ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Соотношение процессов социализации и развития личности. Проблемы и трудности решения задач воспитания в современной социокультурной ситуации.В процессе становления личности возникают 2 тенденции: - Индивидуализация, - Социализация. Индивидуализация - тенденция развития ярких личностных качеств, присущих данному человеку. Это выработка человеком таких форм поведения, которые он считает необходимыми лично для себя. Социализация – это процесс и результат усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта. В результате социализации человек усваивает стереотипы поведения, нормы, ценностные ориентации соц. среды, в которой он живет; новые виды деятельности и формы общения. Если смотреть на разных людей, то можно сделать вывод о доминировании у них той или иной тенденции. (белое – индивидуализация, черное – социализация) О) Если активность со знаком +, то такие люди развивают общество, ломают стереотипы и традиции, новаторы, творцы; если со знаком -, то преступники. О – соц.нормы усвоены в значительной степени, но в тоже время человек сохраняет яркую индивидуальность. Это хорошо сбалансированная личность (не консервативна, но и не вступает в конфликт с обществом). О – такой человек поддерживает традиции, живет так, как принято, хороший исполнитель. Какой будет личность, зависит от многих факторов: от тенденций, к которым склонен человек; в какой ситуации он живет; от того, какой индивидуальный путь он проходит, личностного опыта. В онтогенезе такие тенденции проявляются с разной интенсивностью: когда одна усиливается, другая ослабевает. До 2,5 лет выражена социализация. Ведущая деятельность - предметно-орудийная, ребенок осваивает речь - социализируется. В 3 г. доминирует индивидуализация - «Я сам». В 6-7 лет социализация (ребенок идет в школу, осваивает …) Подростковый возраст - индивидуализация. Задачей PS воспитания является формирование ребенка как личности, обладающей теми полезными свойствами, которые ей необходимы для жизни в обществе. Также задачами являются: - Изучение источников и движущих сил развития личности, - Изучение процесса перерастания внешних воздействий во внутреннее достояние личности, в орудие саморегуляции и самосовершенствования, - Изучение того, как, с одной стороны, общение и взаимодействие с людьми формирует качества личности человека, а с другой стороны, как сложившиеся качества личности проявляются в общения и взаимодействии, - Определение критериев воспитанности Л. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|