Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Взаимодействие без принуждения




 

Все, что вызывает какую-либо поведенческую реакцию, назы­вается стимулом. Некоторые стимулы способны вызывать реакции без какого-либо обучения или тренировки: мы вздрагиваем от громкого звука, моргаем от яркого света, нас тянет в кухню, когда до нас доносится аппетитный запах; животные поступа­ют точно так же. Такие звуки, свет и запахи называются без­условными, или первичными, стимулами.

Другие стимулы заучиваются благодаря ассоциации. Сами по себе они могут ничего не значить, но становятся выделяе­мыми сигналами для поведения; сигналы светофора заставля­ют нас стоять или идти, мы вскакиваем, чтобы снять трубку зазвонившего телефона, на шумной улице оборачиваемся, услы­шав свое имя, и т. д., и т. д. Ежедневно мы отвечаем на множе­ство выученных сигналов. Они называются условными, или вторичными, стимулами. Например, если ваши дети бездель­ничают и не идут на ваш зов, вы плохо владеете стимульным контролем. Если вы руководите людьми и вам иногда прихо­дится два или три раза повторять приказ или инструкцию, преж­де чем они будут выполнены, то значит, у вас проблемы со стимульным контролем. Разве не случается, что вы говорите: «Я тебе уже однажды сказала, я говорила тебе тысячу раз, не...» (Не хлопай дверью, или не клади мокрый купальник на кровать или что-либо в этом роде.) Когда сказать один или тысячу раз недостаточно, поведение не управляется стиму­лами.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных