Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Принципы организации в обучения на основе теории Занкова




Это новая экспериментальная дидактическая система. Проанализировал программы и учебники для начальных классов ® они не являются адекватными для полноценного общего развития младшего школьника, не способствуют эффективному усвоению знаний. Новая дидактическая система была направлена на общее y развитие школьников. Основная идея – основой прочного и сознательного усвоения знаний являются успехи в y развитии. Процесс общего и y развития зависит от деятельности, наблюдения, мыслительной деятельности и практических действий. Предлагал преодолевать унификацию форм учения и процессов учебной деятельности, считая, что это препятствие развития индивидуальности учащегося.

Принципы:

1. Обучение на высшем уровне трудности не противоречит принципу доступности. Если учебный материал не вызывает трудности, то умственное развитие становится вялым и замедляется. В процессе познания ученик должен испытывать напряжение, преодолевая собственное непонимание чего-то, напряжение в процессе осмысливания внутренних связей и отношений между какими-то предметами и явлениями.

«Мера трудности» позволяет оценить степень соответствия задания познавательным способностям учащегося каждой возрастной группы.

2. Ведущей роли теоретических знаний в обучении. Создание условий для формирования простейших исходных понятий, навыков, умений. Однако на начальном этапе формирования начальных навыков и умений необходимо более глубокое осмысление формируемых понятий, отношений, зависимостей – организовать поиск закономерностей, существенных связей, подвести к обобщениям не только темы, но даже учебного предмета или ряда учебных предметов.

3. «Идти вперед быстрым темпом». Исключение многократных однообразных повторений, высокий темп Занков связывал не с количеством выполненных заданий, а с качественным преобразованием приобретенных знаний, их углубление и установление взаимосвязи.

4. Сознательности обучения. Если в традиционном обучении осознание направленно на умение и навыки (объекты), то по Занкову осознание обучения заключается в обращении учащегося на протекание учебной деятельности. Реализовать принцип – раскрыть учащимся необходимость изучения этого материала, научить их анализировать причины неудач, успехов.

5. «Дать простор индивидуальности». Требует учета индивидуальных особенностей учеников, недопустимо разделять учеников по их способностям. Нужно развивать индивидуальность каждого человека в связи с меняющимися обстоятельствами.

Полагал, что учитель должен формировать внутреннюю мотивацию к учению, ограничивать внешние стимулы, не ставить отметок, создаются условия для размышления детей, могут получать удовольствие от решенной сложной задачи.

Сформулированные Занковым принципы нашли воплощение в практике. Привела к существенным изменениям в общем развитии младших школьников. Отмечены позитивные изменения в средней школе.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных