ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Обучение индивидуальным тактическим действиям с использованием ловли и передачи мяча.1. Объяснение и показ разновидностей ловли и передачи мяча в конкретной игровой ситуации. 2. Чередование разновидностей ловли и передачи мяча на месте в сочетании с поворотами и последующими после выпуска мяча двигательными действиями: ловля мяча—сочетание поворотов ла месте (вперед-назад) —передача; передача—присесть—встать в и. п.—ловля мяча; передача—кувырок вперед (назад) — встать в и. п.—ловля мяча; ловля мяча—сочетание поворотов на месте (вперед-назад)—передача—прыжок толчком двумя ногами с поворотом на 360° —встать в и.п. и т.п. 3. Чередование разновидностей передач на месте с последующим передвижением (вслед или в сторону от мяча) и ловлей мяча в заданной точке площадки. 4. Выполнение изучаемого способа передач на месте через «слабые зоны» в стойке пассивного защитника с последующим передвижением в заранее указанном направлении и получением обратной передачи.
5. То же, но чередуя исходные позиции нападающих относительно щита. 6. То же, но изменяя направление передач и дистанцию до партнера. 7. Чередование способов передач «сквозь» защитника; направления и траектории полета мяча в сочетании с поворотами на месте, предшествующими выпуску мяча. 8. То же, но с последующим после передачи обыгрышем пассивного защитника без мяча. 9. То же, но в сочетании с предшествующим передаче финтом туловищем и головой или мячом: защитник реагирует только на обманные движения. 10. Воспроизведение разновидностей передач на месте с по 11. То же, но в сочетании с поворотами на месте после получения мяча. 12. То же, но в сочетании с финтами мячом или туловищем и головой, предшествующими передаче. 13. То же, что в упр. 10— 12, но меняя исходные позиции напа 14. Выполнение разновидностей передач на месте в сочетании с поворотами и финтами, преодолевая активное противодействие защитника в ситуации численного большинства нападающих (2x1, 3x2, 4x3, 5х4и т.п.), — подвижные игры, например «Не давай мяч водящему». 15. То же, но с последующим выходом для получения обратной передачи на ограниченном участке площадки. 16. Выполнение разновидностей передач на месте в сочетании 17. Выполнение разновидностей ловли и передач мяча в движе-
ии, преодолевая пассивное, а затем активное противодействие дного или нескольких защитников в ситуации численного боль-шнства нападающих: 3x1, 2x1, 3x2 и т.д. 18. То же, но в сочетании с другими технико-тактическими ействиями с мячом: ведением, бросками (по мере их освое-ия). 19. Выполнение разновидностей ловли и передач мяча на месте и в движении в условиях игрового противоборства без ограничений активности и инициативы нападающих и защитников. Организационно-методические указания. 1. Все упражнения выполнять с установками: надежная ловля — 2. При выполнении заданий на переключение добиваться мгно 3. Непрерывно стремиться к сокращению времени на обработ
4. Не увлекаться финтами, рационально использовать смену ритма движений: финт -— медленно; передача — быстро; в обманных движениях рационально использовать взгляд, голову, туловище и мяч. 5. Варьировать активность противодействия в упражнениях в зависимости от уровня владения техникой приемов. 6. Педагог должен постоянно указывать на наиболее эффективные способы передач для использования «слабых зон» в стойке защитника, оптимальные траектории полета мяча и усилия, прикладываемые к нему в зависимости от расположения и удаленности партнера и соперников по отношению к передающему. 7. При активном противодействии защитника ограничивать время владения мячом до счета «три». 8. В игровых заданиях поощрять точность и быстроту передач; смену водящих в условиях численного большинства нападающих производить через определенные интервалы времени или после каждого перехвата мяча; в зависимости от количества играющих и уровня их подготовленности регламентировать размеры площадки для игры. 9. На этапе совершенствования технико-тактических действий задания выполнять, меняя и. п. игроков и их сочетания по амплуа: защитник — центровой, форвард — центровой, защитник — форвард и т.д.
10. Передавать мяч уверенно, быстро и удобно для ловящего игрока; направлять мяч на дальнюю от защитника руку партнера. 11. Избегать поперечных передач, «мягких» передач вдоль боковых линий, длинных передач с отскоком от пола и с медленным полетом мяча, «висячих» диагональных передач через нескольких защитников. 12. Получателю мяча не стоять на месте, активно открываться на свободную позицию, стремиться видеть мяч с момента вылета до его ловли; прямо на мяч не смотреть, использовать периферическое зрение; надежно ловить мяч, используя обе руки. 13. Добиваться синхронных действий передающего и получающего игроков. 14. Без промедления начинать технико-тактические действия без мяча сразу же после его выпуска или адекватное ситуации действие с мячом в момент его ловли: не задерживать мяч и не тормозить развитие атаки. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|