ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятие о памяти. Учет закономерностей памяти при организации учебной деятельности школьников.Память является основой психической жизни личности. Без нее невозможно понять основы формирования поведения, мышления, сознания, подсознания. Память – ряд сложных психических процессов, активно овладевая которыми человек управляет приобретением и сохранением в сознании полезной информации, ее воспроизведением в нужный момент. Память – процесс запоминания, сохранения, воспроизведения и переработки человеком разнообразной информации. Образы предметов или процессов реальной действительности, которые мы воспринимали ранее, а теперь мысленно воспроизводим, называются представлениями. В основе памяти лежат ассоциации или связи. Встретившись с одним из предметов, мы можем по ассоциации вспомнить другой. Классификация видов памяти: 1. Характер психической активности, преобладающей в деятельности. Образная память – это память на представлениях. Представления – это образ предмета или явления, не воздействующий в данный момент на органы чувств. Словесно-логическая – свойственна только людям – содержанием ее являются наши мысли. Эмоциональная память – это память на эмоции, чувства. 2. Продолжительность и закрепления и сохранения материала. Кратковременная память – характеризуется непродолжительным сохранением материала после его восприятия. Процессы кратковременной памяти неустойчивы и обратимы («что-то еще стоящее перед глазами», «звучащее в ушах»). Оперативная память – любое сложное действие мы выполняем по частям. При этом удерживаем в памяти некоторые промежуточные результаты до тех пор, пока они необходимы для выполнения данной деятельности. Долговременная память – наиболее важная и сложная система памяти. Весь приобретенный опыт, все знания человека хранятся в долговременной памяти. Главные проблемы, стоящие перед исследователями долговременной памяти – это введение в долговременную память нового материала (запоминание), и извлечение необходимой информации в нужное время (воспроизведение). 3. Зависимость от целей деятельности. Непроизвольная память – это запоминание и воспроизведение в том случае, когда отсутствует специальная цель что-то запомнить или вспомнить. Произвольная память – это запоминание и воспроизведение, движимые определенной целью запомнить, выучить. Начиная со школы, в деятельность человека возникает необходимость руководить своей памятью. Важную роль начинает играть произвольная память. 4. Степень осмысления запоминаемого материала. Механическая - это память как функция только повторения, без установления ассоциативных и смысловых связей. Смысловая – вид памяти, опирающийся на установление и запоминание смысловых связей понятий. Продуктивность смысловой памяти примерно в 25 раз выше, чем механической. Процессы памяти. Запоминание – это процесс памяти, в результате которого происходит запечатление, закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее. Важнейшей особенностью запоминания является его избирательность – в памяти сохраняется далеко не все, что воздействует на наши органы чувств. Сохранение – процесс сохранения идет непрерывно, мы его не осознаем и почти не умеем регулировать. Наименее изученный процесс памяти. Воспроизведение - процесс памяти, в результате которого в сознании проявляются образы и представления о ранее воспринятом. В результате воспроизведения информация извлекается из долговременной памяти и переводится в оперативную. Произвольное воспроизведение вызывается задачей, которую ставит перед собой человек. В тех случаях, когда материал закреплен прочно, воспроизведение осуществляется легко. Узнавание – это воспроизведение объекта в условиях его повторного восприятия. Забывание – исчезновение, выпадение из памяти. Забывание может быть связано с действием отрицательной индукции. Сильные посторонние раздражители во время заучивания могут затруднять образование новых связей и даже ослаблять ранее выработанные.
_
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|