Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Фактор адресата в текстах современной рекламы




Разные тексты характеризуются направленностью на разных адресатов: адресат художественных текстов — любой читатель — зритель; адресат научного текста ограничен конкретной сферой ментальности. Обязательная адресованность является признаком императивных речевых актов и «императивных» текстов, и пре­жде всего текстов рекламы. Адресат побуждения может быть кон­кретным единичным (Спой, светик, не стыдись!) или конкретным множественным (Друзья, робеть не надо...)

В рекламных текстах фактор адресата приобретает особую значимость, поскольку основной задачей рекламного текста яв­ляется «превращение» адресата из просто читателя в исполните­ля. Перлокутивный эффект рекламного текста зависит от того, насколько точно автор текста представляет себе психологию своего адресата, в какой мере экспрессия рекламного текста со­ответствует жизненному облику потенциального клиента, его потребностям и вкусу. Все эти речевые действия осуществляют­ся при помощи особых синтаксических средств — побудитель­ных предложений. Однако побудительные предложения в рек­ламных текстах выражают не непосредственные цели рекламо­дателя: современная реклама использует повелительное накло­нение не для прямого побуждения к действию, а для аргумента­ции — не Покупайте камины, а Почувствуйте настоящее тепло в доме! Реклама предпочитает не прямые побуждения, а советы, обнаруживающие заинтересованность адресанта в улучшении жизни адресата. Побудительные речевые акты (как прямые, так и косвенные) обнаруживают понимание адресантом человеческих «слабостей» адресата.

Современная реклама, стремящаяся убедить адресата в дос­тижимости самых недостижимых (с точки зрения практического опыта большинства) целей, выбирает императив глаголов совер­шенного вида: Выиграй поездку на Канары! Подари себе праздник! Узнай, что такое настоящий комфорт! Подобные императивные высказывания характеризуются особой экспрессией: они обра­щены не к разуму, а к эмоциям и являются побуждением к рис­ку. Глаголы совершенного вида в императивных высказываниях создают иллюзию близости цели и не дают адресату времени на раздумья и колебания. Такая реклама рассчитана на азартных и импульсивных людей. Обращает на себя внимание и то, что им­перативы к Ты адресата (2-е лицо ед.ч.), что сближает автора и адресата. При этом адресат — это обычный «маленький» чело­век, который мечтает о счастливом случае <...>.

Если реклама, ориентированная на массового потребителя, основными аргументами считает качество и доступность цены, то реклама, направленная респектабельному читателю, не гово­рит о цене: ее основными аргументами становятся престижность, подлинность, солидность, неповторимость, уникальность, тонкий вкус. Экспрессивность подобных текстов подчеркнуто сдержан­ная; эта сдержанность намеренная, она подчеркивается и на уровне лексики, например, словами типа подлинный, достойный. Ср. Вы достойны того, чтобы иметь лучшее. Рекламные тексты, обращенные к деловым людям, не эмоциональны. Глагольные побудительные предложения выражают деликатные советы: Вос­пользуйтесь возможностью подчеркнуть неповторимый стиль Ва­шего интерьера. Побуждение чаще выражается непрямо — при помощи именных конструкций, которые строятся на паралле­лизме двух оценок — товара и адресата — потенциального поку­пателя: Обворожительная мебель для истинных ценителей ком­форта, красоты, стиля. «Сдержанная» экспрессия подобных вы­сказываний несет в себе оценку адресата, которая и является основным аргументом в пользу необходимости покупки: «поло­жение обязывает...»

Подводя итоги, необходимо отметить, что автор рекламного текста моделирует облик своего адресата, его жизненные приори­теты, потребности и вкусы, и в соответствии с этим отбирает оце­ночные средства.

(Печенина Ю. Фактор адресата в текстах современной рек­ламы // Семантика языковых единиц. — М.,. 1998. — С. 146—147)

Упражнение 27.Подготовьтесь к устному выступлению на какую-либо науч­ную тему: составьте план, тезисы выступления, выпишите необходимые цитаты.

Упражнение 28.Выберите тему доклада в рамках будущей вашей специально сти. Подберите материал, систематизируйте его, продумайте композицию, систему аргументов, подберите примеры, обду­майте выводы.

Упражнение 29. Составьте небольшой научный текст-рассуждение с тезисом, доказательствами-аргументами, конкретными фактами и выво­дами. Текст должен отражать логическую последовательность в изложении мыслей и быть информативно насыщенным.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных