Сущность Будды - это лучшее качество человека. Люди считают, что мужчина выше женщины и женщина ниже мужчины, но по учению Будды нет никакой разницы между мужчиной и женщиной, оно учит только ценить сущность Будды.

Если расплавить неочищенное золото и удалить примеси, мы получим чистое золото. Если расплавить неочищенное золото души человека и удалить примеси в виде мирских страстей, в любом человеке обнажится одинаковая сущность Будды.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных