Действия учителя
| Действия учащихся
| Пометки и дополнения с использованием перечня различных вопросов
|
Алексей приветствует учащихся,
потом проверяет их явку на урок: делает опрос по журналу.
| Присутствующие ученики откликаются на свою фамилию и встают или поднимают руку, дисциплина в классе хорошая, даже в начале урока никто не отвлекается в их внимание направлено студента-практиканта.
|
|
Алексей объявляет тему урока: «Виды и назначения токарных резцов». Сразу же задает вопрос: «Кто скажет, на каком станке используются резцы и для чего они используются?»
| Они говорят:
«Точить различные детали ножки для стульев, ручки для напильников, подсвечники и другие…»
| Алексей обращает их внимание на сам токарный станок детали и части станка, которые так взаимосвязаны и с резцами: державка служит для закрепления резца в рездержателе который фиксирует резец в одном положении для дальнейшей работы.
|
Итак, на этом уроке мы разберем подробнее устройство и назначение токарного станка и самих резцов. Алексей объясняет ученикам новый материал, показываю резцы различных видов и плакаты с их изображениями так же одновременно наблюдает за учениками: как они слушают какова дисциплина на чем сосредоточено их внимание.
| Дети заинтересовались и спрашивали для чего применяется, какой резец, для каких деталей, чем резцы отличаются друг от друга из какого материала они сделаны и когда мы будем работать на токарном станке.
| Алексей задает несколько вопросов по пройденной теме: «Устройство токарно-винторезного станка ТВ-6» Так же он просит назовать основные части токарно-винторезного станка ТВ-6, так же спрашивает основные понятия: движение подачи и другие.
|
Далее Алексей говорит:
«На токарном станке будете работать обязательно, как только изучим теорию токарного станка, его устройство и технику безопасности»
| Активность и энтузиазм у детей резко снизился им хотелось как можно быстрее поработать на самом станке, чем слушать теорию.
| Тут Алексей пытается им объяснить и доказать что работа на станке это очень серьезная, трудоемкая и травмоопасная работа без особых навыков, умений и знаний.
|
После объяснения нового материала Алексей сделал краткий фронтальный опрос:
«Тарасов Михаил назови нам основные виды резцов?»
Хорошо теперь:
«Горбунов Андрей назовет нам основные углы резания?»
«Кто поможет?»
Далее обращается к классу «если кому-нибудь что-то не понятно спрашивайте»
Так значит во всем разобрались и теперь мы можем перейти к самому токарному станку.
| Михаил хорошо слушал и записал себе на листок некоторый материал из изложенного мной и без труда ответил на данный вопрос.
Андрей назвал два угла резания: «задний угол Альфа и передний угол гамма», остальные затрудняется ответить.
Вызвался Калинов Иван, он назвал два других: «угол заострения и угол резания».
Было несколько вопросов: «по чему на резцах разный цвет металла?»
«и как подразделяют резцы?»
|
Алексей начинает рассказывать, резцы по способу изготовления бывают цельные и сборные, а на второй вопрос, резцы подразделяют по направлению подачи, конструкции головки, способу изготовления, сечению державки и виду обработки.
|
Алексей разрешил учащимся подойти к станку, перед этим предупредив: «руками ничего не трогать», объяснив им, что пройдя устройство и назначение токарного станка и виды и назначение резцов и на следующем уроке они начнут работу непосредственно на токарных станках.
| У учащихся опять повысился интерес они посмотрели сам токарный станок, резцы плакаты и чертежи, а так же примеры некоторых готовых изделий.
|
|
И вот прозвенел звонок Алексей попрощался с детьми. У детей проявился очень высокий познавательный интерес. Урок прошел хорошо основная цель урока: «познакомить учеников с видами и назначение токарных резцов» была выполнена. Активность учащихся менялась в зависимости от их интереса. В основном цель была достигнута: знакомство с устройством токарного станка произошла, интерес учащихся сохранился до конца урока.
| Учащиеся попрощались и ушли на перемену, а потом на следующий урок
| Интерес учащихся к новому материалу вызван тем что ученикам хотелось на практике поработать на токарном станке, к сожалению на этом уроке они не смогли этого сделать, но на следующем уроке все попробуют себя в роли токаря.
|