Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Видение глазами человека обыденного мира




Так же джняни может видеть глазами человека обычного мира и тогда для него есть плохие и хорошие, умные и глупые, друзья и враги, близкие и далекие, те, кто ему нравятся и те, кого он недолюбливает и т.д. Видя так, он, в качестве игры, делит вместе с людьми их обычную картину мира, переживая вместе с ними любовь, привязанность, неведение, страдание, гнев, радость и т.д. Однако переживая так, он хорошо помнит, что это не более чем игра актера в спектакле, и в глубине души он отрешен от подобного видения, оно его не может обусловить.

Принимая подобное обыденное видение ради развлечения, джняни от всей души добродушно посмеивается над ним, как актер, играющий роль в спектакле, посмеивается над своим героем, которого он играет.

 

Все эти более низкие видения могут приниматься джняни в любой момент его жизни, согласно его желаниям, планам, месту, времени и обстоятельствам. Однако, они никогда не затмевают высшее видение джняни – все есть только Абсолют. Все есть Брахман. Я есть Брахман.

песня «Кто есть кто?»

Кто видит одно лишь разнообразие,

тот несомненно есть обусловленная душа

и крепко спит непробудным сном майи,

вращаясь среди рождений и смертей.

 

Кто видит одно лишь единство во всем,

что проявляется, отбросив иллюзию множественности и разнообразия,

несомненно пробудился и является счастливейшим из существ.

 

Однако тот, кто видит и единство и многообразие,

есть величайший из святых, редкая душа,

достойная почитания.

 

Тот же, кто видит и не видит разнообразие и единство

и не введен в заблуждение как их наличием, так и отсутствием,

есть сам подлинный Исконный Дух Бытия -

Махапуруша, творящий вселенные.

 

Глава 30

Действия джняни

«Он действует без привязанности, вовлекая только органы действия, на него не влияет ничто: ни удовольствия, ни страдания. Его действия происходят сами по себе, без влияния воли. Он не видит, хотя его глаза видят, не слышит, хотя его уши слышат; не дотрагивается, хотя его тело приходит в контакт с объектами».

Йога Васиштха гл. 5.9 «История о Витахавье»

У джняни нет никаких действий, даже если кажется, что он действует, ибо действие предполагает действующую личность, имеющую цели и стремящуюся к результатам. Но внутри джняни нет ни того ни другого.

Он не действует вообще, хотя другим это видится иначе. Джняни играет. Его игры непостижимы, не ограничены ничем и непонятны никому, кроме таких же других джняни как он сам.

Но те, кто не являются джняни, видя джняни со стороны, склонны думать, что он действует, оценивать его и описывать его действия.

Это заблуждение, потому что джняни неоднозначен и его действия многомерны. Сам джняни, хотя находится в естественном присутствии вне разнообразия, имеет не один ум, а множество, поэтому и все его действия тоже имеют множество уровней.

Любое действие, которое он совершает, может иметь один-два-три и более смыслов, ибо джняни действует, исходя из восприятия многих миров.

 

Часто говорят о четырех смыслах и мотивах джняни –

~ прямом или внешнем,

~ скрытом или внутреннем,

~ тайном

~ и трансцендентном.

 

Внешний смысл действия джняни очевиден и подобен обычному действию,

скрытый – является спонтанным откликом на ситуации, влияя на движение тонких сил во вселенной,

тайный – проявляет недвойственную игривую природу любых явлений, давая даршан,

а трансцендентный смысл находится вне понятий. Это полная отрешенность и недеяние Абсолюта.

 

Самое обычное действие джняни необычно. За незначительным словом, шагом, джняни кроется невероятная тайна.

 

Песня «Не все так однозначно»

(О том, как соединять воззрение и поведение)

В поведении принять с уважением

кого-либо, как духовный авторитет,

не означает лишиться свободы от авторитетов в воззрении,

которое подобно небу, и неограничено ничем,

и, тем более, самостоятельности

и ответственности в действиях.

 

Искренне кланяться учителю в поведении, практиковать Гуру-йогу,

не означает в воззрении потерять

осознавание чистой сущности «Я есмь»,

свободной от любых понятий,

в том числе таких,

как «учитель» и «ученик».

 

Читать, декламировать священные Веды,

сутры, упанишады, тантры и Пураны

не означает в созерцании отвлекаться

и забывать о пребывании в осознанности,

которая за пределами любых текстов, писаний,

мысленных понятий и логических построений.

 

Совершать в поведении множество различных действий,

служа Дхарме, работая, гуляя или обучаясь

не означает в воззрении покинуть

естественное пространство

созерцательного недеяния,

подобное космосу, свободное от ложных целей, забот,

планов, действий и даже чувства делателя.

 

В поведении усмирять и контролировать желания – клеши,

отказываясь от чувственных удовольствий и,

следуя обетам, самайям, клятвам и принципам,

отнюдь не означает, что в воззрении

следует порождать негативизм в отношении

энергий ума и тела,

забыв, что даже желания и клеши

есть неузнанная и спонтанная игра

энергий пяти мудростей.

 

Вступать в поведении в отношения иерархии,

видеть старших на Пути, младших и равных себе,

не означает в воззрении потерять равностное видение

«единого вкуса» за пределами низкого и высокого,

где все одинаковы, являясь иллюзорной игрой

Пространства Сахаджьи.

 

Принимая в поведении принципы, правила поведения,

давая обеты и клятвы,

не означает поместить в воззрении ум

в клетку из умозрительных конструкций,

потеряв свободу и спонтанность

естественного ума,

свободного от всех ограничений.

 

 

Поступая так, о ученик, немыслимо,

чтобы ты не обрел истинное Пробуждение

и не стал подобным танцующему божеству,

играющему среди иллюзий.

Глава 31

Воззрение и поведение джняни

«Даже живя и действуя в этом мире, тот, кто имеет необусловленное видение, делает то, что должно быть сделано, как если бы он спал, не думая о мире и его удовольствиях.

Через несколько лет такой жизни, он полностью освобождается и превосходит все состояния. Он освобожден в этой жизни!»

Йога Васиштха, гл. 3.7«История о Лаване»

 

Воззрение

«Исследуй природу истины. Отбрось ложь. Ты уже сейчас и всегда свободен, почему же ты себя называешь несвободным и печалишься?

Высшее Я бесконечно.

Почему, как и что его может связать?

В Высшем Я нет деления, потому что Абсолютный Брахман является всем».

Йога Васиштха, гл. 3.6 «История о трех принцах, которых не было.»

 

Ум джняни пребывает в абсолютной истине, в недвойственном видении пустоты, свободной от разнообразия, саморефлексии, понятий и мысленных стереотипов.

В этом первозданном измерении царит неопределенность творческого вакуума, где еще не сформировалось ни одно качество, не появилась ни одна вселенная, где стрелкам часов некуда идти, ибо времени нет, где ничто не движется, ибо двигаться некому, так, как нет субъекта, а идти некуда, так как нет пространства.

Это центр бытия, предельная свобода за пределами эго, ума, качеств, рождения, жизни и смерти, страданий, привязанностей, трех гун, пяти стихий вселенной, времени, пространства, кармы, любых границ и рамок.

Здесь нет ни джняни, ни того, кто его оценил. Нет субъекта, нет объекта. Нет имени, нет формы. Есть всенаполняющее лучезарное подобное пространству Бытие-сознание-блажество.

Нет мыслей, традиций, законов, правил на них основанных. Нет ни кармы, ни того кто ее испытывает. Нет ни связанности сансарой, ни освобождения в нирване.

Оно всегда естественно (сахаджа), совершенно, непостижимо, вечно, бесконечно, всепроникающе, вездесуще.

Оно есть высшее состояние (Парамапада), всеобщее единство, оно не может ничем быть запятнано или окрашено (нираджана), самосуще. Есть Высший Дух (Параматман) пребывающий везде.

Поведение

«Пока рассудок и способность к пониманию еще не пробуждены, надо ограничить стремления к удовольствиям двумя четвертями своего разума: одну четверть посвятить изучению священных книг, а другую – служению учителю.

Когда рассудок частично пробужден: две четверти надо посвятить служению учителю и по четверти – книгам и удовольствиям. Когда способность к пониманию полностью пробуждена, две четверти посвящаются учителю, две четверти – изучению текстов, а спокойствие должно стать постоянным попутчиком».

Йога Васиштха, гл 5.3 «История о Бали»

 

Тело джняни живет в относительном мире и подчиняется всем его законам.

Как все люди, джняни ест, спит, разговаривает, его тело испытывает холод и жару, голод и жажду, боль и наслаждение. Как все люди он соблюдает нормы общества, разделяя, казалось бы все человеческие иллюзии и ограничения.

Элементы, составляющие тело джняни: пять пран, тонкое тело живут по своим законам и подчиняются связям физического и тонкого мира, ритмам вселенной, астрологическим циклам, закону кармы в той степени в какой это обусловлено волей Творца и предыдущими самскарами.

Даже пребывая в бесконечном воззрении, джняни осознает, что грубые оболочки, которые люди считают собой это не его личная собственность, а частица Первобога – Творца вселенной, Создателя всех законов.

Зная это, джняни, пока он сам не стал богом-Творцом, в относительном измерении считает себя арендатором, а не собственником этих тел. Поэтому со смирением он принимает все ограничения этого мира и игры, которые из них исходят, ибо его сила проявления еще даже не может сравниваться с силой древнего создателя вселенной Брахма-Творца, в которой сейчас живет тело джняни.

 

Он течет подобно реке, плывет подобно облакам в небе, парит в пространстве подобно ветру, следуя закону космической гармонии (Рите), спонтанно играя в полной свободе. Все его действия совершенны, естественны и изящны, даже если другие этого не понимают.

Такое единство и равновесие (самйога), гармония воззрения и поведения важно для начинающего джняна-йога.

Воззрение не следует путать и смешивать с поведением, они как два крыла у птицы, как солнце и луна. Нужно придерживаться и того и другого, соблюдая гармонию. Воззрение приходит как Знание, милость Абсолюта изнутри, с помощью поведения джняни движется вверх по Пути.

Святые говорят так: «Даже если твой разум как у Бога, вели себя как обычный человек. Даже если твое сознание необъятно как небо, пусть твое поведение будет тщательным, как просеянная мука. Даже если ты обрел воззрение недвойственности, не оставляй преданности, связи с Гуру, и сострадания к живым существам и веди себя так чтобы они могли подражая тебе совершенствовать свои качества».

Если будет уклон в сторону воззрения, джняни может совершить ошибку впадения в нигилизм – отрицание. Если джняни переоценит относительное поведение, и больше чем надо будет придавать значение внешней формальности и благочестию в поведении, обетам, ритуалам, внешнего поклонения, символам, постам в ущерб самоосвобождающему внутреннему осознаванию, он совершит ошибку впадения во внешние формы поклонения, этернализм.

Джняни движется по миру искусно поддерживая равновесие (самйогу) воззрения и поведения.

 

Два периода жизни джняни: растворение и манифестация

Два периода жизни джняни соответствуют двум сторонам Абсолюта, непроявленной пустоте и Верховному чистому сознанию – Пуруше, Ишваре и проявленной энергии, эманациям Абсолюта (Шакти).

Растворение

В первый период, когда джняни только обретает джняну, стремится к растворению в Абсолюте, ему надлежит вести аскетичную и отрешенную жизнь, отождествляя себя в медитации с бескачественной пустотой.

В период отрешения джняни выглядит подобно нищему аскету, в период манифестации – он подобен царю богов, восседающему в дворце на золотом троне.

 

Манифестация

Когда джняна обретена и тождество с Абсолютом реализовано, эго повержено с пьедестала, а иллюзия рождения и смерти, страданий и неведения его покинули, наступает черед проявления, манифестации. Джняни, непокидая абсолютного видения, теперь должен проявить свои энергии, выйти из пустоты непроявленного и начать игру в манифестации.

В это время джняни следует учиться всеприятию и интеграции, игре, чтобы обрести опыт взаимодействия с божественными силами вселенной и научиться управлять ими.

В это время джняни должен открываться различным энергиям вселенной, переживать их и играть с ними, чтобы усмирив их, поставить себе на службу, побудив творить силой разума собственные миры. Он может даже провоцировать клеши и обычные желания, чтобы затем трансформировать их в нектары пяти пустотных мудростей.

Со стороны обычным людям это может казаться безумием, колдовством или поведением заурядного человека, скованного неведением, но для джняни это истинная мудрость вне всяких мирских правил, идущих от ума.

Поэтому ее называют безумная мудрость.

 

песня «О двух Истинах или песня о том к чему стремиться в воззрении и поведении»

О ученик,

в недвойственном воззрении

Не стремись

ни к мирскому,

ни к духовному,

А лишь к тому

единому видению,

Что включает в себя

и мирское,

и духовное.

Однако помни,

что отклонять развлечения

И дорожить практикой

в поведении

весьма полезно,

(особенно если ты

духовно неопытен).

Не стремись

ни к активной работе,

Ни к отшельничеству

и бездействию,

А ищи лишь то,

что включает в себя

и то, и другое,

Находясь вне действия

и недеяния.

Не стремись

ни к чувственным желаниям,

ни к отказу от них,

А ищи единственное –

то присутствие,

подобное небу,

Что является сутью

как желаний,

так и отрешенности.

В поведении, однако,

отрешенность,

Очищение клеш и

контроль желаний,

Несомненно,

важны для йога.

Не стремись

ни к мыслям,

ни к отсутствию мыслей

И пребыванию

в безмысленной Пустоте,

Ищи лишь то

обнаженное осознавание,

Подобное бесконечному

космическому пространству,

Что включает как мысли,

так и безмыслие.

Однако в поведении

первые двадцать лет

Усердно тренироваться

в остановке мыслей

И наблюдении

сияющей пустоты –

весьма полезно.

В воззрении

не стремись

к жизни домохозяина,

монаха или отшельника,

Ищи лишь

единое присутствие

«Я есмь»,

Где нет оценок и выбора,

и которое пронизывает

все три уклада жизни.

Однако в поведении

время от времени

проводить в уединенном ритрите,

Быть монахом

или отшельником

будущему сиддху –

весьма полезно.

В воззрении не стремись

к общению с женщинами,

Но и не оскорбляй их в душе,

как источник проблем,

привязанности или страданий,

А ищи лишь то

единое состояние вечности,

Которое объемлет

и мужское, и женское,

само будучи никем,

Однако в поведении

соблюдать брахмачарью,

целибат,

Тщательно

контролировать общение –

начинающему святому

очень важно.

Не ищи

наслаждений

Ни от вкусной и изысканной еды,

ни от поста и голодания,

А единственно

предавай себя поиску

невыразимого присутствия,

Подобного

всепроникающему духу,

Что одинаково проявляется

как в голодании,

так и в еде.

Однако в поведении

питаться умеренно йогу,

несомненно,

очень полезно.

Не ищи истину

ни в словах,

ни в книгах,

Ни в концепциях,

философии и теориях,

Ни в их отвержении

и пребывании в бессловесности и

бездумном состоянии,

А пойми лишь то

невыразимое присутствие,

сознание­ свидетеля

«Я ­есмь»,

Подобное

чудесному сокровищу,

Которое всегда чисто

от концепций и

свободно от теорий,

Но, тем не менее,

содержит их в себе

и пронизывает их,

являясь их душой.

Однако в поведении

посвятить себя

усердной медитации

без концепций

И периодически

жить в молчании,

Безусловно, полезно тому,

кто ищет подлинную святость.

В воззрении

не стремись

ни к Освобождению,

ни Нирване,

Ни к сансаре

и кармической жизни,

А будь привержен

единственно тому

великому состоянию

Обнаженного

всепронизывающего духа,

подобного могучей горе,

Что видит равным

как Нирвану,

так и сансару.

Однако в поведении

начинающему йогу

Усердствовать

в достижении Нирваны,

разумеется,

весьма похвально.

В воззрении

не стремись

Ни к соблюдению правил

самих по себе,

Ни к их нарушению

и отвержению,

Что ведет к хаосу

и забирает заслуги,

А ищи лишь то

единое присутствие

в Источнике Бытия

без выбора,

Которое содержит в себе

как все правила,

Так и их нарушения

и свободу от них,

И которое является

единственно верным правилом,

Ошибаться в котором

никогда нельзя.

В поведении, однако,

если ты живешь в монастыре,

Быть усердным,

чутким и внимательным

В соблюдении правил –

весьма похвально,

И является основой

всех достижений.

В воззрении

не стремись

Ни к чувственной жизни,

уменьшающей жизненную силу

и забирающую все опыты,

Ни к аскетизму,

отрешенности,

целибату и целомудрию,

А утвердись

в едином видении

Величественного пространства

Брахма­бхавы,

До краев переполненного

блаженством,

Которое пронизывает

как чувственную жизнь,

Удовольствия

и желания,

так и аскетизм и целомудрие.

Однако в поведении

быть сдержанным,

корректным,

Отрешенным,

целомудренным,

Не схватываться

мирскими желаниями,

Досконально владеть

управлением праной,

Не терять ни капли

драгоценной энергии –

Весьма важно

и является основой

духовной жизни.

В воззрении

не ищи ни обычных

мирских переживаний,

что есть суета и тлен

Ни духовных –

астральных видений, голосов,

Ни магических сил,

видений богов и духов

или знаков в сновидениях,

А лишь утвердись

в едином состоянии

Пустотной сверкающей ясности,

подобной величественному царю –

Владыке Вселенной,

Которое равным образом

содержит как обыденное

материальное сознание,

Так и астральные опыты,

видения богов и духов.

В поведении же

понимать смысл переживаний,

Иметь знаки реализации,

опыты чистого видения,

тонкого тела,

Получать благословения

сиддхов и богов,

Толковать

пророческие сновидения –

бывает иногда полезно.

В воззрении

не стремись

ни усмирять духов и демонов,

Ни управлять

событиями и стихиями,

Ни контролировать

астральные потоки

личной и коллективной кармы,

Или наоборот,

не пытайся идти на поводу у них,

Безвольно отдавшись

потоку событий

И пассивно

плывя по течению,

А ищи лишь то единое,

всеобъемлющее совершенное

пространство

Чистого

обнаженного присутствия

«Я­есмь»,

Что подобно

священному скипетру царя,

Которое хоть и бездеятельно,

и расслабленно,

Однако управляет всеми,

усмиряет все события и энергии

внешнего мира,

Будучи его сердцем –

дарующей все

волшебной жемчужиной.

В поведении же

четко знай,

Что благоприятно контролировать,

чем управлять,

А что отпустить,

оставить как есть и принять.

В воззрении

не будь привязан к взглядам,

Считающим что­либо чистым,

благоприятным,

Ни, тем более,

к нечистому и омрачающему,

А оставайся

лишь в том святом,

Бесконечном

всепроникающем состоянии

тонкого видения «Я­есмь»,

Где чистое и нечистое

имеют один вкус,

и видятся полностью священными.

В поведении же

весьма полезно

отвергать нечистое

И жить чистой,

возвышенной,

гармоничной жизнью,

Подобно божеству в мандале.

В воззрении не сковывай себя

чужим мнением,

Социальными стереотипами,

догмами,

Условностями,

традициями и обычаями,

Что подобно клетке

могут сжать

Бесконечное пространство

свободного ума йога,

Но и не отвергай их,

борясь с ними,

Бросая им вызов,

становясь нигилистом,

И ниспровергателем

стереотипов и условностей.

Лучше утвердись

в том едином видении

Чистого

совершенно свободного

«Я­есмь» –

Присутствия

естественного пространства,

переполненного свободой,

Которое ничем не связано

и живет спонтанно,

Действуя

лишь согласно своей воле.

В поведении же,

опираясь на воззрение,

Гармонично играй

в любых ситуациях,

Гибко объединяясь

со всеми обстоятельствами,

Когда надо –

поддерживая стереотипы,

традиции и условности,

А когда надо –

мудро и бесстрашно

их самоосвобождая.

О ученик,

прояснив принцип

двух истин,

Пребывая в безграничном

как небо,

Непостижимом

спонтанном

недвойственном

воззрении сиддхов,

Будь внимателен

в поведении,

как если бы ты шел

по лезвию клинка!

О ученик,

коль ты понял

учение о двух истинах

Пусть твое воззрение

будет безграничным

и спонтанно­свободным как небо,

А поведение –

так же тщательно и утонченно,

Как хорошо просеянная

и измельченная мука!

Тогда,

несомненно,

все знаки реализации,

И все благословения

богов и сиддхов

появятся уже в этой жизни.

