ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Психологическая характеристика стихийных механизмов становления личности.Механизмы формирования личности являются стихийными, т.к.: 1) Субъект, подвергаясь их воздействию, не осознает их в полной мере и не управляет ими, 2) Они господствуют в детстве (до подросткового возраста). Хотя затем они также участвуют в формировании личности, но уже наряду с сознательными механизмами. 3) Эти механизмы действуют в русле общего процесса опредмечивания потребности в общении. Т.е. потребность в общении является главной движущей силой развития личности. Их 3: 1) Сдвиг мотива на цель, 2) Идентификация,3) Присвоение социальных ролей Они могут приникать осознаваемые формы, однако сознание не является необходимым для их работы. Эти формируются до подросткового возраста и осознаются только тогда. 21. Характеристика феномена «сдвиг мотива на цель» и его значения в воспитательной работе. Потребность в общении выступает главкой движущей силой в формировании личности. В первые годы воспитание ребенка состоит в основном из привития ему норм поведения - до 1 года ребенок знает, что можно, а что нельзя. Уже с первых шагов начинается формирование опосредованного поведения, т.е. действия, которые направляются не импульсами, а правилами, требованиями, нормами. «Сдвиг мотива на цель» = положительные эмоции + требования, предъявляемые референтным лицом. При правильном тоне воспитания ребёнок овладевает этими нормами. Воспитание должно сочетать в себе требовательность и доброту, дружелюбность и настойчивость, При таком воспитании ребенок хочет быть с матерью, её требования оказываются лнчностно значимыми для него, т.к., вероятно, связаны с его потребностью в контакте с матерью. Первоначально он выполняет требования мамы, чтобы испытать радость от контакта с ней. Здесь действие - цель, а общение с матерью - мотив. Со временем на это действие проецируется все большее количество положительных переживаний и вместе с их аккумуляцией правильное действие приобретает самостоятельную побудительную силу, т.е. становится мотивом. Т.о., процесс подчинения следует правилу: тот предмет (идея, цель), который длительно и стойко насыщался положительными эмоциями, превратился в самостоятельный мотив. Произошел сдвиг мотива на цель или цель приобрела статус мотива. Если общение со взрослым идет безрадостно, приносит огорчение, то механизм не работает (нет сдвига мотива на цель), новые мотивы не возникают и не происходит правильное воспитание личности. При правильном общении формируются: вежливость, активность, дисциплинированность. Механизм «сдвига мотива на цель» работает и за пределами подросткового возраста и детства. Каждому возрастному этапу свойственно расширение соц.контактов и это сопровождается мотивом принятия другими, признания в какой-то соц.группе (там тоже работает этот механизм
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|