ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Учебная деятельность, ее структура.Деятельность – специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование в соответствии с потребностями и мотивами людей. Учебная деятельность – деятельность, направленная на приобретение индивидом новых знаний, умений, навыков или их изменения в ходе специально организованного и целенаправленного обучения. Это деятельность, имеющая своим содержанием овладение обобщенными способами действий в сфере научных понятий, такая деятельность должна побуждаться адекватными мотивами. Ими могут быть мотивы, приобретения обобщенных способов действия (мотивы собственного роста, собственного совершенствования). Если удастся сформировать такие мотивы у учащихся, то этим самым поддерживаются, наполняясь новым содержанием, те общие мотивы деятельности, которые связаны с позицией школьника, с осуществлением общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности. Она направлена на самого обучающегося как ее субъекта – совершенствование, развитие, формирование его как личности благодаря осознанному, целенаправленному присвоению им социокультурного опыта в различных видах и формах общественно полезной, познавательной, теоретической и практической деятельности. деятельность обучающегося направлена на освоение глубоких системных знаний, отработку обобщенных способов действий и их адекватного и творческого применения в разнообразных ситуациях. Отличают три основные характеристики учебной деятельности: 1. она специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач; 2. в ней осваиваются общие способы действий и научные понятия (в сравнении с житейскими, усваиваемыми до школы); 3. общие способы действия предваряют решение задач (сравним с учением по типу проб и ошибок, когда нет предваряющего способа, программы действия, когда учение не есть деятельность). Можно добавить еще 2 существенные характеристики учебной деятельности: *учебная деятельность ведет к изменениям в самом субъекте, что (по Д.Б.Эльконину) является основной ее характеристикой. *И.Лингарт рассматривает еще одну особенность учебной деятельности как активной формы учения – изменения психических свойств и поведения обучающегося в зависимости от результатов своих собственных действий. По содержанию - учебная деятельность направлена на усвоение всех богатств культуры и науки, накопленных человечеством. По смыслу – она общественно значима и общественно оцениваема. По форме – она соответствует общественно выработанным нормам обучения и протекает в специальных общественных учреждениях: школах, гимназиях, колледжах, институтах. Как любая другая, учебная деятельность характеризуется субъективностью, активностью, предметностью, целенаправленностью, осознанностью, имеет структуру и содержание. Структура учебной деятельности состоит из: - Учебная мотивация (как совокупность побудителей, включающая коммуникативно-познавательную потребность субъекта на фоне его общей потребность достижения цели). - Учебная задача (здесь учащиеся получают задачи на усвоение общего способа действия и цель его усвоения, а также образцы и указания для нахождения общих способов решения задач определенного класса). - Учебные действия – это действия уч-ся по получению и нахождению научных понятий и общих способов действий, а также по их воспроизведению и применению к решению конкретных задач. - Контрольные действия, переходящие в самоконтроль (направлены на обобщение результатов своих учебных действий с заданными образцами). - Оценочные действия, переходящие в самооценку (фиксируют окончательное качество усвоения заданных научных знаний и общих способов решения задач). Учебная деятельность характеризуется тем же строением, что и любой другой интеллектуальный акт: наличием мотива, плана (замысла, программы), исполнением (реализацией) и контролем. Учебные действия связаны с учебной задачей. Цель учебных действий – обучение человека, связанная с реальными изменениями псих. способностей. Для этого нужно сформулировать цели учебной деятельности. В самом начале у ученика цели нет, он повторяет цель учителя; цель должна быть доступной, ясной, краткой, необходимо объяснять и способы достижения цели, иначе цель не будет принята. Учебные действия невозможны без цели. Цель – это предмет стремлений, образ желаемого результата. Важно научить ребенка ставить цель - сначала повторять цель учителя, затем ставить собственные цели. Действия самоконтроля начинаются с примера учителя. Как учитель контролирует действия, так и уч-ся начнет контролировать себя. Контроль – это сличение результата с образцом. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|