Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ урока технологии в 7 классе




студента-практиканта

Шестернина Алексея

 

Действия учителя Действия учащихся Пометки и дополнения с использованием перечня различных вопросов
Алексей приветствует учащихся, потом проверяет их явку на урок: делает опрос по журналу. Присутствующие ученики откликаются на свою фамилию и встают или поднимают руку, дисциплина в классе хорошая, даже в начале урока никто не отвлекается в их внимание направлено студента-практиканта.    
Алексей объявляет тему урока: «Виды и назначения токарных резцов». Сразу же задает вопрос: «Кто скажет, на каком станке используются резцы и для чего они используются?» Они говорят: «Точить различные детали ножки для стульев, ручки для напильников, подсвечники и другие…» ­ Алексей обращает их внимание на сам токарный станок детали и части станка, которые так взаимосвязаны и с резцами: державка служит для закрепления резца в рездержателе который фиксирует резец в одном положении для дальнейшей работы.  
Итак, на этом уроке мы разберем подробнее устройство и назначение токарного станка и самих резцов. Алексей объясняет ученикам новый материал, показываю резцы различных видов и плакаты с их изображениями так же одновременно наблюдает за учениками: как они слушают какова дисциплина на чем сосредоточено их внимание.   Дети заинтересовались и спрашивали для чего применяется, какой резец, для каких деталей, чем резцы отличаются друг от друга из какого материала они сделаны и когда мы будем работать на токарном станке. Алексей задает несколько вопросов по пройденной теме: «Устройство токарно-винторезного станка ТВ-6» Так же он просит назовать основные части токарно-винторезного станка ТВ-6, так же спрашивает основные понятия: движение подачи и другие.
Далее Алексей говорит: «На токарном станке будете работать обязательно, как только изучим теорию токарного станка, его устройство и технику безопасности»   Активность и энтузиазм у детей резко снизился им хотелось как можно быстрее поработать на самом станке, чем слушать теорию. Тут Алексей пытается им объяснить и доказать что работа на станке это очень серьезная, трудоемкая и травмоопасная работа без особых навыков, умений и знаний.
После объяснения нового материала Алексей сделал краткий фронтальный опрос: «Тарасов Михаил назови нам основные виды резцов?» Хорошо теперь: «Горбунов Андрей назовет нам основные углы резания?»   «Кто поможет?»     Далее обращается к классу «если кому-нибудь что-то не понятно спрашивайте»     Так значит во всем разобрались и теперь мы можем перейти к самому токарному станку. Михаил хорошо слушал и записал себе на листок некоторый материал из изложенного мной и без труда ответил на данный вопрос.   Андрей назвал два угла резания: «задний угол Альфа и передний угол гамма», остальные затрудняется ответить. Вызвался Калинов Иван, он назвал два других: «угол заострения и угол резания». Было несколько вопросов: «по чему на резцах разный цвет металла?» «и как подразделяют резцы?»       Алексей начинает рассказывать, резцы по способу изготовления бывают цельные и сборные, а на второй вопрос, резцы подразделяют по направлению подачи, конструкции головки, способу изготовления, сечению державки и виду обработки.
Алексей разрешил учащимся подойти к станку, перед этим предупредив: «руками ничего не трогать», объяснив им, что пройдя устройство и назначение токарного станка и виды и назначение резцов и на следующем уроке они начнут работу непосредственно на токарных станках.   У учащихся опять повысился интерес они посмотрели сам токарный станок, резцы плакаты и чертежи, а так же примеры некоторых готовых изделий.    
И вот прозвенел звонок Алексей попрощался с детьми. У детей проявился очень высокий познавательный интерес. Урок прошел хорошо основная цель урока: «познакомить учеников с видами и назначение токарных резцов» была выполнена. Активность учащихся менялась в зависимости от их интереса. В основном цель была достигнута: знакомство с устройством токарного станка произошла, интерес учащихся сохранился до конца урока. Учащиеся попрощались и ушли на перемену, а потом на следующий урок Интерес учащихся к новому материалу вызван тем что ученикам хотелось на практике поработать на токарном станке, к сожалению на этом уроке они не смогли этого сделать, но на следующем уроке все попробуют себя в роли токаря.  

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных