Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КУРСОВОЕ И ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ




 

Методические указания для студентов,
обучающихся по направлению «Агроинженерия»

 

 

Ижевск

ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА

УДК 631.371: 621.311 (076.6)

ББК 40.76 л 73-9

К 93

 

Методические указания составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, утвержденным 17.03.2000 г.

Рассмотрены и рекомендованы к изданию редакционно-издательским советом ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, протокол №____от _________2011 г.

 

Рецензенты:

 

В.А.Воробьёв – д.т.н., профессор ФГОУ ВПО МГАУ

В.В.Белов – д.т.н., профессор ФГОУ ВПО СбП ГАУ

 

 

Авторы:

 

А.П.Коломиец - д.т.н., профессор, директор Торгово-сервисного объединения ОАО «Росагроснаб»;

Н.П.Кондратьева.–д.т.н., профессор каф. АЭП ФГОУ ВПО Иж ГСХА;

С.И.Юран - д.т.н., профессор каф. АЭП ФГОУ ВПО Иж ГСХА;

И.Р.Владыкин – к.т.н., доцент каф. АЭП ФГОУ ВПО Иж ГСХА.

Е.А. Козырева - к.т.н., доцент каф. АЭП ФГОУ ВПО Иж ГСХА

 

К 93 Курсовое и дипломное проектирование: метод. указ./ Н.П.Кондратьева [и др.]. – Ижевск: ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА,2010.-160 с.

 

Методические указания систематизируют порядок выполнения
курсового и дипломного проектирования по автоматизированному
электроприводу на предприятиях АПК; разъясняют, как правильно
оформлять пояснительные записки и графические материалы курсовых и дипломных проектов (работ) и являются обязательными для студентов дневной и заочной форм обучения по направлению «Агроинженерия»

 

УДК 631.371: 621.311 (076.6)

ББК 40.76 л 73-9

© ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА

© Коломиец А.П., Кондратьева Н.П.,

Владыкин И.Р., Юран С.И, составление 2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие вопросы курсового и дипломного...........................
проектирования.. 7
1.1 Цели и задачи проектирования автоматизированного...........................
электропривода предприятий АПК. 7
2. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ 10
3. КУРСОВое ПРОЕКТирование 12
3.1 Примерная структура курсового проекта (работы) 12
3.2 темы курсовых проектов 14
1. Электропривод кормоприготовительных машин и агрегатов 14
Электропривод агрегата витаминной муки ………………………16
2. Электропривод установок для водоснабжения и орошения 18
Электропривод водоснабжающей установки 20
3. Электропривод вентиляционных установок 21
Электропривод вентиляционной установки 23
4. Электропривод подъемно-транспортных устройств и механизмов 24
Электропривод кран-балки 26
5. Электропривод установок для доения и первичной обработки молока 27
Электропривод кресла передвижения оператора доильной установки 29
6. Электропривод ручных инструментов 30
7. Электропривод машин с кривошипно-шатунным механизмом 31
8. Электропривод молотильных и зерноочистительно-сушильных............................
машин. 32
Электропривод зерноочистительного агрегата 33
9. Электропривод металло - и деревообрабатывающих станков и стендов..............
для обкатки 35
10. Электропривод мобильных машин и агрегатов 37
Электропривод самоходного бункерного кормораздатчика 40
11. Электропривод машин поточных линий 41
11.1Электропривод навозоуборочного транспортера кругового движения с раздельным приводом горизонтальной и наклонной части 43
11.2 Электропривод штангового навозоуборочного транспортера 45
11.3 Электропривод кареточно-скреперного транспортера 47
11.4 Электропривод телескопического кормораздаточного транспортера 49
12. Электропривод обкаточно-испытательного стенда 50
3.3 Методические рекомендации по выполнению............
курсового проектирования 52
3.3.1 Расчет и построение приводных характеристик рабочих машин 52
3.3.2 Решение основного уравнения движения электропривода и построение
нагрузочной диаграммы 62
3.3.3 Выбор схем автоматического управления, пусковой и защитной....
аппаратуры.. 66
3.3.4 Расчет устойчивости электроприводных установок…....…………….68
Основные понятия, определения и терминология…….…………...……..68

 

Объекты автоматического управления. 70

Анализ систем автоматического управления. 71

4. Методические рекомендации по выполнению раздела. 74
4. дипломноЕ ПРОЕКТирование.. 83

4.1 Отчет по преддипломной практике.. 83

4.2. Общие требования к оформлению пояснительных записок.................................................
по ГОСТ 2.105-95........................................................................................................................................................ 84

4.2.1 Оформление пояснительной записки дипломного проекта. 84

4.2.2 Построение пояснительной записки (ПЗ). 90

Изложение текста пояснительной записки.. 91

Оформление иллюстраций, диаграмм и приложений.. 94

Оформление таблиц.. 96

Оформление сносок. 98

Правила заполнения штампов. 99

Правила заполнения ведомости дипломного проекта. 99

4.3. Графическая часть дипломного проекта.. 99

4.4. Комментарии к выполнению общих разделов дипломного проекта.. 100

4.4.1 Выбор технологических процессов, подлежащих электрификации и автоматизации 101

4.4.2 Выбор технологических схем.. 103

4.4.3 Выбор рабочих машин.. 103

4.4.4Расчет и выбор электрооборудования для электрификации производственных процессов. 104

4.4.5 Частотно-регулируемый электропривод.. 117

Выбор преобразователя частоты.. 119

Предварительный выбор ПЧ/ЭД на основе данных расчета. 124

Расчет момента инерции.. 124

Проверка времени ускорения. 125

Проверка времени замедления. 125
5. Разработка мероприятий по электробезопасности.. 125

5.1 Системы заземления электроустановок и зануления электро -.......
установок.. 125

5.2 Устройство защитного отключения (УЗО) 130
6. Технико – экономическое обоснование предлагаемого...............
инженерного решения.. 133

ЛИТЕРАТУРА.... 136
Приложения.. 138

Приложение А

Форма заявления на дипломное проектировке.. 138

Приложение Б

Образец оформления титульного листа курсового проекта... 139

Приложение В

Пример оформления титульного листа дипломного проекта... 140

Приложение Г

Пример заполнения шифра... 141

приложение Д

Форма задания на курсовой проект.. 142

приложение Е

Форма задания на дипломный проект.. 143

Приложение Ж

Пример заполнения шифра…….………………………...…………………146

Приложение И

Ведомость дипломного проекта... 147

Приложение К

Технические данные некоторых типов редукторов.. 149

Приложение Л

Библиографическое описание произведений печати (ГОСТ 7.1-2003). 150

приложение М

Варианты заданий на курсовой проект.. 151

1. Электропривод навозоуборочного транспортера. 151

2. Электропривод штангового навозоуборочного транспортера. 152

3. Электропривод кареточно-скреперного транспортера. 152

4. Электропривод телескопического кормораздаточного транспортера. 153

5. Электропривод самоходного бункерного раздатчика. 154

6. Электропривод кресла передвижения оператора доильной установки. 155

7. Электропривод водоснабжающей установки.. 156

8. Электропривод агрегато-витаминной сушилки.. 157

9. Электропривод зерноочистительного агрегата. 157

10. Электропривод кран-балки.. 158

11. Электропривод обкаточною испытательного стенда. 158

12. Электропривод вентиляционной установки.. 159

Приложение Н

Методические указания по выполнению лабораторной работы «Программирование Zelio Soft 2»………………160

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Наиболее сложным участком экономики нашей страны является сельское хозяйство. Интенсифика­ция этой отрасли связана с решением инженерных задач в области механизации и электрификации сельского хозяйства.

Правительство выработало систему мер экономического характера, стимулирующих производство сельскохозяйственной продукции, и наметило пути интенсификации всех отраслей земледелия и животноводства. Специализация хозяйств и инвестиции создают необходимые предпосылку для комплексной электрификации и автоматизации производственных процессов на предприятиях АПК.

В специализированных животноводческих и птицеводческих хозяйствах производство качественной продукции возможно благодаря применению высокопроизводительной электрифициро­ванной техники, автоматики, электроники, микропроцессоров, воздействию на био­логические объекты прогрессивных электротехнологий. При этом ускоренное развитие сельского хозяйства неразрывно связано с техническим прогрессом, который базируется на высоком уровне теоретической и практической подготовки специалистов - агроинженеров.

Настоящее учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности 311400 – Электрификация и автоматизация сельского хозяйства при выполнении ими курсового и дипломного проектирования автоматизированному электроприводу.

В пособии изложены вопросы курсового и дипломного проектирования автоматизированного электропривода по разработке отдельных курсовых и дипломных проектов, определяющие объем работы, методику подхода к решению отдельных задач. Уточнение объема и содержание отдельных проектов или их разделов производится руководителями и отражается в задании.

Настоящее издание составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом, примерными программами по дисциплинам «Электропривод», «Автоматика», рекомендованными
Минобразованием России для подготовки дипломированных специалистов по специальности 311400 – электрификация и автоматизация сельского хозяйства.

Методические указания состоят из четырех частей: первая содержит общие положения, характеристику объекта, выбор машин, электроприводов, пусковой и защитной аппаратуры.

Во второй освещается выбор электрооборудования для создания микроклимата и других установок, электрификации и автоматизации процессов производства.

Третья и четвертая — это методические указания с подзаго­ловками: 3— расчет освещения, источников питания, внутрен­них силовых и осветительных сетей; 4 — охрана труда, граж­данская оборона и технико-экономические расчеты.

Учебное пособие необходимо студентам для выполнения курсового и дипломного проектирования по автоматизированному электроприводу. Оно обобщает опыт курсового и дипломного проектирования ряда инженерных сельскохозяйственных вузов и написано в соответствии с программами соответствующих курсов. Оно также может быть инженерам-электрикам предприятий АПК.

 

Общие вопросы курсового и дипломного проектирования






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных