ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Психологические основы программированного обучения.1954 г. Решалась главная задача – повысить эффективность преподавания благодаря управлению учебной деятельностью. Программированное обучение (ПО) – активный метод, снимает проблему разрыва между усвоенным материалом и его применением. Сущность – объективация ООД и непрерывная обратная связь. ПО строится по 2-му типу ориентировки по Гальперину. Ориентировка содержит образцы действия, продукта, все указания на то, как правильно выполнить новое действие с новым материалом. Матюшкин: принципы: 1) дробление материала на отдельные порции, кадры, которые соответствуют одному шагу в процессе усвоения; 2) активность процесса усвоения обеспечивается необходимостью выполнить задание, предлагаемое в кадре; 3) наличие обратной связи, т.е. следом за кадром информация – кадр контрольный; 4) возможность индивидуализации процесса обучения, т.е. каждая порция материала, предъявляется каждому ученику индивидуально. В настоящее время наиболее распространены: 1) линейная; 2) разветвленная; 3) смешанная. 1) Скиннер. Идеи оперантного научения – все обучаемые должны выполнять одни и те же действия постепенно. Материал излагается так, что ученики могут усвоить его без ошибок. Порции учебного материала таковы, что включаются задания минимальной сложности. Безошибочность – 90%, но только когда задачи одного типа. 2) Краудер. Наиболее подготовленные учащиеся и другие обучаются в соответствии со своими возможностями – принцип индивидуализации. Пути усвоения материала: сильные ученики идут по гл …, минуя разветвление и усваивая большие и сложные порции материала. Слабые – мелкие разветвления, должны получить указания. Критики указывают, что усвоение материала слабыми идет в обратном порядке, т.е. сначала пытаются выполнить сложные задания ® не справляются ® возвращаются к инструкции ® получают сведения ® пытаются выполнить. 3. Þ 1+2. Преимущества ПО: 1. Созданная программа подсказок и подкреплений ведут учащегося к правильному результату, идет легко, ошибка не закрепляется. 2. Ученик может выбрать соответствующую своим знаниям программу. 3. Ученик работает в индивидуальном темпе. 4. Исключается непонимание материала. 5. Преодолеваются различия разных стилей пед.общения разных учителей. Недостатки ПО: 1. Внутренний процесс усвоения материала исполнителями, его трудности, их преодоление остаются вне поля внимания. 2. Ученики в процессе приобретения знаний перестают общаться с учениками и учителями. 3. Страдает речевое развитие, перестают оформлять развернутую мысль. 4. Нет радости совместного раскрытия истины. 5. Ученик научается думать без вариантов, в рамках определенной программы. 6. Не всякий материал поддается программированию. У творческих задач нет алгоритма решения. Целесообразно применять: 1) для раскрытия понятий, т.е. для выделения существенных связей, признаков, отношений; 2) отработка способа решения. Требования к педагогу: логическая культура, т.е. умение тщательно анализировать условие задачи и выделять алгоритм ее решения. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|