Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Критерии сформированности личности и этапы ее формирования (Л.И. Божович. A.И. Леонтьев).




Божович выделила 2 основных критерия:

1. Иерархия мотивов (способность к последовательному поведению). Человека можно считать личностью, если в его мотивах существует иерархия, т.е. он способен преодолевать собственные побуждения ради чего-то другого, а именно, субъект способен к определенному поведению. Предполагается, что мотивы, по которым человек преодолевает свои побуждение, социаль­но значимы, т.е. заданыи воспитаны обществом.

2. Способность к сознательному руководству своим поведением. В основе – самосознание. Предполагается сознательное соподчинение мотивов; наличие самосознания как особой инстанции личности.

Этапы. По Леонтьеву, «личность рождается дважды» и первое ее рождение относится к дошкольному возрасту и знаменуется становлением первых ие­рархических мотивов, первыми подчинениями не­направленных побуждений социальной норме (1-й критерий сформированности личности по Божович).

Соц. мотивы у ребенка актуализируются только в присутствии взрослых. В их отсутствие верх берет непосредственное побуждение. «Эффект горькой конфеты» - впервые описал Запорожец - говорит о том, что усвоение соц. норм и процесс соподчинения мотивов начался.

То, что в присутствии взрослого переживания ребенка начинают определяться соц мотивами, показывает, что узлы личности завязываются в интерперсональных отношениях в лишь затем входят во внутреннюю структуру личности.

Второе рождение личности начинается в подростковом возрасте. Оно знаменуется появлением потребности и возможности осознавать свои мотивы, проводить сознательную работу по их подчинению и соподчинению. Начиная с этого возраста ребенок способен к самовоспитанию, к самосознанию, саморуководству. Это отражается во 2-ом критерии по Божович.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных