Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Психологические основы программированного обучения.




1954 г. Решалась главная задача – повысить эффективность преподавания благодаря управлению учебной деятельностью. Программированное обучение (ПО) – активный метод, снимает проблему разрыва между усвоенным материалом и его применением. Сущность – объективация ООД и непрерывная обратная связь. ПО строится по 2-му типу ориентировки по Гальперину. Ориентировка содержит образцы действия, продукта, все указания на то, как правильно выполнить новое действие с новым материалом.

Матюшкин: принципы:

1) дробление материала на отдельные порции, кадры, которые соответствуют одному шагу в процессе усвоения;

2) активность процесса усвоения обеспечивается необходимостью выполнить задание, предлагаемое в кадре;

3) наличие обратной связи, т.е. следом за кадром информация – кадр контрольный;

4) возможность индивидуализации процесса обучения, т.е. каждая порция материала, предъявляется каждому ученику индивидуально.

В настоящее время наиболее распространены: 1) линейная; 2) разветвленная; 3) смешанная.

1) Скиннер. Идеи оперантного научения – все обучаемые должны выполнять одни и те же действия постепенно. Материал излагается так, что ученики могут усвоить его без ошибок. Порции учебного материала таковы, что включаются задания минимальной сложности. Безошибочность – 90%, но только когда задачи одного типа.

2) Краудер. Наиболее подготовленные учащиеся и другие обучаются в соответствии со своими возможностями – принцип индивидуализации.

Пути усвоения материала: сильные ученики идут по гл …, минуя разветвление и усваивая большие и сложные порции материала. Слабые – мелкие разветвления, должны получить указания.

Критики указывают, что усвоение материала слабыми идет в обратном порядке, т.е. сначала пытаются выполнить сложные задания ® не справляются ® возвращаются к инструкции ® получают сведения ® пытаются выполнить.

3. Þ 1+2.

Преимущества ПО:

1. Созданная программа подсказок и подкреплений ведут учащегося к правильному результату, идет легко, ошибка не закрепляется.

2. Ученик может выбрать соответствующую своим знаниям программу.

3. Ученик работает в индивидуальном темпе.

4. Исключается непонимание материала.

5. Преодолеваются различия разных стилей пед.общения разных учителей.

Недостатки ПО:

1. Внутренний процесс усвоения материала исполнителями, его трудности, их преодоление остаются вне поля внимания.

2. Ученики в процессе приобретения знаний перестают общаться с учениками и учителями.

3. Страдает речевое развитие, перестают оформлять развернутую мысль.

4. Нет радости совместного раскрытия истины.

5. Ученик научается думать без вариантов, в рамках определенной программы.

6. Не всякий материал поддается программированию. У творческих задач нет алгоритма решения.

Целесообразно применять: 1) для раскрытия понятий, т.е. для выделения существенных связей, признаков, отношений; 2) отработка способа решения.

Требования к педагогу: логическая культура, т.е. умение тщательно анализировать условие задачи и выделять алгоритм ее решения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных