ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Пиктография и идеография – начальные этапы развития письма.Письмо возникает, когда появляются протогосударства, на раннеклассовом этапе, когда усложняется экономическая жизнь и необходимо фиксировать результаты труда, преодолевать расстояние для общения с другими племенами. Письму предшествует: 2. Фактически протописьмо, но также и начальный этап развития письма - начертательное письмо (рисуночное письмо или пиктографическое – схематические рисунки на скалах, как правило ситуация охоты или рыбалки, может использоваться даже людьми разных языков, и используется в настоящее время на бирках для одежды или дорожных знаках). Письмо только тогда является письмом, когда передает речь дословно. Схема пиктографии очень простая: увидел, узнал, понял. 3. Следующий этап в развитии письма - идеографическое письмо, так как с развитием сознания возникает потребность передачи абстрактных понятий, которые с помощью пиктографии передать невозможно, то есть письмо идеями или понятиями, связанными и ассоциирующимися с каким-то жизненным фактом, а не самими жизненными фактами. В отличие от пиктографии, в идеографии за каждым значком закреплено какое-то определенное значение и, таким образом, идеография – промежуточный этап между пиктографией и собственно письмом (например понятие зоркости – глаз – рисунок выступает, как в прямом, так и в переносном значении, что усложняет расшифровку идеографического письма). Объемы информации растут, соответственно идеографическое письмо упрощается = появляются иероглифы «резьба жрецов» Идут поиски более удобного материала для письма: глиняные таблички, папирус, пергамент, бумага. Инструменты для письма: иглы, стилусы, перья и чернила. Поскольку иероглифы передают и прямое значение, и переносное, возникает потребность в алфавите. В настоящее время осталось в цифрах. Недостатками идеографии являются:
1. Возможность двоякого толкования знаков. 2. Трудность графической передачи абстрактных и других понятий 3. Трудность передачи отношений между понятиями Из последней ситуации возможны три выхода: 1. Используются значки конкретных предметов, которые близко ассоциируются с абстрактными понятиями (увеличивается многозначность графем – значков) 2. Изобретаются значительное количество условных по форме знаков, которые лишь искусственно ассоциируются с обозначаемым абстрактным понятием. Но в этом случае ухудшается запоминаемость знаков, особенно при переходе за предел простых сообщений (передача прошедшего времени) 3. Использование принципа ребуса. Поскольку каждое понятие в языке выражается определенным сочетанием звуков, то его знак можно использовать для передачи не самого понятия, а только соответствующего звукового сочетания. Таким образом, складывая эти звуковые сочетания, можно фонетически передать любое слово, в том числе и те, которые не поддаются изобразительному воспроизведению, в том числе грамматические показатели, и большинство древних систем письма в своем развитии затронули все эти этапы, но самым продуктивным оказался третий – переход к фонографическому письму.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|