Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СМЕРТЬ И ЗА ЕЕ ПРЕДЕЛАМИ




 

Смерть - это отделение вещества души от физического организма. Мы отмечали, что чувствительность является характеристикой всех живых существ и что с отделением чувствительности жизнь прекращается.

Мы примем традиционное верование в то, что Смерть - это не просто прекращение жизнедеятельности организма, но процесс, имеющий несколько стадий.

Первая стадия - прекращение дыхания, когда вещество души порывает связь с физическим телом. Однако обычно это происходит в течение некоторого времени, в течение которого душа остается в силовом поле тела. Через интервал - который варьируется от часов до недель, но обычно длится три дня - вещество души освобождается из локального поля и втягивается во Вместилище Вещества души (ВВД). Это завершает первую смерть. В течение периода, который может быть моментальным или же длиться годами и даже продолжаться неопределенное время, вещество души подвергается дезинтеграции. Когда это позади, высшая часть души - если она сформирована - освобождается и вместе с Индивидуальностью входит в Гипархическое Будущее. Если высшая часть души не сформирована. Индивидуальность возвращается к Универсальному Состоянию и от личной природы мужчины или женщины ничего не остается. Это называется второй смертью.

Очевидно, что если эти верования хорошо обоснованы, смерть - очень сложное явление, и она совершенно различна для душ, находящихся на разных стадиях развития. Мы рассмотрим некоторые типичные ситуации, которые могут возникнуть.

Смерть произойдет на любой стадии - от зачатия до глубокой старости. Когда это происходит прежде, чем начало формироваться Семейство Самостей, Персональная Индивидуальность возвращается в Универсальную Индивидуальность, от которой она происходит, вещество души втягивается обратно в ВВД, а материал тела возвращается в землю. Может показаться, что такая жизнь не служит никакой цели - но это почти во всех случаях есть исполнение Судьбы. В общем, есть две причины смерти до или после рождения. Иногда это действие самих родителей, которое необходимо для их собственной трансформации. Говорят также -здесь очень важно подчеркнуть, что мы лишь ссылаемся на неясную традицию, - что некоторым душам требуется повторное вхождение в человеческую Тотальность, чтобы достичь завершенности, но для них нет необходимости развивать новое Семейство Самостей. Преходящая и кажущаяся бессмысленной такая жизнь в действительности может быть исполнена весьма большого значения. Родители и сенситивные люди иногда осознают важность зачатия, которое осталось мертворожденным.

Смерть в детстве - обычно дело Судьбы. Такие несформированные души являются инструментами Персональной Индивидуальности, которая возвращается к своему Источнику, исполнив определенную, но ограниченную задачу. Поэтому, в большинстве случаев смерть ребенка не столь трагична. Индивидуальность не была предназначена для формирования души, и нет "ошибки", если так произошло. До достижения взрослой жизни Семейство Самостей у детей не сформирована, и вещество души возвращается в ВВД с впечатлениями короткой жизни. Такие жизни не "индивидуализированы" и будут снова вовлечены в другое зачатие. Многие из этих соображений применимы также к смерти в первые годы взрослой жизни. На войне часто умирают молодые мужчины, и кажется, что случайная и напрасная смерть. Но обычно это вовсе не так -они исполнили свою Судьбу, а Индивидуальность, не затронутая жизнью или смертью, возвращается к своему истоку.

Описывая подобные условия ранней смерти, мы говорим, что в этом "обычно" нет трагедии. Следует, однако, добавить, что преждевременная смерть может быть и трагедией. Ранняя смерть - без реализации Судьбы - может быть Роком личности. Судьба как Предназначение никогда не гарантирована. И все же не следует рассматривать это как "неудачу". Одинаково важной цели можно служить самыми различными путями. Наиболее вероятным будет утверждение, что настоящей "трагедией" являются жизни, терпящие неудачу из-за упорства и своенравия Семейства Самостей, когда вопреки отчетливому "знанию" цели, человек цепляется за эгоизм и причиняет вред другим душам. Чтобы понять эту ситуацию, необходимо схватить суть понятия "множественности существования", данное в главе 26. Рок может затронуть лишь "низшие" уровни Существования в вечности, то есть уровни, где события почти целиком определяются причиной и следствием. В природе более высоких энергий есть возможность гипархического обмена, благодаря которому Персональная Индивидуальность может переходить от одной души к другой. Эти странные и неясные возможности упомянуты здесь ради полноты картины и для того, чтобы показать, как велико наше невежество в отношении к смерти и к душе.

Смерть в период активной жизни обычно означает наполовину сформировавшуюся душу. Здесь следует остановиться, чтобы пояснить связи, которые могут возникать между душами.

Вещество души, связанное с отдельной человеческой Тотальностью, не полностью изолировано от других тотальностей. Мы видели, как при зачатии и некоторое время после рождения сохраняется внутренняя связь между веществом души родителей и новой тотальностью. Эта связь ослабевает по мере формирования Семейства Самостей, но тем не менее остается на протяжении всей жизни и часто даже - после смерти. В период активной жизни в веществе души формируются новые связи. Первая и наиболее важная для большинства людей, - это связь мужа и жены. Природа сексуального акта такова, что он определяет не только контакт тел, но и взаимопроникновение вещества души. Результатом такого взаимопроникновения является контакт, который не удается никогда искоренить до конца. Когда мужчина и женщина живут вместе в течение многих лет и рождают детей, их вещество души взаимодействует столь активно, что уже не может быть полностью разделено. И тем не менее истинное единение невозможно без акта воли и не может возникнуть из Личности или низших частей Семейства Самостей, но лишь из "Я", или "точки свободы" в пределах Самости.

Таким образом, истинный брак - это не только связь, осуществляемая на физическом уровне, это также сплавление вещества души и единение воли. Когда свершается этот тройственный акт, две души становятся одним и их дальнейшая трансформация -единый процесс. Если уходит из жизни одна душа, не достигнув Индивидуальности, трансформация продолжается в душе, которую разделяют оба, и если оставшийся в живых не может сам осознать изменений, они тем не менее очевидны глазу, способному к различению.

Состояние души, возникающее при союзе вещества души мужа и жены, называют Тайным Убежищем.[127]

Тайное Убежище созидается человеческой волей и творческой энергией (Е3), ассоциирующейся с сексуальным актом. Подразумевается, однако, что это не единственный путь формирования Тайного Убежища. Существенно необходимыми элементами такого процесса являются, во-первых, вещество души, организованное до уровня Истинной Самости, и, во-вторых, Акт Воли, посредством которого имеет место единение с Индивидуальностью. Например, искатели, чья Судьба должна реализоваться путем Созерцания, может обрести такое же состояние души через Любовь и Поклонение Священному Образу. Хорошо установлено, однако, что тайное Убежище не обязательно моногамно. Человек, чья душа обладает надлежащим качеством, может объединиться - без сексуального акта и какого-либо телесного контакта - с женщиной, не являющейся его женой, если есть единство воли в свершении общего Предназначения. Это подразумевает, что Тайное Убежище может расширяться и допускает контакты между большим числом душ, чем женатая пара.

Следующая стадия в великом "шествии Души" представлена теми, чья Индивидуальность целиком подчинена Космической Индивидуальности. Такая трансформация Воли сопровождается обширной "экспансией" души. Это, как мы уже говорили, - Посвящение и Святость, и мир святого совершенно иной, чем мир обычного человека. Для таких душ не существует "невозможного", так как они приобретают новую размерность. Уже отмечалось, что такая душа поднимается от Сознания к Творчеству, следствием чего является объединение пространства и вечности, то есть почти невообразимое расширение души - теперь она становится "Священным Убежищем"[128], в котором происходит общение святых. Здесь мы касаемся истинного значения "Общины Святых", о которой свидетельствуют все религии. Намного выше этого находится душа Пророческого ранга - это "Жилище Господа"[129], где Пророческая душа получает прямое Откровение от Высшего Существа. Такая душа поднялась до ступени Единения (Е2) - Любовь является самой ее природой. Она может обнять все человечество: прошлое, настоящее и будущее.

Мы сформулировали концепции, расширяющие наше представление о Смерти и ее последствиях. Рассмотрим теперь семь принципиальных типов ситуации.

 

Потерянные души

 

Есть закоренелые грешники против Правды. Они сформировали свою душу целенаправленной жизнью, но цель эта: приобрести силы, питающие Эгоизм. Они не могут избежать возмездия, так как используют свои способности против паттерна собственной эссенциальной природы. Они могут измениться в течение жизни, когда Тотальность ненарушена, но со смертью тела вещество души теряет свои инструменты, и поскольку Индивидуальность отвергнута, душа может испытывать лишь боли бессильного эгоизма, отрезанного от всех удовлетворении, делавших существование приемлемым.

 

Нуль - души

 

Это Материальные Самости, чье вещество души утратило контакт с объективной Ценностью - то есть с Сущностью. Они сделали себя рабами материального мира и не могут существовать без него. Такие Самости становятся "духами", лишенными чувствительности и бесконечно повторяющими механические паттерны своей земной жизни. Есть также "духи" ("призраки") Реагирующих Самостей, которые привязаны скорее к эмоциональным ситуациям, чем к материальным объектам. Вещество души таких автоматических псевдо-существований возвращается в ВВД. Если и остается какой-то вит опыта в таких "призрачных" сущностях, то он находится на автоматическом уровне. Ближайшей параллельно в нашем обычном опыте служить повторяющиеся сновидения.

 

Полу - души

 

Это души, частично или даже полностью сформировавшиеся на чувствительном уровне, но совсем не получившие развития на сознательном уровне. Поскольку такая ситуация весьма распространена, она требует специального изучения.

Низшая часть души формируется автоматически в период активной жизни - как результат накопленного опыта чувствительности. Если не принимать во внимание первые два случая - "душ, чье дело плохо", - мы имеем пред собой основную массу обычных людей, не предпринявших определенных усилий к поиску Реальности. В период активной жизни они пребывают в состоянии "смешанных энергий": сознание в сетях чувствительности, а чувствительность захвачена автоматизмом. Эти люди, описанные Гурджиевым как "человек-машина", обладают слабо развитым Семейством Самостей и относительно перегруженными личностями.

В течение жизни вещество души аккумулирует опыт. Часть опыта - это результаты ошибок, слабостей и даже серьезных пороков, другая часть опыта исходит от качеств, отвечающих объективным Ценностям. Вещество души принимает, в большей или меньшей степени, очертания физического тела: более высокие силы не развиты, поскольку ничего не было сделано, чтобы выявить ж. В старости такая личность либо счастлива, либо неудовлетворена - во соответствии с преобладанием хороших или плохих впечатлений в составе вещества души.

Затем наступает смерть, вещество души отделяется от тела, но не распадается, подобно последнему, поскольку оно не нуждается в возобновлении воздуха, пищи и впечатлениях. Оно втягивается в ВВД, сохраняя свою связность, и может даже вообразить себя все еще находящимся в материальном теле, но может и осознать, что более не состоит главным не ограничено материальными энергиями. Поскольку низшая часть души состоит из чувствительной энергии, она подвержена переживаниям приятного и неприятного - это необходимо, чтобы свести к нулю впечатления предшествующей жизни. Таким образом, вещество души постепенно "очищается", оставляя лишь те впечатления, которые невозможно стереть одной лишь чувствительностью. В течение всего этого периода в определенной мере присутствует и сознание, но оно совершенно пассивно и способно лишь к переживанию, но не к деланию чего бы то ни было поскольку отсутствуют инструменты делания, то есть возможность действия.

Когда запас переживаний исчерпывается, душа дезинтегриро-вана, и вещество души возвращается в ВВД. Весь этот процесс описывается как Cheol или Hades, он не является ни местом возмездия, ни местом трансформации. В этих условиях души могут быть исполнены блаженства. Мужья и жены объединяются, родители находят своих детей. Есть и страдания, обусловленные поступками в прошедшей жизни. Но каково бы ни было субъективное состояние этих Полудуш. это не есть Реальность и не может вести к Реальности. Рано или поздно вещество души теряет свою связность и структуру, сознание отделяется - и наступает Вторая Смерть. Поскольку не сформировано ничего из того, что могло бы просуществовать без чувствительности, то ничего и не остается. Полу-души становятся веществом души для формирования новых человеческих тотальноcтей.

Нельзя не упомянуть об определенных возможностях, которые существуют для полу-душ. Душа, достигшая завершенности -то есть сформировавшая высшую часть, - которая связана с умершей полу-душой сильной связью, способна вытянуть эту полу-душу в свое собственное Тайное Убежище. Связь может оказаться недостаточно сильной, чтобы вытащить полу-душу, все же определенный контакт может быть создан. Люди, обладающие сильными душами, иногда осознают полу-душу, "стучащую в дверь" и ищущую помощи. Немногое можно сделать, кроме как помочь в поиске тех, кто близок ей по крови или симпатии.

Ясно, что почти все, что известно под названием "спиритуализма", относится к коммуникации с полу-душами в ВВД.

 

Чистилище

 

Души, которые еще не завершены, но обладают даже небольшой степенью связности на уровне сознания, призваны продолжить трансформацию. Это может показаться странным, но причина проста. Как только начинается отделение сознания от чувствительности. Индивидуальность может оказывать прямое влияние на волю Семейства Самостей. Какие бы ошибки ни были допущены при жизни, влияние Индивидуальности рано или поздно привлечет Самость к своей собственной Персональной Индивидуальности. Даже смерть не может остановить этот процесс, но приводит душу в состояние, известное под названием Чистилище.

К сожалению в Христианстве Чистилищу дана слишком поверхностная и оптимистическая интерпретация. Так же во многом обстоит дело с аналогичными понятиями в Исламе и Буддизме. Чистилище выглядит возвышенным состоянием, которое может заслужить лишь душа с твердой направленностью в сторону Истины.

Низшая часть души в Чистилище, подобно другому развоплощенному веществу души, втягиваются в ВВД, но поскольку сознание приобрело независимую волю, теперь оно не остается лишь пассивным зрителем иллюзорных событий, но служит звеном между низшей частью души, где расположена чувствительность, и Индивидуальностью.

Страдания Чистилища реальны - но они не похожи на страдания полу-души, являющимися не более чем результатами только что оконченной жизни. Душа, будучи в Чистилище, осознает свою отделенность от Индивидуальности, Она может ясно и прямо видеть природу сверхчувственного мира и знает, что ее собственное вещество души еще не готово, и она согласна принять Индивидуальность, которая освободит ее из ВВД.

Не достигнутое через "Работу" в период жизни, должно быть завершено путем непроизвольных опытов чувствительности в низшей душе. Могут иметь место различные виды переживания. Например, такая душа может повторно войти в материальный мир при зачатии и снова умереть мертворожденной. Эту возможность мы уже упоминали. Подобными путями происходит объединение сознания за счет чувствительности. Последний пункт особенно важен, так как он служит ключом к пониманию процесса Чистилища.

Трансформация человека - это "одухотворенное существование", в том смысле, как это изложено в главе 35. Животная Сущность трансформируется в человеческую Сущность путем формирования низшей части души. Человеческая Сущность трансформируется в Демиургическую Сущность благодаря формированию высшей части Души.[130] Каждая стадия достигается путем жертвы предшествующей. Второе, или жизненное тело строится в основном из энергий чувствительности, высвобождаемых посредством телесных переживаний.

Третье тело, или высшая часть души, вырастает через жертву "жажды существования"[131], которая характеризует нижнюю часть души. Когда чувствительность окончательно очищена, она может перестать держаться за существование, и в этот момент высшая часть души, в которой теперь установилась Сознательная Индивидуальность, освобождается, чтобы войти в Состояние Гармонии, объединяющее Сущность и Существование, или Ценность и Факт, в новую Реальность. Очищенная чувствительность возвращается во Вместилище Вещества Души - таким образом, она помогает образованию Великой Человеческой Души, которая растет на Земле со времени появления на ней первого человека.

Условием трансформации в Чистилище служит расположение воли в момент смерти. В нашей гипотетической реконструкции "жизни после смерти" нет ничего такого, что противоречило бы вере в то, что пока душа остается в физическом теле, всегда есть возможность - даже в момент смерти - принятия расположения, необходимого для "зачатия" высшей части души. Тем не менее, следует принять за главное правило, что в состояние Чистилища могут войти лишь те, кто работал над собой в течение жизни. Эта "работа" должна быть направлена - сознательно и интенсивно - к достижению Реальности и искоренению Эгоизма.[132]

Невозможно выразить в словесной форме "минимальные требования" для перехода в состояние Чистилища. Кажется несомненным, что искреннее страстное стремление к Реальности - называемой Бог, Добро, Истина или особый Идеал - есть необходимое "расположение", но что вместе с таким стремлением должна иметь место и искренняя жертва Эгоизма. Следует также помнить, что полу-души могут втягиваться в поток Чистилища Любовью и Жертвой душ, достигших завершенности.[133]

 

Гармония

 

Мы подошли к состоянию Индивидуализированной Души, свободной от всех уз своей прежней жизни. Это - Jlari, или Слава в Христианстве, Tauhid, или Союз - у мусульман. Мы будем применять слово "Гармония" - отчасти чтобы избежать ассоциаций со специфическими догмами, но главным образом для того, чтобы подчеркнуть важность Гармонии в нашей философии. Сфера Гармонии есть поле творческой активности, объединяющей Факт и Ценность. Это также и духовная Реальность, согласующая Сущность и Существование. Мы можем пойти дальше и сказать, что это Дом Божий, Царство Небесное. Это обитель Индивидуализированных Душ[134], но это не Рай. "Рай" правильнее применим к тем полу-душам, кто добродетельной жизнью заслужил "вечное блаженство", оказывающееся в реальности сновидением.

Состояние Гармонии совершенно иное. Святые души, достигшие этого состояния, становятся Слугами Наивысочайшего. Как мы уже видели. Индивидуализированные Души имеют три степени продвижения. Персональная Индивидуальность имеет своей основой Сознание (Е4) - или истинные Святые, обоснованы в Творчестве (Е3) - второй Универсальной (Энергии. Пророки, чьи души - обители Космической Индивидуальности, пребывают в Объединяющей Энергии (Е2), или в Универсальной Любви. За этим состоянием есть только Трансцендентная Энергия (Е1), являющаяся Силой Высшего Существа, посредством которой Оно проявляет акты в пределах Творения.

Эти души, достигшие Индивидуальности раньше смерти физической, не проходят через состояние Чистилища. Для них "вторая Смерть" произошла раньше "Первой Смерти". Они исполнили предписание: "Умри прежде, чем умрешь!". Вещество души, очистившись, вернулось в ВВД, где оно действует как животворный Источник для Великой Души Человечества.

Можно сказать несколько слов относительно состояния Индивидуализированных Душ после Второй Смерти. Теперь они Реальны, что означает нераздельность Сущности и Существования. Каждый из них является свободной независимой Творящей Волей и способен поэтому выполнять задачи в пределах Творения, невозможные для любой другой сущности. Души первого типа свободны от разделения пространства и вечности, а также времени и гипарксиса. Это означает, что они могут сформировать любой проводник, нужный для их целей; но они могут формировать лишь один такой проводник во времени - они все еще "Личные" Индивидуальности. В этих пределах у них широкое поле содействия Цели Творения. Вероятно, они остаются в пределах планетарных ограничений, и их помощь направлена в сторону благополучия человечества.

Святые принадлежат к более высокому порядку Гармонии. Универсальная Индивидуальность, с которой они объединены, принадлежит Миру 6, где нет ограничений, кроме границ "возможности" (это точка отделения Существования от Бытия). Нет разделения на одно и многое, "Я" и "Ты". Все пребывает в интимном соединении не только Сознания, но и Воли. Святые могут формировать любые необходимые им функциональные проводники, в этом они не ограничены ни числом и временем, ни местом или величиной. Кажется вероятным, что Души второго типа - это "Солнечные" Существа, чья активность распространяется на всю Солнечную Систему. Их проводник - Творчество (Е3), их работа - Творить. Можно напомнить, что во Втором томе мне пришло заключение, что Солнца наделены Творческой Силой и что эта Сила передается "совершенным Самостям", или "Индивидуализированным Душам".

Высочайшими Душами из всех являются те, что избраны в качестве проводников Космической Индивидуальности. Они укоренены в Универсальной Любви, являющейся Объединяющей Энергией (Е2). Их силы простираются за пределы Солнечной Системы и за пределы существующего мира. Ограничения "возможности" к ним неприменимы, поскольку они инструменты Силы Божьей, для которой возможно все. Если они повторно входят в существование, то для того, чтобы совершить Искупительную Миссию.

 


СОВЕРШЕННАЯ ЖИЗНЬ

 

Мы окинули взором жизнь человека - от зачатия до завершенности - и увидели кое-что из содержания миров, в которых человек должен реализовать свою Судьбу. Недостаток места заставил нас многое упростить и многим пренебречь, и вое же картина остается столь сложной, что невозможно воспринять ее целиком, без помощи структурной модели. Нам следует представить эту модель символом октады, системным атрибутом которой является Завершенность, которую мы и стремимся понять. Мы будем строить символ по ступеням, чтобы облегчить его понимание.

Человеческую жизнь можно воспринимать как Деятельность, и тогда она репрезентируется тетрадой:

Рождение Смерть

 
 

 


Тело Ум

 

Рис.40.5. Человеческая жизнь как Деятельность.

 

Мы использовали горизонтальный квадрат, поскольку представили жизнедеятельность как успешно актуализировавшуюся во времени от рождения до смерти, а также как процесс трансформации тела и ума. Мы можем, однако, повернуть квадрат, и тогда будем иметь дело с целенаправленной деятельностью, имеющей мотивационные и инструментальные термины. Тогда мы примем четыре термина: Судьба, Рок, Творчество, Природные Силы (см. рис.40.6).

Для того, чтобы представить картину совершенного (завершенного) человека, нам нужно изменить эти восемь терминов первых двух символов таким образом, чтобы получить истинную октаду. Мы можем использовать понятие Арены (см.14.37. II) и рассматривать полученные термины как события человеческой жизни в пространстве и времени. Два квадрата репрезентируют Ценностную Жизнь, или Невидимого Человека, и Фактическую жизнь, или Видимого человека. С этой целью символ следует расширить, включив в него зачатие и окончательное разделение, описанное в разделе 15.40.8. (см. рис.40.7).

 

1 Зачатие

 

Творчество 8 2 Механичность

 

 

Дух 7 3 Материя

 

Судьба 6 4 Рок

 

5 Единение

 

Рис.40.6. Жизнь как целенаправленная Деятельность.

 


8 Творчество

 
 

 


Судьба 6 7 Дух

 

 

Единение 5 1 Зачатие

 

Рок 4 2 Механичность

 

3 Материя

 

Рис.40.7. Древо Жизни.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных