Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вот эти восемь методов.




Метод 1. «Убить зверя»

Это действует безотказно. С данным субъектом у вас навер­няка больше не возникнет этой поведенческой проблемы. Фак­тически это широко распространенный и всеми признаваемый метод борьбы с собаками, загрызающими овец.

Метод 1 является высшей мерой наказания. Каковы бы ни были моральные или другие подтексты (аспекты) высшей меры наказания, но если казнить убийцу, он больше не совершит пре­ступления. Методом 1 избавляются от поведения, временно или навсегда избавляясь от того, кто его совершает. Увольнение служащего, развод с супругом, переселение в другую ком­нату от неряшливого соседа — все это метод 1.

С другими людьми могут возникнуть новые проблемы, но того субъекта, чьим поведением вы сыты по горло, больше нет, и с ним исчезло данное поведение. Метод 1 довольно жесток, но иногда вполне адекватен, когда проступок слишком велик для того, чтобы иметь продолжение и не представляется воз­можности для его легкого изменения. Допустим, например, что кто-то из ваших родителей, супруг (или ребенок) бьют вас. Не­которые находят из этого выход в реальном уничтожении того человека, и в крайних случаях самозащита может быть оправдана. Уход из дома — тоже разрешение проблемы мето­дом 1, но более гуманное.

Существует много простых и широко распространенных мо­дификаций метода 1: отправить ребенка в его комнату, когда он вмешивается в разговор взрослых;

Самое важное, что нужно усвоить относительно метода 1, это то, что он ничему не учит субъекта. Пока субъект находит­ся в изоляции, никакого переучивания в отношении данного поведения не происходит; нельзя изменить поведение, которое не осуществляется. Ребенок, запертый в своей комнате, может быть, чему-нибудь и научится (вероятно, обижаться и боять­ся вас), но при этом он не учится тому, как вступить в вежли­вый разговор.

Тем не менее, у метода 1 есть своя роль. Часто он даст наи­более практичное решение вопроса, и не обязательно связан с жестокостью.

 

Метод 2. Наказание

Это излюбленный метод всех. Если поведение неправиль­ное, мы, прежде всего, думаем о наказании. Ругаем ребенка, шле­паем собаку, урезываем зарплату, налагаем штраф на компа­нию, преследуем инакомыслящих, вторгаемся в страну и т. д. Но наказание — довольно грубый способ изменения доведе­ния. Фактически в большинстве случаев наказание не помога­ет вовсе.

Самое страшное в усилении наказания то, что этому поис­тине нет предела. Поиски такого наказания, которое было бы действенным, не встречается у обезьян и слонов, но занимает людей во все времена, известные истории, а может быть, даже и с доисторических времен.

Одна из причин, почему наказание обычно не действует, за­ключается в том, что оно не совпадает по времени с нежелатель­ным поведением; оно возникает после, а иногда, как в случае, судебного законодательства, много позже. Поэтому у субъекта может не образоваться связь между наказанием и своими пре­жними действиями; у животных этой связи не образуется ни­когда, людям тоже это обычно не дается. Если бы каждый раз при краже у вора отрывался палец, а неправильно запаркованная машина вспыхивала, я думаю, что воровство и штрафы за паркование практически не существовали бы. При методе 2, так же как при методе 1, субъект не учится тому, как изменить пове­дение. Наказание не научит ребенка, как получить более высокие оценки. Большее, на что может рассчитывать наказывающий, это что у ребенка изменится мотивация: ребенок попытается изме­нить будущее поведение, чтобы избежать будущего наказания.

Наказание может успешно прекратить какое-либо поведе­ние при его зарождении, если оно замечено рано и не превра­тилось в укоренившуюся привычку и если наказание само по себе является для субъекта новостью, неожиданностью, к ко­торой человек или животное не потеряли чувствительности.

За все время моего воспитания родители наказали меня все­го дважды (и то лишь отругав), раз в шесть лет за мелкую кра­жу и раз в пятнадцать лет за то, что пропустила школу и заста­вила всех волноваться, думая, что меня похитили. Чрезвычайная редкость наказания в значительной степени способствовала успеху. Оба типа поведения прекратились тут же.

Если наказание оказалось эффективным для прекращения поведения, то такая последовательность событий является мощ­ным подкреплением для наказывающего.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных