Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Психологическая характеристика стихийных механизмов становления личности.




Механизмы формирования личности являются стихийными, т.к.:

1) Субъект, подвергаясь их воздействию, не осознает их в полной мере и не управляет ими,

2) Они господствуют в детстве (до подросткового возраста). Хотя затем они также участвуют в формировании личности, но уже наряду с сознательными механизмами.

3) Эти механизмы действуют в русле общего процесса опредмечивания потребности в общении. Т.е. потребность в общении является главной движущей силой развития личности.

Их 3: 1) Сдвиг мотива на цель, 2) Идентификация,3) Присвоение социальных ролей

Они могут приникать осознаваемые формы, однако сознание не является необходимым для их работы. Эти формируются до подросткового возраста и осознаются только тогда.


21. Характеристика феномена «сдвиг мотива на цель» и его значения в воспитательной работе.

Потребность в общении выступает главкой движущей силой в формировании личности.

В первые годы воспитание ребенка состоит в ос­новном из привития ему норм поведения - до 1 года ребенок знает, что можно, а что нельзя. Уже с первых шагов начинается формирование опо­средованного поведения, т.е. действия, которые направляются не импульсами, а правилами, тре­бованиями, нормами.

«Сдвиг мотива на цель» = положительные эмоции + требования, предъявляемые референтным лицом.

При правильном тоне воспитания ребёнок овладевает этими нормами. Воспитание должно сочетать в себе требовательность и доброту, дружелюбность и настойчивость, При таком воспитании ребенок хочет быть с матерью, её требования ока­зываются лнчностно значимыми для него, т.к., вероятно, связаны с его потребностью в контакте с матерью.

Первоначально он выполняет требования мамы, чтобы испытать радость от контакта с ней. Здесь действие - цель, а общение с матерью - мо­тив.

Со временем на это действие проецируется все большее количество положительных переживаний и вместе с их аккумуляцией правильное действие приобретает самостоятельную побудительную силу, т.е. становится мотивом.

Т.о., процесс подчинения следует правилу: тот предмет (идея, цель), который длительно и стойко насы­щался положительными эмоциями, превратился в самостоятельный мотив.

Произошел сдвиг мотива на цель или цель приобрела статус мотива.

Если общение со взрослым идет безрадо­стно, приносит огорчение, то механизм не рабо­тает (нет сдвига мотива на цель), новые мотивы не возникают и не происхо­дит правильное воспитание личности.

При правильном общении формируются: вежливость, активность, дисциплинированность.

Механизм «сдвига мотива на цель» работает и за пределами подросткового возраста и детства. Каждому возрастному этапу свойственно расширение соц.контактов и это сопровождается мотивом принятия другими, признания в какой-то соц.группе (там тоже работает этот механизм

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных