Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Исследования Терреса позволяют понять, каким образом животные обрабатывают информацию о совокупностях, или цепях, вос­принимаемых стимулов, чтобы выполнить в ответ серию действий.




Предполагают, что внутренняя организация таких представ­лений осуществляется сходным образом у животных разного уровня организации. У голубей подобное обучение протекает так же, как у высших приматов, однако скорость обучения у них гораздо ниже, а последовательности, которые они в состоянии запомнить, менее сложные (D'Amato, Colombo, 1988).

 

Инсайт – обучение

Термин «инсайт-обучение» (Thorpe, 1963) был введен в 60-е годы для описания ряда случаев сложных форм обучения, а также проявлений мышления, которые явно нельзя было от­нести ни к одной из упомянутых выше простых категорий. Его использовали в случаях, когда решение задачи происходило слишком быстро для обычного обучения методом «проб и оши­бок». К инсайт-обучению относили описанное В. Кёлером (1925; 1997) поведение шимпанзе, соединившего две палки, чтобы до­стать недоступное лакомство, а также опыты Я. Майера (Maier, 1929), в которых, как выражался автор, можно было тестиро­вать способность крыс «к рассуждению». Однако согласно со­временным представлениям эти формы поведения относятся к проявлениям мышления, и они будут рассмотрены в следу­ющих главах. В настоящее время термин «инсайт-обучение» употребляется все реже, уступая место конкретным определе­ниям тех или иных форм обучения или рассудочной деятель­ности. Так, в 4-м и 5-м изданиях одного из самых известных учебников по поведению животных (Manning, Dawkins. An In­troduction in Animal Behavior, 1992; 1998) появился раздел «Могут ли животные думать и осмысливать, планировать свои действия?». В нем авторы приводят ряд примеров разумных действий животных в природе (которые ранее они классифи­цировали как инсайт-обучение), а также описывают некото­рые эксперименты, уделяя особое внимание необходимости строгого анализа и возможности использования «канона Ллой­да-Моргана» (см. 2.3) при трактовке подобных данных. <...>

 

К. Прайор

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных