Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие периодизация развития. Переодизация Л. Кольберга.




Колберг (Kohlberg) Лоуренс (1927 — 1987) — американский психолог. Автор концепции морального развития. На ее основе выделил ряд признаков диагностики стадий морального развития, обобщенных в виде оценочной шкалы. Исследуя развитие образа морального суждения у детей, подростков и взрослых, Л.Колберг предлагал им серию коротких рассказов, каждый из которых имел некоторую моральную дилемму. Испытуемым приходилось делать выбор, как поступить в описанной ситуации и обосновать свой выбор. Основываясь на идеях Пиаже о том, что развитии интеллекта подчинено определённым закономерностям, Л. Колберг задался вопросом «Если интеллект развивается по годам, значит, и моральные суждения у детей формируются в определённой последовательности?» Проверяя эту свою гипотезу, он предлагал огромному числу испытуемых разных возрастов и интеллектуального развития серию кратких моральных дилемм, т.е. ситуаций, не имеющих однозначного решения. В своих моральных суждениях человек руководствуется либо принципами собственного психологического комфорта – избежания наказания или получения выгод - (Л. Колберг назвал этот уровень предконвенционным), либо принципами «видимого» соглашения – с тем, чтобы чувствовать себя комфортно в социуме (конвенционный уровень), либо формальными моральными принципами – моральные суждения основаны на определённой идеологии (послеконвенционный уровень). Таким образом стадии морального развития могут быть представлены следующим образом:

I. Предконвенционный моральный уровень.

Первая стадия – ориентация на наказание и послушание.

Вторая стадия – наивная гедонистическая ориентация.

II. Конвенционный моральный уровень.

Третья стадия – ориентация на поведение хорошей девочки\хорошего мальчика Четвертая стадия – ориентация поддержания социального порядка.

III. Послеконвенционный моральный уровень.

Пятая стадия – ориентация социального соглашения.

Шестая стадия – ориентация на универсальные этические принципы.

 

Периодизация- это посл. смена возрастных периодов.

Разделение жизни Ч на усл. этапы позволяет лучше понять закономерности развития и специфику каждого возраста. Сущ. множество периодизаций развития, где содержание зависит от мнения автора о движущей силе развития.

Выделяют несколько групп периодизаций:

1. Первая группа осн. на внешнем критерии развития без связи с физ. и псих. разв. Ч.

2.Осн. на одном внутреннем критерии развития (движущие силы) и зависит от позиций автора.

3. Осн. на сущ. особенностях развития с учётом их изменений со временем.

 

19. х-ка психического развития периода новорожденности: новообразования, ведущая деятельность.

Период новорожденности.

Определяется двумя моментами: а) биологической беспомощностью младенца, зависимостью удовлетворения его потребностей от взрослых;

Ведущ деят-ть.

Сенсомоторное развитие, заключающееся в научении моторными навыками (овладение рукой, умение сидеть и ходить)и появлении познавательных (функциональных) действий (т.е. познание физической стороны предмета и имитация действий взрослым с этим предметом).

Новорожденность.

Основное новообразование инстинктивная психическая жизнь, которая характеризуется двумя особенностями: а) неспособностью выделения не только себя, но и других людей из слитной ситуации, возникающей на основе его инстинктивных потребности; б) «несуществованием» для ребенка объекта переживания, т.е. переживаются состояния, а не объективные содержания. Последнее говорит об такой особенности сознания как «прамы». К другим новообразованиям можно отнести формирование «автономной речи»: слова имеют функции наименования и указания, но не имеют значащую функцию; значение слова не постоянно; нет отношения общности между отдельными значениями слов. и развитие активное сенсомоторных навыков. Развитие автономной речи является центральным новообразованием кризиса первого






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных