ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Характеристика феномена идентификации и его значения для построения психологически грамотного воспитательного процесса.Большая роль в передаче личного опыта принадлежит косвенным влияниям через личный пример, эмоциональное заражение, подражание. Первые ярко выраженные идентификации происходят у дошкольников с родителями. Наряду с внешним подражанием дета усваивают и внутренние черты родителей, что очень хорошо проявляется в ролевых играх - «дети невольно выдают своих родителей». Характерная особенность процесса идентификации в том, что он происходит независимо от сознания ребенка и также он не контролируется родителями, что накладывает ответственность на воспитателя и качества его собственной Л. На более поздних возрастных стадиях расширяется круг лиц, из которых выбирается объект идентификации (учитель, киногерой и т.д.).. Принятие личностного эталона имеет важную Ps функцию: - Оно облегчает вхождение ребенка в новую соц. позицию, -усвоение новых соц.отношений, - Способствует образованию новых личностных структур. Дети, мало игравшие в дошкольном возрасте в ролевые игры, и, тем самым, мало воспроизводившие поведение взрослых, хуже адаптируются к соц условиям. Но утрата или разочарование в объекте идентификации обычно сопровождается острыми переживаниями. И в более спокойных случаях рано или поздно наступает такой момент, когда образец теряет для личности свою притягательность и значимость - дезактуализируется, и это естественно, т.к. развивающаяся личность приняла от образца что-то важное, нужное, но у нее свой путь. Это явление называется феноменом дезактуализации образца. Он знаменует завершение определенного этапа в развитии личности, подъем на новую ступень. При этом складываются новые цели для поиска новых образцов или идеалов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|