Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Интенсивность сигнала и стирание стимулов




 

Не существует определенных требований к интенсивности и величине условного сигнала, вызывающего ответ. Первич­ные, или безусловные, стимулы дают градуальный ответ в зави­симости от интенсивности: реакция на резкий, колющий удар сильнее, чем на булавочный укол, и чем громче внезапный шум, тем сильнее мы вздрогнем. Однако условному стимулу доста­точно быть узнану, чтобы вызвать полный ответ. Вы видите красный свет и останавливаете машину; быстрее или медлен­нее вы это делаете, не зависит от размера светофора. До тех пор пока вы распознаете сигнал, вы знаете, что делать. Поэтому, как только стимул заучен, возможно, не только получить его перенос, но также постепенно его уменьшать, пока он не ста­нет едва различим, но по-прежнему будет давать те же резуль­таты. Возможен случай, когда вы можете получать результаты при таких слабых сигналах, которые не видны постороннему глазу. Это называется «стирание» стимулов.

Лучшие примеры обуславливания, стирания и переноса сти­мулов мне приходилось наблюдать не в мире дрессированных животных, а на репетициях симфонических оркестров. Буду­чи певцом-любителем, я занималась в нескольких оперных и симфонических хорах, которые часто управлялись заезжими дирижерами. В то время как многие из сигналов, которые по­дают дирижеры музыкантам, являются более или менее стан­дартизованными, у каждого из дирижеров есть свои собствен­ные сигналы, и их значение должно быть усвоено в очень ко­роткое время — время на репетицию часто лишь немногим превосходит время на выступление. Однажды на репетиции симфонии Малера «Воскрешение», как раз в тот момент, ко­гда басы собирались вступить с обычной оглушительной си­лой, я увидела, как дирижер предъявил безусловный сигнал, предупреждавший: «Вступайте мягче», изобразив на лице страш­ную тревогу, пригнувшись к земле и заслонив лицо рукой, как бы защищаясь от удара. Все поняли смысл переданного сооб­щения, и в следующие несколько минут дирижер смог осла­бить сигнал и уменьшить интенсивность звучания всех частей хора с помощью предостерегающего взгляда, легкого движения спины, имитирующего припадание к земле, или чуть заметного отголоска от прежнего жеста, и, наконец, только вздрагивание плеч. Столь же часто дирижеры осуществляют перенос стиму­лов, сочетая какой-либо известный или самоочевидный жест — скажем, поднятие ладони кверху для обозначения «Громче» — с незнакомым жестом, таким, как присущий только ему наклон головы или поворот тела; однажды, сидя слева от дирижера среди альтов, я наблюдала дирижерский жест, управляющий громкостью звучания альтов с помощью левой брови.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных