ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Перевел Муслим Галанчожский[1] Сообщается от праведных предшественников и имамов о необходимости принимать качества Аллаха Всевышнего так, как о них сообщено в Коране и достоверной Сунне, без попыток растолковать (таъвиль) и представить (тамсиль). Так, когда один человек спросил: “ Милостивый вознесся на Трон, а как Он вознесся?”, имам Малик, да помилует его Аллах, ответил: “Вознесение – известно. Каким образом Он вознесся – неизвестно. Вера в это (вознесение) – обязательна. Вопрос же (об образе или форме вознесения) – ересь”. [2] Джабриты отрицают свободу воли, т.е. возможность выбора человека. [3] Кадариты отрицают, что все действия человека предопределены Аллахом. [4] Мурджииты утверждают, что человек, уверовавший в сердце, каковы бы ни были его дела, обезопасен от наказания Аллаха. [5] Ва’идиты утверждают, что Аллах обязательно должен наказать не покаявшегося грешника и не может его простить. [6] Т.е. в вопросе таких терминов, как “верующий”, “мусульманин”,” кафир” и т.п. [7] Харуриты-хариджиты и му’тазилиты не считают верующим человека, который не выполняет что-либо из обязанностей религии и совершает что-либо из больших грехов. [8] Мурджииты и джахмиты считают, что грехи не вредят иману человека. [9] Рафидиты-шииты обвиняют в вероотступничестве большое количество сподвижников, да будет доволен ими Аллах, при этом превозносят и, некоторые из них, даже обожествляют Али, да будет доволен им Аллах, и его потомков. [10] Хариджиты обвиняют в неверии Али и Муавию, а также последовавших за ними сподвижников. [11] Праведные предшественники (саляф салих) – мусульманские учёные первых трёх поколений Уммы. [12] Му’тазилиты утверждают, что Коран сотворён. [13] Как утверждают куллябиййиты, одна из му’тазилитских сект. [14] Как утверждают аш’ариты. [15] Некоторые еретические секты утверждают, что слова Корана сотворены, а их смысл – нет, и наоборот. [16] Хадис об этих событиях приводит Абу Дауд и др., Альбани счел достоверным. [17] Ибн Таймийя не упомянул заступничество за обитателей Ада для облегчения их мук, которым также наделен посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. [18] Мусульмане, переселившиеся в Медину, главным образом из Мекки. [19] Жители Медины, принявшие Ислам. [20] Мудд – мера объема, равная содержимому двух пригоршней. [21] Иджма’ – единодушное мнение Уммы или учёных определенного периода, наряду с Кораном и Сунной является бесспорным источником исламских знаний. [22] Мирный договор, заключенный Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, с многобожниками Мекки в Худайбиййе в (см. суру Победа). [23] См. суру Железо, аят 10. [24] Присяга под древом, названная присягой довольства – предшествовала заключению Худайбийского договора. [25] Хадис об этом привел Ахмад, Тирмизи, Абу Дауд, Альбани счел достоверным. [26] См. суру Победа, аят 18. [27] Эти десятеро – Абу Бакр, ‘Умар ибн аль-Хаттаб, ‘Усман ибн Аффан, ‘Али ибн Аби Талиб, Тальха ибн ‘Убайдуллах, Зубайр ибн ‘Аввам, Са’д Ибн Аби Ваккас, Са’ид ибн Зайд, ‘Абд ар-Рахман Ибн ‘Ауф и Абу ‘Убайда Ибн аль-Джаррах, да будет доволен ими Аллах. [28] См. Сахих аль-Бухари, хадис 3344, [29] Гадир Хумм – местность между Меккой и Мединой, где на пути из Прощального хаджа посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к людям с проповедью, в которой, в частности, упомянул превосходные качества ‘Али ибн Аби Талиба, да будет доволен им Аллах. [30] Род посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. [31] Сарид – блюдо из кусочков мяса и хлеба. [32] Муджтахид – мусульманский ученый, обладающий достаточными знаниями для иджтихада, т.е. вынесения самостоятельного решения на основе Корана, Сунны и единогласного мнения Уммы (иджма’). [33] Хадис об этом приводят аль-Бухари (6805), Муслим (3240) и др. [34] Сверхъестественные способности людей делятся на 3 вида:
[35] Друзья Аллаха (аулийа) – богобоязненные мусульмане, как сказал о том Аллах: “Воистину, друзья Аллаха не познают страха и не будут опечалены. Они те, которые уверовали и были богобоязненны” (Йунус, 62-63) [36] Таби’уны – следующее после сподвижников поколение праведных предшественников. [37] Тарикат – путь, методика, способ действий. Этот термин используется также суфиями для названия их сект.
ИА ИсламДин Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|