ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Три личности БожестваМы уже говорили, что Бог триедин. Бог один в трех лицах, и все три лица составляют одного Бога. Бог один, но в трех лицах. Все три лица — это Бог, один, единственный Бог: Отец, Сын и Святой Дух. Лжеучителя всех времен нападали на эту истину. Они пытались доказать, что все три личности — это одно лицо под тремя разными именами. Так утверждали последователи Сабеллиуса (sabellianists), то же самое утверждают сегодня приверженцы учения, называемого «Только Иисус» (Jesus only). Другие утверждают, что только Бог Отец является личностью, Иисус — вовсе не Бог, а Святой Дух — это сила, а не личность. Так утверждали раньше монархианисты, так утверждают сегодня униаты и свидетели Иеговы. Третьи утверждают, что у Бога три «маски». Сначала Он явился как Отец, потом как Сын, а потом надел маску Святого Духа. Все три утверждения противоречат Библии. Чтобы положить конец подобным лжеучениям, в четвертом веке церкви совместно утвердили исповедания веры, на которые мы опираемся и сегодня. Вот они:
1. Апостольское исповедание. 2. Никейское исповедание. 3. Афанасийское исповедание. Афанасиус, исповедание которого уже упоминалось в этой книге, противостоял учению Ариуса, на чьей теологии (арианизме) основывают свою веру сегодняшние свидетели Иеговы. Некоторые люди считают, что нет нужды защищать и отстаивать теорию триединства, однако это совершенно необходимо, потому что отрицание этой истины влечет за собой отрицание других библейских истин: божественность Иисуса Христа, непорочное зачатие, личность Святого Духа и заместительная жертва Иисуса. Интересно отметить, что еще Павел упоминал триединство и предупреждал учеников о лжеучениях и искажении истинной веры: «Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он (Иисус) приобрел Себе Кро-вию Своею» (Деян. 20:28-31).
Господь един! Когда исполнилась полнота времени, Бог через откровение о Христе впервые показал Себя как единственного, живого, триединого Бога. Во времена Ветхого Завета еще не настал срок открыть это Израилю. Триединство уже было заложено в Ветхом Завете, хотя основное ударение в нем стоит на том, что Бог един: «Слушай, Израиль: Господь, Вое наш, Господь един есть...» (Втор. 6:4). В самом начале Библии Бог говорит: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему...» (Быт. 1:26). Как имя Элохим, так и имя Адонай в оригинале стоят во множественном числе, означая несколько лиц. Для апостолов было естественно признавать Отца Богом, так же, как Сына Богом и Святого Духа Богом. В то же время они верили, что Бог един. Павел пишет в Первом послании к Коринфянам: «Но у нас один Бог Отец...» (8:6). Хорошим примером, подтверждающим триединство, служит момент крещения Иисуса в Иордане, где представлена вся Троица: частично в Сыне, принимающем крещение; частично в Святом Духе, явившемся в виде голубя; частично в Отце, свидетельствующем голосом с небес. Все трое — самостоятельные личности (Мф. 3:16-17). Покидая учеников, Иисус сказал им: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его...» (Ин. 14:16). Три личности, в трех лицах, но тем не менее один Бог: Отец, Сын и Святой Дух!
Глава 3 Христология Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|