 

Раздел Божественные силы присущие джняни

 

Глава 32

Божественное знание джняни

«Васиштха сказал: «Слушай это учение, которое вырывает с корнем дерево сомнения. Нет ничего плотного и сопротивляющегося в этом мире. Все вещи всюду являются тонкими и несопротивляющимися.

Все есть только чистое Сознание, которое ощущает эти кажущиеся твердыми субстанции, как ты ощущаешь объекты во сне.

Земля, вода, ветер, пространство, горы, океаны и т.д. являются только тонким сознанием».

Йога Васиштха, гл. 6.20.1 «История об охотнике и олене»

Джняни знает, что в его видении Вселенная никогда не создавалась, никогда реально не существовала, а значит и разрушаться нечему.

Джняни знает, что в том измерении в котором он пребывает, никто не был рожден, не был связан, а значит и освобождаться некому.

Джняни знает, что Абсолют неописуем, невыразим словами, поэтому все написанное и сказанное неверно и ему не следует придавать много значения. Джняни знает, что имя и форма – игра иллюзий, а Абсолют находится за пределами всего, что можно постичь чувствами и глазами.

Джняни знает, что ему некому рассказывать о своем знании, ибо все, что есть в мире это он сам. Он знает, что многообразие – вводящее в заблуждение игра, иллюзия и существует лишь одна Высшая Сущность.

Знание джняни (джняна-шакти) так непостижимо, что нет ни одного шанса объяснить его другим через логику и слова, поэтому джняни теряет всякую надежду на то, что его можно выразить.

Сила знания джняни такова, что она обладает свойством трансформировать реальность вокруг, ибо каждый, кто прикасается к знанию джняни, обретает качества присущие его знанию.

 

песня «Наставление одного, дарующее все»

Как у ребенка

есть причины,

его сотворившие –

Мать и отец,

зачавшие его в пылу

любовной страсти,

Так и у времени,

пространства,

сторон света,

Пяти элементов, ­стихий,

буддхи, манаса, эго,

Всех звезд и планет

во Вселенной

Есть Великий Источник –

космический Золотой зародыш –

Чудесная Основа,

Из которой исходят

все явления,

Поэтому мудрец,

оставив очарование мира,

Ищет тот

единый зародыш,

забыв обо всем,

Но если ты его не ищешь,

в чем смысл твоей жизни?

Как у множества листьев

и ветвей на могучем дереве

Есть единый корень,

питающий и оживляющий их всех,

Так и у всех вещей

этого мира

от пылинки до галактики

Есть единый исток,

дающий жизнь всему.

Зная это,

мудрый йогин

не тратит время

На листья желаний

и ветки пустых надежд,

А медитирует

на единый корень –

совершенный Дух­пространство

за пределами качеств,

Но если ты его не видишь,

как ты можешь

называть себя зрячим?

Как все планеты

вращаются по орбите

Вокруг одного солнца,

притягиваясь его силой,

Так и все мысли,

чувства,

желания и их объекты

Вращаются вокруг

таинственной сферы –

Великого Бинду,

Чья сущность

непостижима рассудком

И познается в созерцании

за пределами концепций.

А потому,

понимая этот секрет,

Как может

настоящий йог­джняни

Придавать значение мыслям,

желаниям или объектам?

Но если ты

этого не понимаешь,

Скажи,

чем ты мудрее

деревенских мальчишек,

играющих в речном песке?

Как железные опилки

послушно тянутся за магнитом,

Так и все живые существа,

включая людей,

Асуров, богов,

дакинь, апсар,

видьядхаров,

риши и сиддхов

Стремятся следовать

за сиянием Великого Владыки –

Адинатха,

Недвойственного Царя,

Которого почитают

все йоги.

Понимая это,

мудрый никогда

не отклоняется

От созерцания

Всевышнего Духа –

Великой Таковости,

сущности Бытия.

Но если тебе это неведомо,

то вся твоя жизнь –

Это грезы,

подобные снам,

видимым во сне.

Как все мелкие реки,

ручьи и водоемы

сходятся в большом океане,

Так и все дела,

планы, проекты и события

Всех существ

от муравья до Брахмы

Завершаются в Абсолюте

и являются

Всего лишь его игрой,

развлечениями­-лилами.

А потому,

счастлив йогин,

Утвердившийся

в созерцательном недеянии,

поглощенный игрой,

Видящий все явления

как игры,

развлечения Великого Ума.

Если тебе это неведомо,

не медли,

Вопрошай об этом

своего Мастера,

Приблизившись к нему

с должным почтением,

как ученик.

Как все подданные

в государстве,

Включая советников,

министров и генералов

С почтением

и благоговейным страхом

внимают царю,

Также и все

великие и малые боги

День и ночь

благоговейно медитируют

На Единую Сущность

Брахмана,

Ишвару­Махапурушу,

Источник всех существ –

Беспредельный Разум,

творящий и хранящий

все миры.

Если же тебе это

до сих пор не удается,

Не трать время попусту,

прилагай все силы,

Упражняясь в методах,

не избегай тапаса,

аскезы и отречения.

Как актер­кукольник,

дающий представление детям,

Легко проникает

в своих кукол,

оживляя их

И наделяя иллюзией личности

и чертами характера,

Так и великий кукловод –

изначальный Свободный Дух,

миллиардноголовый Махапуруша

Входит в тела

всех живых существ,

оживляя их

и наделяя чувствами и волей.

Если же ты,

не зная этого

и заблуждаясь,

Видишь лишь

ограниченные личности людей,

Я скажу –

неведома тебе тайна жизни.

Как все сосуды из глины

имеют ценность

Лишь благодаря

пространству внутри них,

Так и все великие вещи мира

имеют ценность

Лишь благодаря

скрытому в них пространству – Основе,

дарующему все.

Поэтому мудрый йогин,

оставив магию,

оставив мирское,

Оставив погоню за сиддхами,

ищет это

Подобно драгоценному камню.

Как все украшения из золота –

кольца, диадемы, браслеты,

кулоны и броши,

которые очень дороги людям,

Имеют ценность

только из­за золота,

из которого они сделаны,

Так и все живые существа –

матери, отцы,

Сестры и братья,

мужья, дети и жены,

друзья и возлюбленные

Очень дороги

друг для друга

Только благодаря тому

свободно парящему

золотому лебедю –

Великому Пуруше,

подобному пространству,

что внутри них.

А потому,

оставив все другие дхармы,

Сосредоточься

на познании

Одного!

Сосредоточься

на познании

Одного!

И покинь,

покинь

мрачный лабиринт сансары,

Порожденный снами разума –

иллюзией множественности.

Когда же знание одного

придет к тебе,

Сияя подобно

полной луне

в ночном небе

Или солнцу

в жаркий полдень,

То, следуя свеччхачаре12

и наслаждаясь знанием,

Играй спонтанно

среди иллюзий

множественности,

Следуя своей природе

подобно самому Даттатрейе –

Вселенскому Владыке!

 

Глава 33

Божественная свобода джняни

«Привязывает, то к чему ты привязан – мысли и понятия; свобода это свобода от них. Откажись от всех понятий, даже от понятия свобода».

Йога Васиштха, гл. 4.4 «История о Дасуре»

 

Обретение знания Брахмана, просветление радикально меняет жизнь джняни. Ничто не может остаться прежним для того, кто пробудился из сна иллюзий. Все те иллюзии, которые были ценны в обыденном мире, исчезают как дым, когда джняни узнает свою природу.

Он отбрасывает все понятия, все клеши, все привязанности, отождествления с окружением, культурой, нацией, со всеми мирами, с самим бытием и вырывается на свободу. Эту свободу ему дарует его знание, ибо он становится тем, кто обрел знание – джняни.

Его знание дарует ему неописуемую свободу (сватантрия-шакти) быть вне всех ограничений, законов двойственного мира его смыслов и ценностей. Ничто в мире иллюзий теперь неважно, не имеет значения для него, так как это было раньше. Все теперь иное. Старая жизнь во сне закончилась, жизнь в пробуждении и свободе только начинается.

Джняни теперь сам выбирает и творит для себя свои смыслы, он сам теперь определяет, что имеет смысл, а что нет в его интерпретации вселенной, понимая, что изначально смысла нет ни в чем кроме Абсолюта.

Абсолют есть первичный источник всяких смыслов, сам же он находится за пределами любого смысла.

Джняни сам теперь определяет, что будет иметь ценность в его мире, а что нет, поскольку он понимает, что лишь Брахман есть истинная ценность, остальное – условности. Он сам теперь определяет цели бытия, эволюции, жизни существ своей вселенной, зная, что существование бесцельно. Джняни понимает, что знание это бесконечная свобода. Только знание дарует ее и ничто иное. Знание своей самости.

Знание Абсолюта.

Когда такое знание обретено и достигнуто тождество с Абсолютом, свобода приходит естественно, ибо, что может ограничить Абсолют? Кто может иметь степень свободы больше и выше Абсолюта? Свобода джняни пробуждает его к осознанию ответственности за свой выбор. Теперь он один во всей вселенной, и нет никого над ним, кто указывал ему, как жить дальше. Все пути, все выборы – его. Как он решит, так и будет. Что задумает – все сбудется.

Теперь некому молится вне Я, не на кого уповать и надеяться кроме Абсолюта внутри, нет никого на кого можно было бы переложить ответственность. Ведь джняни сам Абсолют и другого нет. Свобода дает возможность беспрепятственно проявлять свою волю.

 

песня «От чего свободен истинный джняни-авадхута»

От привязанности к мирскому,

а также от непривязанности

полностью свободен джняни-авадхута.

От любых целей,

планов и действий,

а также от недеяния,

Вне всяких сомнений

полностью свободен авадхута,

играющий в цели и планы.

От любых желаний, страстей,

эмоций и мыслей

полностью свободен авадхута,

а так же от их избегания,

Несомненно полностью свободен

истинный авадхута,

Подобный чистейшему лотосу,

растущему из ила и грязи.

От концепций и мыслей,

умозрительных построений,

Философских теорий,

убеждений,

Любых точек зрения,

крайних взглядов

на что­либо,

Однозначных

прямолинейных суждений,

Оценок и проекций,

а также от их отрицания

Несомненно свободен,

полностью свободен

великий авадхута,

Ибо разум его ясен,

чист и прозрачен,

подобно горному хрусталю,

И он развлекается всем этим,

подобно божественному ребенку.

От опасений,

страхов, надежд,

Привязанностей,

обид и цепляний,

Неуверенности

и замешательства

Полностью свободен

истинный авадхута,

Ибо разум его устойчив,

подобно горе,

И величественен,

подобно самому величественному

царю богов.

От приязни и отвращения,

того, что нравится и не нравится,

От любых разделяющих

предпочтений

Полностью свободен авадхута,

также он свободен

от их избегания,

Играя в предпочтения,

как ему вздумается,

Ведь он – само божество,

определяющее,

что правильно,

а что неправильно

С помощью

божественной мудрости.

От обетов,

обязательств,

строгой дисциплины,

Клятв и обещаний,

садханы по расписанию,

От всех условностей

и искусственных путей

Полностью свободен авадхута,

также он свободен

от их избегания,

Искренне иногда их принимая,

если того требуют обстоятельства,

И следуя им

с тщательностью и усердием,

ведь его ум не обусловлен ничем!

От мирской суеты,

развлечений,

Погони за чувственными удовольствиями,

Наживой,

властью и славой

Полностью свободен авадхута,

Не отвергая при этом

никакого состояния в мире

И наслаждаясь

тотальной полнотой осознанности

в любом переживании и действии,

Ведь его ум подобен

бескрайней космической бездне,

легко соединяющей противоположное!

От затуманивания сознания во сне,

от омрачений­клеш,

от нечистого видения,

Разделения на «я» и «других»,

от беспокоящего раджаса

и отупляющего тамаса,

А также от их избегания,

несомненно, свободен авадхута,

Быстрый разумом как сокол,

что весьма ловок, энергичен

и находчив в любых ситуациях.

От безумного потакания страстям,

недисциплинированности,

Ребячества,

нарушенных клятв,

глупых действий,

нарушающих самайю

И вносящих диссонанс

в космическую гармонию,

Полностью свободен авадхута,

ведь его ум безупречно осознает

любые тонкости!

 

Глава 34

Божественная воля джняни

«О чем бы ты не думал, достаточно долго и сосредоточенно, ты это и ощутишь: оставайся в мире, и ты ощутишь спокойствие...

Когда сознание думает: «Пусть я стану городом в небе» или «Пусть я стану зверем на земле», и то и другое случается, когда эти понятия отсутствуют, и то и другое не случается».

Йога Васиштха, гл.6.20.1 «История об охотнике и олене»

 

Обретение божественного знания дарует безграничную свободу, а значит и безграничную свободу проявлять свою божественную волю (иччха-шакти)

Не внешние условия, а отсутствие джняны, знания Абсолюта не дает возможность живым существам проявлять свободу воли.

Джняни открывает тот факт, что мир - не механистичное создание, управляемое слепыми законами неживой природы.

Мир – это божественная игра (лила) воли Творца, Брахмы и других божественных существ, включая его самого.

Бесчисленные миры – это игровые площадки Творцов, их создателей, сознательных существ, их представление, подобное мечте, сновидению, в котором каждый из них – единственный режиссер, актер и сценарист. И он теперь один из них.

Обретя свободу, джняни получает благословение воли Абсолюта, его вселенской силы. Теперь его воля и воля Абсолюта сливаются, становятся одним. Божественная вселенская воля, понемногу проявляясь в джняни, открывает ему свои тайны.

Джняни знает, что все о чем бы он не думал долго и сосредоточенно в состоянии божественного намерения (сат-санкальпа), проявится, возникнет естественно и спонтанно из причинного океана недвойственности, творческой Пустоты Абсолюта.

Все, что бы не задумывал его разум, даже самое невероятное – сбудется, проявится если он приложит свою волю, ибо он понимает, что Всевышнее сознание творит все из пустоты, силой одного намерения – своей воли.

Если что-либо не проявляется, это указывает лишь на то, что приложенной воли было недостаточно или намерение было нечетким и еще не вытеснило предыдущие намерения (санкальпы) джняни, которые спродуцировал его разум. Все, что есть во вселенной – от атомов до звезд есть продукт воли и разума сознательных личностей – божеств, великих игроков вселенной.

Он понимает, что вселенная подобна игровой площадке, на которой непрерывно играют великие космические силы, божественные игроки, которые, несмотря на тождество с Абсолютом, также наделены личностью, персональностью и волей. Это создатели-Творцы, хранители и разрушители миров, носители сил, законов и принципов мироздания.

Не законы физики мира, не логическая стройность космического порядка правит вселенной, а воля великих божественных существ ее населяющих.

Каждый из них проявляет волю настолько, насколько он сумел устранить свое эго и отождествил себя с Абсолютом. Лишь великие джняни, такие как Ишвара способны проявлять великую божественную волю.

Джняни понимает, что все константы мироздания, принципы, ритмы вселенной, законы эволюции существ не существуют сами по себе, они являются проявлением, манифестацией воли их Творца, того, кто обрел знание и свободу в его другом теле, теле Верховного Владыки, Ишвары-Брахмы, предтечи мироздания, великого зодчего вселенной.

Это воля так могуча, велика, постоянна, что это восхищает джняни, ибо он, молодой Бог видит достойный пример для подражания. Джняни еще только предстоит овладеть всеми тайнами этой своей могущественной силы и научиться проявлять ее подобно Творцу, чтобы в будущем создать свою вселенную.

 

Глава 35

Божественная власть джняни

«Как этот мир иллюзорен и воображаем, таковы и миры небожителей и мудрецов. Своей психической энергией они делают собственные миры стабильными, так и ты можешь создать мир своего воображения или фантазии постоянной медитацией на нем».

Йога Васиштха, гл.6.21 «История Кундаданты»

 

Божественная свобода позволяет проявлять божественную волю. Божественная воля, проявляясь, наделяет джняни властью над реальностью. Власть над реальностью – неизбежный подарок божественной воли. Божественная власть джняни это энергия его абсолютной воли, доведенная до совершенства.

Когда воля джняни сгущается, концентрируясь в какой-либо части мироздания, он создает новое измерение, пространства чистого видения (мандалу), эта область целиком становится управляемой им, зависимой от его воли.

Тогда силы божественного знания, свободы, воли джняни струятся беспрепятственно, воплощая любые его замыслы.

Когда джняни проявляет намерение из чистого присутствия Абсолюта, ничто не отклоняется от потока божественной воли, ибо этот поток есть манифестация самой божественной мудрости и свободы, не омраченной примесями эго. Божественная власть джняни проявляется, как способность создавать мандалы – сложные системы реальности, точно воплощать задуманное, не допуская искажений.

Чем большей волей наделен джняни, тем сильнее его власть над созданной им реальностью. Он пользуется энергией власти, чтобы в совершенстве, в точности проводить божественный закон, волю Абсолюта.

Когда его божественные воля и власть достигают совершенства, он становится новым молодым богом-Творцом, Брахмой.

Истинный джняни ни на миг не отклонится от божественной воли, он не проводит ничего кроме божественной свободы, через него не проявляется ничего кроме божественного знания. Он является пустым, чистым каналом космических сил Абсолюта, поскольку его эго больше не существует.

Будучи одним с Абсолютом, являясь им он, приняв личность, форму, служит Абсолюту – самому себе, проводя его игровую божественную волю, власть, как свою собственную божественную волю (санкальпа-шакти) и власть (айшварья-шакти).

В этом нет ни капли эгоизма и это непостижимые игры джняни.

Глава 36

Божественная сила действия джняни

«О, Рама, существует сила или энергия Бесконечного Сознания, которая постоянно находится в движении, только эта сила является реальностью всех неизбежных будущих событий, потому что она наполняет все эпохи во все времена. Этой силой предопределяется сущность каждого объекта во вселенной.

Эта сила (чит-шакти) также называется Великое Существование (маха-саттва), Великий разум (маха-чити), Великая сила (маха-Шакти), Великое видение (маха-дришти), Великий делатель (маха-крийя), Великое становление (маха-бхава), Великая вибрация.

Мудрецы различают на словах Брахмана и эту силу. Они провозглашают, что создание является работой этой силы».

Йога Васиштха, гл. 3.1 «История о Лиле»

Пробудившись и обретя знание тождества Абсолюта, джняни хотя и вышел за пределы всего ограниченного, тем не менее, в относительном измерении в качестве игры признает существование разнообразных сил Абсолюта. Он уважает их и учится извлекать из этого знания силу (джняна-шакти).

Сила божественного знания дарует ему энергию божественной свободы бытия и безграничного самопроявления (сватантрийя-шакти).

Божественная свобода наделяет джняни способностью проявлять свою божественную волю (иччха-шакти), которая дарует ему власть (айшварья-шакти) над реальностью.

Божественная власть джняни проявляется пятерично:

~ как его сила действовать,

~ творить,

~ хранить,

~ разрушать,

~ скрывать,

~ проявлять божественную милость.

Все эти силы есть единая Великая сила (маха-Шакти), которая не отлична и не является независимой от абсолютного Брахмана.

Джняни творит новые чистые божественные области (дивья-лока) бытия силой творческой воли (сришти-шакти), заботится о них, используя энергию хранения и поддержания (стхити-шакти), разрушает то, вредоносное, что препятствует развитию и эволюции, применяя силу самхара-шакти, скрывает во мраке энергии, окутывая их иллюзией и очаровывая, божественной силой сокрытия (тиродхана-шакти) проявляет и низводит свет божественной милости просветления, силой своей Ануграха-шакти, одаривая ею других подобно самому Абсолюту.

Джняни, силой своего единства с Абсолютом проявляет сиддхи, он может творить предметы, области и целые миры (лока) из пустоты, управлять стихиями природы, благословлять, очаровывать, создавать иллюзии, призывать божественных существ, менять ход времени, мерность пространства, путешествовать по всей огромной вселенной силой мысли, посещать обители богов и сиддхов, создавать любые причины и следствия, повелевать духами, творить будущее, менять прошлое, жить бесконечно долго, создавать бесчисленное множество своих иллюзорных двойников, принимать любой облик и т.д.

 

песня «Песнь махасиддха»

Меняю пространство и время на благо живущих,

творю временные кольца и дыры,

меняю свободно историю, судьбы народов,

причину я делаю следствием, меняя событий порядок.

 

 

Коль решил что-то – так и будет!

то, что было – не будет,

а что не было – будет!

Не властна над мною логика кармы,

Ибо это говорю Я – Владыка айшварья-сиддхи!

 

 

Выбираю будущее для людей и Земли,

создаю новые расы, народы,

пишу историю, устанавливаю традиции.

Меняю прошлое также легко, как меняет одежду красавица,

создаю будущее силой санкальпы – усилием воли,

в настоящем же двигаюсь изящно, скользя и играя.

 

 

Распространив себя на множество тел – сам себя я учу,

сам себе даю посвящения в храмах.

Встречаю сам себя в прошлом в облике ребенка

и воспитываю его,

являясь самому себе первым Гуру,

получаю посвящения в детском возрасте,

из будущего даю себе посвящения,

передачи учений и наставляю, вкладывая весь опыт,

говорю сам с собой – ребенком о будущем,

и его же мгновенно вспоминаю в настоящем,

как свое отдаленное прошлое.

Так мгновенно меняю прошлое,

создаю альтернативные миры и вселенные

и перемещаюсь по ним легко,

как хозяин гуляет по комнатам дома.

 

 

Проявляю божеств исходящих из тела,

становлюсь то одним богом, то другим.

Останавливая время, отдыхаю,

гуляю, наслаждаясь в безвременье,

за секунды – проживаю сотни лет,

обретаю опыт тысячелетий

за одно мгновение!

 

 

Воссоздаю религии, восстанавливаю забытые учения

и линии святых,

исполняю миссии на благо людей, учу законам богов,

открываю спрятанные богами священные тексты,

получаю от них разъяснения и советы,

читаю их буквы в пространстве,

как открытую книгу, видя их четко и ясно,

и записываю людям во благо.

 

 

Парю я свободно в пространстве Вселенной,

гуляю по радуге, солнцу, Луне и планетам,

в межзвездном пространстве

со скоростью мысли лечу одиноко,

гуляю я там, где других не ступала нога –

ни бессмертных, ни смертных.

 

 

Во дворцы и обители дэвов путешествую часто,

советы и почести от богов принимаю,

другим же – сам воспеваю хвалу

и выражаю почтенье,

когда правильно просят, даю наставленья,

путешествую в тонких мирах, вижу то,

что другим недоступно.

 

 

Пишу судьбы других как книгу,

дарую посты, троны и царства царям,

низвергаю демонов с пьедестала эго,

меняю карму народов,

создаю волей различных существ – людей и иных,

на забаву другим и на благо.

 

 

Творю чистые страны, обители девов,

сверкая, летаю по небу на виманах – колесницах богов,

призываю гандхарвов, поющих мелодии сладко,

апсар, что танцуют, красотою чаруя.

В Индра-локу поднявшись, выражаю почтение Индре –

Владыке богов.

Создаю тысячи иллюзий, поражая чудесами

обусловленные умы неверующих.

 

 

Беседую с богами, слушаю учения, пророчества дакинь,

толкую знаки Вселенной,

объясняю Дхарму существам иных измерений,

наставляю тысячи учеников,

наказываю грешников,

не уважающих Дхарму плохой судьбой,

исцеляю верующих и страждущих,

 

 

Не покидая дома, спасаю воинов на поле битвы,

оберегаю и ободряю раненных,

вдыхаю радость в потерявших надежду,

ободряю отчаявшихся,

вселяю веру в неверующих,

прячу и защищаю слабых и невинных.

 

 

Благословляю искренних, тех,

кто всей душою предан Дхарме,

ревностно, как великую драгоценность,

скрываю великие тайны богов.

Держу в тайне свою жизнь и деяния,

ибо, кто из смертных достоин понять их?

Ввожу в иллюзию демонов, очаровываю,

восхищаю и усмиряю,

связывая обетами служить Дхарме.

 

 

Исследую тайны Вселенной,

поддерживаю Риту,

порядок и гармонию в Мире.

Вижу древних Владык, хранителей мира,

тех, кто тысячи лет миры охраняют,

принимаю в дар от хранителей священные предметы,

дарующие Великую силу.

 

 

Учу людей почитать священную Дхарму,

играю роль учителя,

толкую священные тексты и даю упадеши.

 

 

Иногда веду себя как безумный мудрец,

иногда – как монах, как ученый-пандит,

делаю вид, будто занят мирскими делами,

живу, притворяясь, не узнан, подобно обычному человеку,

чтоб рассеять заблуждения глупцов

и отпугнуть неверующих.

 

 

Направляю тех,

кто тело покинул, заблудился, в обители райские,

их умы и сердца своим светом любви очищая.

 

 

Гуляю свободно зимой, не нуждаясь в одежде,

вхожу если надо в огонь, дышу под водою,

не промокаю под дождем, не опаляюсь солнцем,

в месте укромном творю тапас.

 

 

Неведом глупцам я, пандитам,

и тем, кто в Дхарму не верит,

коль встретят меня – не узнают,

примут за мирского мудреца,

философа, или неуча, человека,

несведущего в Дхарме.

 

 

Кто же Я? Спросишь ты...

Я – твое отражение,

Я – тот, кто парит с облаками, кто гуляет по небу,

не оставляя следов....

 

Раздел реальность другого мира

Глава 37

Творческий Хаос и Космический порядок

Мир вероятностей

«Благодаря бесконечности и всемогуществу Сознания, космический порядок кажется обладающий смыслом.

Мельчайшее движение в сознании понимается им, как «это есть Творение», небольшое движение энергии в сознании оно знает, как «это есть эпоха». Сходные движения энергии в сознании, известные как время, действия, пространства, субстанция и т.д. Даже форма видения и мысль об этом являются только движениями энергии, возникающими сами по себе в бесформенном сознании.

Что возникает, таким образом, известно, как качества соответствующей субстанции и это теперь известно, как мировой порядок.

Момент и эпоха являются сходными движениями в Бесконечном сознании...

Разнообразны характеристики различных объектов этого мира.

На самом деле они никогда не были созданы в качестве объектов. Это только Бесконечное сознание кажется всем этим.

То, как они кажутся существующими, пока существуют, называется природой или космическим порядком »

Йога Васиштха, гл.6.21 «История Кундаданты»

Просветленный джняни живет не в обыденном мире, а в измерении, где вся вселенная находится в виде семени, в размытом, вероятностном, неопределенном квантовом состоянии первоначала вселенной, или конца, что там – одно и то же.

Это мир Первопричины и первопричин всего. Мир, где все только зарождается, существует в потенции как непроявленная возможность, потенциал, как будущая манифестация.

Джняни живет в том измерении, где вселенная еще не родилась, время еще не начало свой ход, где пространство еще не обрело свою метрику, где константы мира и законы физики еще не устоялись, не сформировались, где есть только причины, и нет следствий.

В этом мире, возможно, все, в нем ежесекундно, подобно пузырям на воде творятся и разрушаются вселенные, рождаются и исчезают новые боги-Творцы, время находится в зародыше и только готовится развернуться в виде истории, подобно свернутой пружине.

Мир джняни это мир первобытного мирового хаоса, измерения первоначал, первопринципов, мир Предтеч творения. Это и есть истинное измерение реальности, бытие, такое какое оно есть, а не такое как кажется в сансаре.

Этот мир подобен алхимическому квантовому котлу, где кипят бесконечные вероятности, возможности, бурлят семена будущих вариантов вселенных, появляются и лопаются пузыри еще нерожденных пространств, систем времени и физических законов.

Это мир сверхнестабильности и сверхстабильности одновременно. В нем нет ничего конкретно определенного, упорядоченного, однозначного, застывшего и ограниченного.

В нем не действуют законы физики ни Ньютона, ни Эйнштейна.

Это мир квантовой механики, мир полный свободы и пугающей неопределенности, где возможно все, где любой посыл сознания ежемгновенно воплощается, создавая новый вариант вселенной, где любая неосторожная мысль способна запустить гигантский маховик творения миллиардов вселенных.

Это чудесный мир где только зарождается воля и причина всего, это измерение самой сущности творящей воли, то место, где находятся причины всех вещей, зародыша всех вселенных, семена всех возможных событий во все времена, потенциал всех явлений и энергий.

Все безграничные силы вселенной находятся здесь в слитном едином состоянии как одно целое. В этом мире ничего не происходит и все происходит одновременно. Владыки хаоса, боги Творения, Первоначала вселенной, древние зодчие мироздания, великие предтечи мира, хранители миров сами здесь еще только зарождаются. Это мир предельной сакральности, повергающий в трепет даже великих богов.

Обрести джняну, великое знание богов и риши означает перейти в этот мир. Процесс Просветления есть постепенный переход в измерение Первоначала. Словно капля, падающая в океан, джняни падает в этот бурлящий алхимический котел Вечности, чтобы растаяв в нем, самому стать вечностью.

песня «Великий квантовый переход»

(Упадеша для учеников
с великими способностями понимания)

Прямая передача

1. Получив прямую передачу

сверкающей вспышки –

Вдохновения от Учителя,

игривой лучезарной манифестации

вселенского источника

в образе человека,

Мгновенно вхожу в телепатический резонанс

с исконным гиперпространством –

основой бытия.

Для этого использую образ

и вибрации его голоса и сознания

как резонансный модуль.

 

2. О, чудо!

В момент резонанса

мгновенно сворачиваются

пространство и время.

Сам пространственно-временной континуум

обнаруживается

Как игровое поле

творческих энергий

сияющего гиперпространства –

Недуального сознания, “Я”,

свободного от рефлексии.

 

3. В один миг прямого восприятия

уходят завесы ментальных паттернов,

коллапсируют, исчезая,

Черные дыры микрокосмоса –

клеши и омрачения.

Мгновенно обрываются

липкие тенета мириадов

кармических нитей

субъект-объектных

линейных связей,

Рушатся застывшие каркасы

ментальных отпечатков,

расходятся круги

кармических следов,

Растворяются тысячелетние

окаменелости

Двойственных представлений

и застывших идей,

Игриво самоосвобождаются

законы логики,

Низвергаются властные

структуры концепций,

теневые кланы

внутренних мар,

Утрачивают силу

физические законы вселенной,

искривляется кармическое

пространство.

 

4. Появляются

бесчисленные хрональные эффекты,

Деактуализируется,

становится многовариантным

и неоднозначным прошлое,

Непредсказуемым,

бесконечно возможным,

открытым становится

будущее.

Потрясающе актуальным

и глобально-величественным

обнаруживается неуловимое

настоящее.

Сжимаясь до мгновения, три времени,

коллапсируя, поглощаются

Исконной Основой –

светоносным вакуумом.

 

5. Отменяется неумолимость

причинно-следственных связей,

Сами собой распутываются

тонкие нити причинных цепочек,

изменяется тонкая генетическая

структура тела,

Мгновенно обнажая

полифоничность линий судьбы,

Уходят взгляды на “я”

как на личность,

обусловленную телом.

Отсечение сомнений

6. Снова и снова вхожу

в повторный квантовый резонанс

С внутренним Учителем –

исконным пространством,

Основой,

Живым носителем

вездесущей матрицы,

Источником внезнаковой

квантовой передачи

недуального видения,

Устраняя последние семена

саморефлексии

и когнитивного диссонанса.

 

7. Принимаю великое решение

О непрерывной гибкой

кореллирующей взаимосвязи

С гиперпространством Основы,

находясь посреди видимых форм,

Не теряя связи со светоносным вакуумом

даже на миг.

Непрерывное продолжение

8. Живу, опираясь

на безусильную внимательность

и созерцательную

бдительность,

Непрерывно вытесняя в светоносную

ясность источника – Основы

латентные остатки

витальных интенций –

Волны на зеркале рефлексирующего

ментального

пространства,

Избегая любой фиксации и схваченности

блаженством, ясностью

и небытием.

 

9. Когда они угрожающе сгущаются

в трехмерную голограмму этого мира,

Пребываю в устойчивой связи

с гиперпространством

светоносного вакуума,

Обхожу ловушки

понятийного ума

и вихри кармических ветров –

концепций,

Пребываю в исконной таковости,

не допуская оценок,

устраняя усилия,

Отпуская себя и оставляя все,

“как есть”.

 

10. Установив однонаправленную

связь с единым пространством,

Открываю фундаментальную

природу Всевышнего “Я”:

Ярчайшая вселенская вспышка!

Гигантский квантовый взрыв!

Временной парадокс

бесконечной силы!

Пространство сжимается

до идеальной точки, бинду –

“белого карлика”.

Точка, сворачиваясь внутрь себя

и рефлексируя,

Отражает саму себя,

мгновенно порождая новую

вселенную чистого видения!

 

11. Метагалактики

внешних вселенных

в один миг интегрируются

В предельную субъективность

внутреннего

пространства.

Остаточная саморефлексия

квазиреального “я”,

Отражая

остаточную форму себя

посредством себя же,

Мгновенно аннигилируется

в светоносном вакууме – Основе.

Сыновний Свет

узнает себя нераздельным

с Материнским

Сиянием.

 

12. Манифестируясь,

светоносный вакуум

исконной таковости,

Узнанный,

как нераздельный с “Я” –

сознанием,

Мгновенно зарождает

мириады субпространств –

мандал чистого видения,

Бесчисленных миров,

сотканных из света.

 

13. Все они –

игровое поле,

манифестации энергии

единой Основы,

По природе своей

совершенно чисты и свободны

от любых ограничений

и являются

Моим бесконечным единым

Радужным Телом.

Завершен квантовый переход!

Осуществлен великий скачок!

 

Глава 36

Время для джняни

«Многообразие времени, пространства, материи, энергии и ощущения существует только в не существующем непонимании».

Йога Васиштха, гл. 6.21 «История Кундаданты»

Джняни пребывает в той области, где время еще не начало свой ход, ибо его сознание неподвижно и пребывает в недеянии.

Оно существует там как непроявленная возможность, вибрация, потенциал движения, а не как объективный факт. В этой области прошлое еще не отделилось от будущего, а будущее от настоящего. Время здесь подобно семени, которое еще не начало расти.

Это мир, в котором время и пространство как бы схлопнуты в трансцендентную точку. Джняни един с этой точкой, поэтому он знает, что время будет течь туда, куда ему укажет движение, вибрация в его чистом сознании (кала спанда).







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных