Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Опишите ситуацию, в которой необходима мотивация подчиненных.
К ослаблению материальной мотивации в России может привести и распространенная уже в Европе тенденция работать меньше, зарабатывать меньше, но проводить больше времени с семьей или за любимым занятием. Из Европы к нам идет понимание того, что всех денег не заработаешь. В такой ситуации возрастает значимость нематериальной мотивации. Для творческого человека основными мотиваторами являются четыре «С»: среда, сфера, самомотивация и самоуважение. В принципе, третий фактор – самомотивацию – работодатель предоставить не может: он либо есть в сотруднике, либо его нет. Создание остальных мотиваторов – дело руководства. Среда – это и есть сама компания, ее корпоративная культура, весь персонал, включая руководство. Человеку важно чувствовать себя комфортно во внутренних коммуникациях, при этом он удовлетворяет одну из главных своих социальных потребностей, – потребность в комфортном общении. Если внутренняя среда негативна – нет взаимоподдержки в коллективе, нет точек соприкосновения по бытовым вопросам, а руководство считает сотрудника одним из элементов в механизме зарабатывания денег, вряд ли тогда сотрудник будет работать с энтузиазмом, отдавая компании большую часть своей жизни. Второе «С» в нашей формуле – сфера интересов. Для руководителя важно выявить сферу интересов подчиненного и правильно определить границы этой сферы. Бывает, что среда хороша, да и человек может и хочет «свернуть горы», но круг его обязанностей настолько узок, что ему не развернуться. Или же он погряз в ворохе бумажной работы, а у него хорошо получается что-то совсем другое. Внимательный подход руководства к определению сферы интересов и возможностей сотрудника помогает его самореализации, а значит, является сильным мотиватором. Сильные мотиватиры для любого сотрудника, тем более творческого – чувство гордости за свои достижения и возможность реализовать свои потребности в самоуважении. Помогать людям чувствовать себя успешными – не обязанность, а талант, которым должен обладать руководитель: прислушиваться к мнению каждого сотрудника, публично отмечать достижения, подчеркивать его роль в общем успехе. Ну а как не почувствовать собственную значимость, если твоя работа растиражирована миллионами экземпляров, если в пресс-релизах указана твоя фамилия, если журналисты обращаются к тебе за комментариями!
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|