Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 12. Древний Китай.




II тыс. до н.э. – формирование древнекитайской цивилизации в бассейне реки Хуанхэ, где плодородные почвы создавали благоприятные условия для занятий земледелием.

Во главе государства стоял правитель – Ван, власть которого была наследственной. Важной функцией вана была организация хозяйственной жизни.

VI-V вв. до н.э. – расселение китайцев по Восточно-Китайской равнине между реками Хуанхэ и Янцзы. Власть вана ослабевала. Уделы превращались в царства, которые вели борьбу за лидерство.

III в до н.э. – время «борющихся царств» - начинается борьба за восстановление единства страны. Существует 7 рабовладельческих государств.

III в до н.э. – победителем в борьбе стало царство Цинь.

В 221 г до н.э. правитель одного из китайских государств – Цинь, разбив поодиночке своих соперников, объединил весь Китай под своей властью. Он стал называть себя Цинь-Ши-Хуанди, т.е. «первый властелин Цинь». Территория государства была разделена на 36 областей во главе с наместниками, назначаемыми царем.

Цинь-Ши-Хуанди начал походы против соседних стран. Привлекали его южные земли на побережье Южно-Китайского моря. На севере противниками Китая были племена гуннов.

Чтобы удержать отвоеванные у гуннов земли и обезопасить торговые пути от их набегов, началось строительство Великой Китайской стены.

Для того чтобы содержать огромную армию, нужно было много средств. Китайские земледельцы отдавали сборщикам налогов две трети собранного урожая, а сами жили впроголодь. За малейшую, даже незначительную провинность человека били по пяткам бамбуковой палкой или отрезали ему нос. Если преступление казалось серьезным – могли казнить, заживо сварить в котле. За проступок одного человека наказывали всех его родственников, а также несколько семей соседей.

Цинь-Ши-Хуанди приказал сжечь старинные книги, а несколько сот ученых – почитателей учения Конфуция, закопать живьем в землю. Он велел уничтожить всех, кто думал, что прежде жилось лучше, чем в период его правления.

Сын Цинь-Ши-Хуанди начал правления с казней своих братьев и знаменитых полководцев. Но терпение народа истощались – начались восстания. Новым правителям пришлось пойти на уступки народу, облегчить его положение.

Древний Китай прошёл сложный путь становления государственности (II – I тыс. до н.э.). В конце I тыс. до н.э. Древнее Китайское государство распалось на три царства (борьба за власть, народные восстания, на беги кочевников с Севера). Тем не менее, Китай внёс большой вклад в мировую культуру, поднимая цивилизацию на более высокую ступень развития (шёлк, бумага, компас, порох, сейсмограф).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных