Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практические задания. 2.6. Законспектируйте часть 7 главы (с




2.6. Законспектируйте часть 7 главы (с. 116-128) учебного пособия З.К. Тарланова «Методы и принципы лингвистического анализа». Подготовьте ответы на вопросы: 1) Какие условия способствовали появлению сравнительно-исторического метода? 2) Какое значение имело открытие санскрита? 3) Какие идеи Ф. Боппа, Р. Раска, Я. Гримма и А.Х. Востокова дали начало сравнительно‑ историческому языкознанию? 4) Расскажите о периодизации сравнительной индоевропеистики акад. В. Георгиева. 5) Как менялось понимание назначения сравнительно-исторического метода на протяжении его истории? 6) Единицы каких уровней языка могут быть привлечены для сравнения? 7) В чем состоит концепция отбора языкового материала на лексическом уровне? 8) Какие типы реконструкции выделяются? В чем их суть?

2.7. Проанализируйте таблицу на с. 406 учебника А.А. Реформатского, выпишите 3 ряда соответствий.

2.8. Распределите по группам языки индоевропейской семьи (укажите мертвые языки): латинский, польский, русский, древнегреческий, немецкий, болгарский, румынский, санскрит, французский, английский, шотландский, древнеперсидский, белорусский, чешский, итальянский, хинди, старославянский, готский, латышский.

2.9. Назовите языки, которые входят в славянскую группу индоевропейской семьи (укажите подгруппы).

Литература

Учебники А.А. Реформатского (§§ 76-78), Ю.С. Маслова (§§ 251-257); Тарланов З.К. Методы и принципы лингвистического анализа. – Петрозаводск, 1995; ЛЭС («Индоевропеистика»).

Практическое занятие № 3. Генеалогическая классификация языков мира.

Термины: семья, ветвь, группа, подгруппа языков.

Сообщения: баскский язык, японский язык.

Теоретические вопросы

3.1. В чем видели назначение сравнительно‑исторического метода основоположники компаративистики?

3.2. Как меняются цели и задачи сравнительно‑исторического метода в период деятельности младограмматиков?

3.3. Как строится доказательство родства языков?

3.4. В чем состоит концепция отбора языкового материала, подлежащего сравнению?

3.5. Расскажите о внешней и внутренней реконструкции.

3.6. Раскройте значения терминов «ветвь», «группа», «подгруппа языков».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных