Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Два как одно: взгляд непостижимого одновременного тождества и различия.




Тем не менее, обладая таким чистым и подлинным видением реальности, джняни в качества различения может позволить себе любые способы видения более низкого порядка. При этом эти способы не будут вступать в противоречия с его главным способом видения – восприятия всего как Абсолюта. Так же как в большом следе слона без труда помещаются следы мелких животных и насекомых.

Джняни может, играя, позволить себе видеть других, как частиц Абсолюта, находящихся в непостижимом тождестве с Абсолютом и одновременном различии с ним (ачинтья-бхеда-абхеда-таттва). Это видение, на первый взгляд, кажется, принадлежащим к более низкому плану, однако, оно дает возможность джняни испытывать большое наслаждение от различных игр в тождество и различие, без потери главного переживания – полного тождества с Абсолютом.

И если в процессе этих двух переживаний (тождества и отличия) поддерживается равновесие самйога, то подобное воззрение по глубине не уступает переживанию чистого тождества – Ахам Брахмасми. Если же равновесие (самйога) тождества и отличия нарушается в пользу отличия, происходит потеря базового воззрения недвойственности, впадение в этернализм сансары, забвение пустотности Абсолюта.

Если же равновесие нарушается в пользу тождества, это ведет к нигилизму, отрицанию, погружению в пучину непроявленного, бескачественного, пустотного (авьякта) Абсолюта, неспособности проявить потенциал Брахмана в себе в виде манифестации бесконечных творческих сил – божественной свободы, воли, власти, силы.

Когда джняни видит других людей подобным образом, он глубоко и искренне их почитает, видя, как Абсолют играет, разделив себя на отдельные тела и приняв разные роли.

 

3. Взгляд чистого видения.

Иногда, если он пожелает, джняни может видеть других людей как эманации божеств – деват в чистом видении, и тогда он почитает в телах людей этих божеств, удивляясь их играм и восторгаясь. Он видит, что реально мир вокруг его – это мандала, священный мир чистого измерения, где каждый человек – божество, каждый дом – его дворец. Мир в чистом видении полон просветленных божественных существ, дворцов – их мест обитания, игр, благословений и божественных мелодий.

Куда бы не пошел джняни – это место паломничества, кого бы не увидел – это даршан (лицезрение) божества, что бы не услышал – это благословляющая мелодия (бхаджан), чтобы ни происходило – это лила (игра).

Так играя с божествами, джняни движется по миру, наблюдая непостижимые игры божественных сил, которые вводят его ум в изумление, трепет , восторг и благоговение, открывая великие тайны мира.

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных