Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Что такое положительное подкрепление




 

Положительное подкрепление — это событие, совпадающее с каким-либо действием и ведущее к увеличению вероятности повторного совершения этого действия.

Запомните это положение. В нем заложен секрет успешно­го обучения.

Существуют два вида подкрепления: положительное и отри­цательное. Положительное подкрепление — это нечто, желае­мое субъектом: пища, ласка или похвала. Негативное подкреп­ление — это то, чего субъект хотел бы избежать: шлепок, нахмуривание бровей, неприятный звук (предупреждающий зуммер в машинах, который раздается, если вы забыли пристегнуть ре­мень безопасности, — это отрицательное подкрепление).

Поведение, которое уже встречается вне зависимости от того, насколько оно спорадично, всегда можно усилить с помощью положительного подкрепления. Если вы зовете щенка, и он под­ходит к вам, а вы его ласкаете, то в дальнейшем подход щенка на зов становится все более и более надежным даже безо вся­кого другого обучения. Предположим, что вы хотите, чтобы кто-то позвонил вам — ваш отпрыск, родитель или любимый. Если он или она не звонит, то тогда уж ничего не поделаешь. Самое главное в обучении с подкреплением то, что вы не мо­жете подкрепить поведение, которое не встречается. С другой стороны, если вы всегда проявляете радость, когда любимые вам звонят, то это значит, что их поведение положительно под­крепляется, вероятность частоты их звонков, очевидно, увели­чится. Конечно, если вы примените отрицательное подкрепле­ние «Почему ты не позвонил, почему я должна тебе звонить, ты мне никогда не звонишь» и т. д., замечания, которые вызы­вают раздражение, вы создаете ситуацию, при которой звоня­щий избегает неприятностей тем, что не звонит; фактически вы обучаете их не звонить. Простое введение положительного под­крепления за поведение является наиболее элементарной час­тью этого вида обучения методами. Это совсем не означает, что они использовали весь арсенал приемов, описанных в этой книге; они могут и не знать о них. Однако введение положи­тельного подкрепления часто является единственно необходи­мым мероприятием. Кстати, например, наиболее действенный способ приучить ребенка не мочиться в постель — лично по­хвалить его и выразить свое удовольствие, если утром про­стынки оказались сухими. Положительное подкрепление мож­но применить и к себе.

Подкрепление относительно, не абсолютно. Дождь являет­ся положительным подкреплением для уток, отрицательным для кошек, довольно безразличен, по крайней мере, во влажную погоду, для коров. Пища не является положительным подкреп­лением, если вы сыты. Улыбки и похвалы могут быть непригод­ными в качестве подкрепления, если субъект хочет вывести вас из себя. В качестве подкрепления надо выбирать нечто желае­мое субъектом.

Положительное подкрепление приносит пользу и при вза­имоотношениях между людьми. Оно лежит в основе искусст­ва делать подарки: точно угадать, что будет иметь подкрепля­ющее действие (правильный выбор является подкреплением и для делающего подарок). У нас чаще всего принято доверять выбор подарков женщинам. Я даже знаю одну семью, в кото­рой мать покупает рождественские подарки всем и ото всех. И очень забавно, когда рождественским утром братья и сестры говорят: «Смотрите, это Биллу от Энни», хотя все знают, что Энни тут ни при чем. Но это не совершенствует у детей навы­ка выбирать способы поощрения других. В нашем мире чело­век, выработавший в себе наблюдательность в отношении поло­жительного подкрепления, имеет большие преимущества перед другими. Как мать, я сделала все, чтоб мои сыновья научились делать подарки. Например, однажды, когда они были еще маленькими — семь и пять лет, я повела их в довольно фешене­бельный магазин и предложила каждому выбрать по платью для их младшей сестренки. Им понравилось, развалясь в плю­шевых креслах, одобрять или не одобрять платья, которые она примеряла, как нравится какому-нибудь миллионеру помогать своей подружке выбирать норковую шубку. Их маленькая сестренка тоже получила удовольствие. Так, благодаря этому и подобным упражнениям, урок был усвоен: как по-настоящему проникнуться интересом к тому, что хочет другой человек, как находить радость в поисках положительного подкрепления для тех, кого любишь.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных