Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Метод 6. Связать поведение с определенным сигналом




Это своего рода уловка. Он оказывает действие в ряде слу­чаев, когда больше ничего не помогает.

Аксиомой теории обучения является то, что организм обу­чается совершать действие в ответ на определенный ключевой стимул, и поведение начинает подчиняться стимулу только то­гда, когда он есть — в его отсутствие поведение начинает уга­сать. Эту естественную закономерность можно использовать для того, чтобы избавиться от любого типа нежелательного по­ведения, сделав так, чтобы оно осуществлялось только по сиг­налу, а затем, перестав давать этот сигнал. Я применяла этот метод, чтобы утихомирить детей, расшумевшихся в машине. Если вы отправляетесь в какое-либо удивительное место — скажем цирк, — дети могут шуметь, потому что они возбуждены, слишком возбуждены для того, чтобы к ним можно было при­менить метод 5, орать и петь песни. В этих радостных обстоя­тельствах вам не хочется применять и метод 3, отрицательное подкрепление, состоящее в том, чтобы свернуть на обочину и остановить машину. Вот когда пригодится метод 6: сделать так, чтоб поведение управлялось сигналом. «Так, каждый устраи­вает как можно больший шум, начали!» (Сами тоже поднима­ете шум.)

С полминуты это всех очень забавляет, затем это надоедает.

Двух или трех повторений обычно бывает более чем доста­точно, чтобы обеспечить необходимое спокойствие на всю ос­тавшуюся дорогу. Можно сказать, что устраивать шум по ко­манде доставляет удовольствие, а можно сказать, что поведение, осуществляющееся по сигналу, имеет склонность к угасанию в его отсутствие.

Дебора Скиннер, дочь психолога Б. С. Скиннера, подели­лась со мной блестящим применением метода 6 с целью оту­чать собак скулить под дверью. У нее была маленькая собачка, которая, когда ее выпускали гулять, начинала лаять и скулить под дверью, вместо того чтобы идти и делать свои дела. Дебо­ра сделала небольшой картонный круг, одна сторона которого была покрашена в белый, другая — в черный цвет, и повесила его на дверную ручку снаружи. Когда круг был, повернут чер­ной стороной, никакой лай не мог заставить людей, находив­шихся в доме, открыть дверь. Когда круг был, повернут белой стороной, собаку сразу же впускали. Собака быстро обучилась не утруждать себя понапрасну, пытаясь войти обратно в дом при черном сигнале. Когда Дебора находила, что собачка про­была на улице положенное время, она приоткрывала дверь, пе­реворачивала сигнальный круг, а затем впускала собачку, как только она попросится.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных