ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Правила управления с помощью стимулов
Для того чтобы управлять с помощью стимулов, надо сформировать нужное поведение, а затем, когда оно осуществляется, делать так, чтобы оно происходило во время или сразу после какого-либо определенного сигнала. Этот стимул затем становится ключом, или сигналом поведения. Например, предположим, что вы заставляете собаку садиться, надавливая на крестец и подтягивая за ошейник. Это безусловные стимулы, они действуют без обучения. Итак, полный контроль с помощью стимулов определяется четырьмя условиями, к каждому из которых следует относиться как к самостоятельному разделу тренировочной задачи, самостоятельному пункту программы выработки. 1. Поведение всегда осуществляется сразу после подачи условного стимула (собака садится, когда ей приказывают). 2. Поведение никогда не возникает в отсутствие стимула (во время занятий или работы собака никогда не садится спонтанно). 3. Поведение никогда не наблюдается в ответ на другие стимулы (если вы говорите: «Лежать!», собака не должна садиться). 4. Никакое другое поведение не возникает в ответ на данный стимул (когда вы говорите «Сидеть!», собака не должна ложиться или скакать и лизать ваше лицо). Только когда все четыре условия соблюдаются, собака действительно полностью и окончательно понимает команду «Сидеть!». Теперь вы действительно управляете ею с помощью стимула. Где в реальной жизни мы используем или нуждаемся в таком полном управлении с помощью стимулов? Ну, к примеру, в музыке. Дирижеры оркестра часто создают очень сложную систему сигнального управления, а на репетиции дирижер может встретиться с самыми разнообразными неправильными реакциями. Например, он может дать сигнал, означающий одно, — скажем, «форте», усиление звучания, и не получить его, может быть, вследствие того, что еще недостаточно прочно установлено значение сигнала. Или он может и не давать сигнала усиления, а, тем не менее, получить слишком большую интенсивность звука. Особенно этим отличаются духовые инструменты классических оркестров. Рихард Штраус в юмористическом своде правил для начинающих дирижеров говорил: «Никогда не подбадривайте взглядом играющих на духовых инструментах». Дирижер может дать сигнал, требующий другого, — допустим, «престо», а вместо увеличения темпа получить усиление звучания; солисты-теноры проделывают это весьма часто. Наконец, дирижер может требовать включения большего числа исполнителей, а вместо этого получить множество ошибок, так происходит с хористами-любителями. Каждый тип неправильного ответа на условный стимул должен быть исправлен с помощью тренировки, прежде чем дирижер будет уверен, что у него или у нее адекватное сигнальное управление.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|