Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Правила управления с помощью стимулов




 

Для того чтобы управлять с помощью стимулов, надо сфор­мировать нужное поведение, а затем, когда оно осуществляет­ся, делать так, чтобы оно происходило во время или сразу по­сле какого-либо определенного сигнала. Этот стимул затем становится ключом, или сигналом поведения.

Например, предположим, что вы заставляете собаку садить­ся, надавливая на крестец и подтягивая за ошейник. Это без­условные стимулы, они действуют без обучения. Итак, полный контроль с помощью стимулов определяется четырьмя усло­виями, к каждому из которых следует относиться как к само­стоятельному разделу тренировочной задачи, самостоятельно­му пункту программы выработки.

1. Поведение всегда осуществляется сразу после подачи услов­ного стимула (собака садится, когда ей приказывают).

2. Поведение никогда не возникает в отсутствие стимула (во вре­мя занятий или работы собака никогда не садится спонтанно).

3. Поведение никогда не наблюдается в ответ на другие стиму­лы (если вы говорите: «Лежать!», собака не должна садиться).

4. Никакое другое поведение не возникает в ответ на данный стимул (когда вы говорите «Сидеть!», собака не должна ло­житься или скакать и лизать ваше лицо).

Только когда все четыре условия соблюдаются, собака дей­ствительно полностью и окончательно понимает команду «Си­деть!». Теперь вы действительно управляете ею с помощью сти­мула. Где в реальной жизни мы используем или нуждаемся в таком полном управлении с помощью стимулов? Ну, к приме­ру, в музыке. Дирижеры оркестра часто создают очень сложную систему сигнального управления, а на репетиции дирижер может встретиться с самыми разнообразными неправильными реакци­ями. Например, он может дать сигнал, означающий одно, — ска­жем, «форте», усиление звучания, и не получить его, может быть, вследствие того, что еще недостаточно прочно установле­но значение сигнала. Или он может и не давать сигнала усиле­ния, а, тем не менее, получить слишком большую интенсивность звука. Особенно этим отличаются духовые инструменты клас­сических оркестров. Рихард Штраус в юмористическом своде правил для начинающих дирижеров говорил: «Никогда не под­бадривайте взглядом играющих на духовых инструментах». Ди­рижер может дать сигнал, требующий другого, — допустим, «пре­сто», а вместо увеличения темпа получить усиление звучания; солисты-теноры проделывают это весьма часто. Наконец, ди­рижер может требовать включения большего числа исполните­лей, а вместо этого получить множество ошибок, так происходит с хористами-любителями. Каждый тип неправильного ответа на условный стимул должен быть исправлен с помощью трени­ровки, прежде чем дирижер будет уверен, что у него или у нее адекватное сигнальное управление.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных