ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Практические задания. 2.6. Законспектируйте часть 7 главы (с2.6. Законспектируйте часть 7 главы (с. 116-128) учебного пособия З.К. Тарланова «Методы и принципы лингвистического анализа». Подготовьте ответы на вопросы: 1) Какие условия способствовали появлению сравнительно-исторического метода? 2) Какое значение имело открытие санскрита? 3) Какие идеи Ф. Боппа, Р. Раска, Я. Гримма и А.Х. Востокова дали начало сравнительно‑ историческому языкознанию? 4) Расскажите о периодизации сравнительной индоевропеистики акад. В. Георгиева. 5) Как менялось понимание назначения сравнительно-исторического метода на протяжении его истории? 6) Единицы каких уровней языка могут быть привлечены для сравнения? 7) В чем состоит концепция отбора языкового материала на лексическом уровне? 8) Какие типы реконструкции выделяются? В чем их суть? 2.7. Проанализируйте таблицу на с. 406 учебника А.А. Реформатского, выпишите 3 ряда соответствий. 2.8. Распределите по группам языки индоевропейской семьи (укажите мертвые языки): латинский, польский, русский, древнегреческий, немецкий, болгарский, румынский, санскрит, французский, английский, шотландский, древнеперсидский, белорусский, чешский, итальянский, хинди, старославянский, готский, латышский. 2.9. Назовите языки, которые входят в славянскую группу индоевропейской семьи (укажите подгруппы). Литература Учебники А.А. Реформатского (§§ 76-78), Ю.С. Маслова (§§ 251-257); Тарланов З.К. Методы и принципы лингвистического анализа. – Петрозаводск, 1995; ЛЭС («Индоевропеистика»). Практическое занятие № 3. Генеалогическая классификация языков мира. Термины: семья, ветвь, группа, подгруппа языков. Сообщения: баскский язык, японский язык. Теоретические вопросы 3.1. В чем видели назначение сравнительно‑исторического метода основоположники компаративистики? 3.2. Как меняются цели и задачи сравнительно‑исторического метода в период деятельности младограмматиков? 3.3. Как строится доказательство родства языков? 3.4. В чем состоит концепция отбора языкового материала, подлежащего сравнению? 3.5. Расскажите о внешней и внутренней реконструкции. 3.6. Раскройте значения терминов «ветвь», «группа», «подгруппа языков». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|