Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. От боковых ударов защита уклоном назад




 

От боковых ударов защита уклоном назад. От боковых ударов противника можно успешно применить защиту ук­лоном назад, подавая таз вперед, сгибая ноги в коленях, отчего туловище и голова от­клонятся назад. Как только удар противника пройдет мимо лица, надо послать удар правой или левой в подбородок. С успехом могут быть применены (как контрудары) прямые и боковые удары и удары снизу в зави­симости от дистанции, на которой окажется противник.

Очень важно, применив защиту против атакующего удара противника, не опоздать с контрударом и не дать противнику при­готовиться отразить его.

Защита от серий ударов. Изучать защиты от серий ударов начинают в парах. Вначале занимающиеся наносят 2—3 удара, заранее договариваясь, какие удары и в какой после­довательности они будут наносить. Один ата­кует, другой защищается. Потом количество; ударов в серии увеличивают до 3—15 и более. Как защит­ные движения от серий ударов на дистанции дальнего боя применяют уходы назад и в стороны, а на дистанции ближ­него боя — нырки и уклоны, закрывая голову плечами и защищая подставкой согнутых в локтевом суставе рук го­лову и туловище (рис. 77). Очень важно, защищаясь от серии ударов, ни на одно мгновение не спускать глаз с противника, определяя, в каком темпе и последовательно­сти он наносит удары, и стараясь подметить его недостатки.

 

 

Овладев защитой, переходят к следующим упражнениям: применив защиту от нескольких ударов, переходят в напа­дение серией ударов, а партнер — в защиту. Затем, выбрав удобный момент, контратакует партнер. Так воспитывают навыки активной защиты от серий ударов.

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ БОКСУ

 

От простого к сложному. Хотя выше уже говорилось о последовательности в обучении боксу и в самом содержа­нии данного пособия мы стремились выдержать этот прин­цип, однако будет полезно еще раз напомнить инструктору-общественнику, как важно сохранить правило обучать упражнениям с нарастающей трудностью, вести занимаю­щихся от более простого и легкого к более трудному, а затем — более сложному. Преждевременный переход к сложным упражнениям портит боксера, прививает ему плохой стиль боя. Изучение техники бокса должно идти в такой последовательности:

1. Координация ударов из учебной (прямой) позиции.

2. Боковая позиция.

3. Передвижения в боковой позиции.

4. Прямые удары из боковой позиции сначала с места, затем с шагом вперед (атака), вначале в голову, потом в туловище.

5. Координация ударов в движении (прямые, длинные боковые, снизу, короткие боковые).

6. Изучение защит от прямых ударов (подставки, от­бивы, уклоны, уходы).

7. Закрепление прямых ударов и защит от них в воль­ных боях.

8. Длинные боковые удары с места и с шагом.

9. Изучение защит от длинных боковых ударов (под­ставки, нырки, уклоны, уходы).

10. Закрепление изученных приемов в вольных боях.

11. Удары снизу и в комбинациях с другими ударами.

12. Изучение защит от ударов снизу (подставки, оста­новки, уклоны, уходы).

13. Закрепление изученных приемов в комбинациях с другими ударами в вольных боях.

14. Короткие боковые удары и защиты от них. (подстав­ки, остановки, нырки, уклоны, уходы).

15. Закрепление приемов ближнего боя в вольных боях.

В свою очередь изучение ударов идет в такой последова­тельности: а) одиночные удары, б) серии ударов однотип­ных (два, три и т. д.), в) серии ударов разнотипных.

Параллельно одиночному и парному изучению ударов занимающиеся совершенствуются в ударах, упражняясь со специальными снарядами (мешок, надувная и насыпная груши, «лапы» и т. д.).

Защиты вначале изучают, не нанося ответного удара, а потом — с контрударом. Такая последовательность в изу­чении приемов и настойчивость, серьезное отношение самих занимающихся к занятиям обеспечивают полноценную подготовку боксера.

Учебный план. Примерный учебный план подготовки боксера 3-го разряда будет выглядеть следующим образом:

 

Бокс изучают на уроках, а остальные спортивные дис­циплины, служащие важным средством разносторонней физической подготовки будущего боксера, занимающиеся усваивают во внеурочное время.

В подготовительном периоде занимаю­щиеся постепенно приучаются к непривычной физической нагрузке, укрепляя мышечную, сердечно-сосудистую и дыхательную системы организма. В этом периоде протекает обучение элементам техники бокса, приобретается необ­ходимая координация боевых движений.

В следующем — основном тренировочном периоде — продолжается дальнейшее изучение техни­ки; занимающиеся совершенствуют изученные приемы, при­ступают к изучению элементов тактики, закрепляя их в вольных боях.

Специальный раздел основного периода целиком пос­вящен подготовке начинающих боксеров к соревнованиям на «открытом ринге» и участию в них. В этом периоде сле­дует перейти на занятия по 3 раза в неделю и отказаться от изучения новых элементов техники и тактики боя, про­должая совершенствовать приобретенные навыки. Особое внимание в это время надо обратить на воспитание во­левых качеств. В связи с этим специальный период должен быть насыщен тренировочными учебными боями для боксеров, примерно равных по подготовленности и ква­лификации.

Инструктору необходимо подробно анализировать эти бои и приучать своих воспитанников к самостоятельному разбору каждого своего боя.

Очень важно, чтобы боксер в этот период приобрел уве­ренность в своих силах, поэтому партнеров для вольного, боя инструктор должен подбирать особенно осторожно и умело.

Переходный период боксеры посвящают ак­тивному отдыху и сдаче норм комплекса ГТО.

Как видно из учебного плана, на практическое изучение техники бокса в подготовительном и основном тренировоч­ных периодах отведено 56 часов; на совершенствование и закрепление полученных навыков в специальном периоде — 20 часов.

Если на изучение и повторение каждого урока потребует­ся удвоенное время (24 урока по 2 часа — 48 часов), то из общего количества планируемых учебных часов 8 служат резервными (56—48); они должны быть использованы в уроках для изучения слабо усвоенных упражнений.

Необходимо в ходе обучения повторять пройденный ма­териал, так как изученный прием всегда нужно немедлен­но закреплять как прочный, устойчивый навык.

Рабочий план. На основании материалов данной книги, личного опыта или других источников инструктор плани­рует свою деятельность, намечая себе рабочий план, в ко­тором, кроме сроков проведения уроков, указывает основ­ные элементы, которые предстоит изучить в уроке.

Рабочий план, как правило, инструктор составляет на одну неделю вперед; этим он достигает гибкости в планиро­вании учебного процесса; так он может своевременно (при необходимости) быстро перестроить план и составить последующие уроки с учетом сил и подготовленности зани­мающихся, их успеваемости и итогов прошедших занятий.

Составлять рабочий план на более длительный срок не­целесообразно, так как в этом случае план- превращается в формальность.

Примерный рабочий план будет выглядеть так:

 

 

Начинающему инструктору рекомендуется, кроме то­го, перед каждым занятием составлять для себя подробный конспект урока с кратким описанием всех упражнений и команд, подаваемых при переходе от одного упраж­нения к другому. Для этого инструктор использует приве­денный в настоящем пособии учебный материал. Состав­ление конспекта заставляет инструктора тщательно про­думывать каждое предстоящее занятие, а на самом заня­тии инструктор просматривает конспект, чтобы не забыть тот или иной элемент урока.

Приведем примерную форму конспекта урока по боксу:

 

 

О готовности боксера к первому соревнованию. Ска­зать заранее, после какого урока боксера-новичка можно счи­тать подготовленным к выступлению в соревнованиях, ко­нечно, трудно. Успехи занимающихся зависят от многих причин: правильной организации учебного процесса, ре­гулярности посещения занятий, способности и желания овладеть техникой бокса самого занимающегося, его, бы­товых условий и других. Но можно все же сказать, что от­лично успевающих новичков можно допускать к соревно­ванию на «открытом ринге» со второй половины основного периода тренировки, если они хорошо усвоили изучав­шиеся приемы, элементы тактики и свободно применяют их в тренировочных боях.

Остальные занимающиеся начинают участвовать в со­ревнованиях в конце основного периода, пройдя систематическую тренировку в течение 6—8 месяцев, в которой главное внимание уделялось развитию силы, выносливости, быстроты и воспитанию боевых качеств: смелости и воли к победе.

Не следует забывать, что первый бой предъявляет осо­бенно высокие требования к выступающим; поэтому до­пускать к соревнованиям следует только хорошо подготов­ленных боксеров. Ведь от исхода первого боя, который является своеобразным элементом тренировки, во многом будет зависеть дальнейший путь спортсмена. Преждевре­менный и неудачный выход на боевой ринг может основа­тельно поколебать уверенность новичка в своих силах, и в дальнейшем потребуется много времени, чтобы восста­новить и укрепить его волевые качества.

В период подготовки к соревнованиям инструктор, со­вершенствуя технические навыки занимающихся в боевой практике, временно избегает вводить в занятия новые бое­вые элементы с тем, чтобы все свое внимание уделить за­креплению занимающимися изученного материала в боях, учитывая при этом индивидуальные особенности каждого боксера.

Спортивный рост боксера. Согласно положению и требо­ваниям Единой всесоюзной спортивной классификации для получения 3-го разряда по боксу спортсмену необходимо в течение года одержать шесть побед над разными нович­ками или три победы над разными боксерами 3-го разряда. Одна победа над боксером старшего разряда оценивается как две победы над боксерами своего разряда.

Лучшей формой учета, отражающего спортивный рост каждого боксера, служит так называемый боевой список. Приводим форму боевого списка.

 

 

Такой список составляют на каждого члена секции бокса. Список заполняют после каждого официального соревно­вания. Боевые списки позволяют инструктору-обществен­нику и самим боксерам фиксировать свой технический рост и видеть результаты, достигнутые всем коллективом.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение полезно предостеречь инструктора-об­щественника от пренебрежения в своей работе по обуче­нию и воспитанию боксеров теми элементами, которые не­которым иногда кажутся малыми, незначительными, не стоящими внимания. Помня, что из малого строится боль­шое, не следует перескакивать через методические ступени обучения, минуя более простые элементы; не следует, озна­комив занимающихся с простыми упражнениями, сразу же переходить к наиболее сложным.

Поспешность в обучении создает боксеров плохой шко­лы. Необходимо терпеливо, тщательно, упорно изучать все многообразие техники и тактики бокса.

Неправильно усвоенные навыки вызывают запрещен­ные действия, нарушение правил боя, создают впечатле­ние плохой технической подготовленности боксера. Ис­править плохие навыки в Дальнейшем будет труднее, и на это потребуется гораздо больше времени, чем на пра­вильное обучение с самого начала.

Особенно тщательно следует изучать и совершенствовать элементы техники защит от каждого удара, так как искус­ство бокса вытекает из умения парализовать все наступа­тельные действия противника, пользуясь многообразием защитных средств. Примитивный обмен ударами в расчете на то, что противник не выдержит, пренебрежение защитой, отсутствие тактического расчета сводят бокс к обыкновен­ной кулачной драке. Этого нельзя упускать из виду, обучая молодых боксеров.

Однако не следует придерживаться в обучении и другой крайности: проявлять излишнюю робость, преувеличивать трудности, сомневаться в умении обучать боксу. Нужно смелее браться за любимое и интересное дело, широко пользоваться консультацией специалистов и необходимой ли­тературой, тщательно готовиться к каждому занятию.

Внимательно изучая и наблюдая каждого боксера в про­цессе его формирования и роста, стараясь подобрать наи­более доступные методы обучения, избегая в обучений «натаскивания» на отдельные приемы и, наконец, исполь­зуя склонности и боевые качества, присущие каждому за­нимающемуся, инструктор стремится довести своих питом­цев до возможного совершенства.

Любовь инструктора-общественника к своему делу, терпение, настойчивый труд, постоянное пополнение своих, знаний и чувство ответственности за работу дадут хорошие плоды.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Предисловие

Урок бокса

1-й урок

2-й урок

3-й урок

4-й урок

6-й урок

6-й урок

7-й урок

8-й урок

9-й урок

10-й урок

11-й урок

12-й урок

13-й урок

14-й урок

15-й урок

16-й урок

17-й урок

18-й урок

19-й урок

20-й урок

21-й урок

22-й урок

23-й урок

24-й урок

25-й урок

Последовательность и планирование обучения боксу
Заключение

 

Редактор А. А. Зиновьева

Техн. ред. А. А. Доценко

 

Сдано в набор 20/VIII—52 г. Подписано к печати 3/1—53 г.

Формат 84 X 1081/32. Объем 2,5 б. л., 8,20 п. л.

8,06 уч.-изд. л. 39317 знак, а 1 п. л. Тираж 30 000.

Л—137802 Заказ 636

 

20-я типография «Союзполиграфпрома» Главполиграфиздата при Совете Министров СССР.

Москва, Ново-Алексеевская, 52.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных