ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Экзистенциальная Воля
Родители и ученики могут осуществить как положительный, так и отрицательный вклад в правильное развитие четырех самостей, через которые проявляется экзистенциальная Воля. Положительный вклад состоит в обеспечении соответствующих стимулов и реакций, посредством которых развиваются самости. Следует тщательно наблюдать каждый переход. Самость со временем приобретает достаточно сил, чтобы развиваться спонтанно, и внимание следует сосредоточить на тренировке сил реагирования. Чувства на этой стадии - важнее всего. Не следует также забывать, что каждая Человеческая Тотальность уникальна и не должна втискиваться в общую форму. Основная проблема экзистенциальной Воли связана с Разделенной Самостъю. Чтобы приспособить образовательные процедуры к нуждам подростка, требуется знание характера. Уникальность человеческой личности в экзистенциальном смысле заключается в паттерне характера. Обладая необходимой интуицией, характер можно распознать еще прежде, чем Материальная и реагирующая Самости обретут форму. Между девятью и тринадцатью годами Разделенная самость требует особой заботы. Если все идет хорошо, за этой фазой следует переход к Истинной Человеческой Самости, который совпадает с пробуждением сексуальных и интеллектуальных сил. Но даже в лучшем случае требуется несколько лет, прежде чем Самость приобретает правильное "чувство Я". У большинства людей это происходит лишь проблесками и утрачивается. В негативном смысле важнее всего предохранить мальчика или девочку от фиксации в любой из более низких самостей. Дети не отвечают и не могут нести ответственность за направление собственных жизней, пока не появится "Я".[99] Поэтому родители, учителя и духовные наставники должны наблюдать за переходами и принимать необходимые меры, чтобы избежать ложных шагов. Все это требует гораздо более пристального внимания, чем это возможно в условиях современной жизни. В хорошо продуманной системе образования большая часть функционального развития может быть осуществлена с помощью автоматических устройств. Развитие личности должно осуществляться правильно подобранными внешними условиями. Если исключить ложные стандарты мышления относительно того, что всем нам необходимо как можно больше фактических знаний и специальных навыков, тогда учителя смогли бы уделять больше внимания формированию Истинных Самостей. Именно это должно стать центральным направлением и перспективой образования.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|