ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Два как одно: взгляд непостижимого одновременного тождества и различия.Тем не менее, обладая таким чистым и подлинным видением реальности, джняни в качества различения может позволить себе любые способы видения более низкого порядка. При этом эти способы не будут вступать в противоречия с его главным способом видения – восприятия всего как Абсолюта. Так же как в большом следе слона без труда помещаются следы мелких животных и насекомых. Джняни может, играя, позволить себе видеть других, как частиц Абсолюта, находящихся в непостижимом тождестве с Абсолютом и одновременном различии с ним (ачинтья-бхеда-абхеда-таттва). Это видение, на первый взгляд, кажется, принадлежащим к более низкому плану, однако, оно дает возможность джняни испытывать большое наслаждение от различных игр в тождество и различие, без потери главного переживания – полного тождества с Абсолютом. И если в процессе этих двух переживаний (тождества и отличия) поддерживается равновесие самйога, то подобное воззрение по глубине не уступает переживанию чистого тождества – Ахам Брахмасми. Если же равновесие (самйога) тождества и отличия нарушается в пользу отличия, происходит потеря базового воззрения недвойственности, впадение в этернализм сансары, забвение пустотности Абсолюта. Если же равновесие нарушается в пользу тождества, это ведет к нигилизму, отрицанию, погружению в пучину непроявленного, бескачественного, пустотного (авьякта) Абсолюта, неспособности проявить потенциал Брахмана в себе в виде манифестации бесконечных творческих сил – божественной свободы, воли, власти, силы. Когда джняни видит других людей подобным образом, он глубоко и искренне их почитает, видя, как Абсолют играет, разделив себя на отдельные тела и приняв разные роли.
3. Взгляд чистого видения. Иногда, если он пожелает, джняни может видеть других людей как эманации божеств – деват в чистом видении, и тогда он почитает в телах людей этих божеств, удивляясь их играм и восторгаясь. Он видит, что реально мир вокруг его – это мандала, священный мир чистого измерения, где каждый человек – божество, каждый дом – его дворец. Мир в чистом видении полон просветленных божественных существ, дворцов – их мест обитания, игр, благословений и божественных мелодий. Куда бы не пошел джняни – это место паломничества, кого бы не увидел – это даршан (лицезрение) божества, что бы не услышал – это благословляющая мелодия (бхаджан), чтобы ни происходило – это лила (игра). Так играя с божествами, джняни движется по миру, наблюдая непостижимые игры божественных сил, которые вводят его ум в изумление, трепет, восторг и благоговение, открывая великие тайны мира.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|