Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Выделение существенных признаков (ЛМ-9)




Испытуемому предлагается 10 рядов слов.

Инструкция. В каждой строке одно слово перед скобками и 5 слов в скобках. Подчеркните те два слова в скобках, которые обозначают то, что данный предмет (перед скобками) всегда имеет, без чего он не бывает.

1. Сад (растения, садовник, собака, забор, земля).

2. Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода).

3. Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипедист).

4. Сарай (сеновал, лошади, крыша, скот, стены).

5. Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево).

6. Деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага).

7. Кольцо (диаметр, алмаз, проба, круглость. печать).

8. Чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово).

9. Газета (правда, приложения, телеграммы, бумага, редактор).

10. Игра (карты, игроки, штрафы, наказания, правила). Обработка результатов (табл. 3.33).

А = В + Т,

где А — успешность; В — продуктивность; 7— поправка на время.

Таблица 3.33. Перевод времени в баллы

Время, с Т при В > 24 Время, с Тпри В < 24
85 и меньше +3 200 и  
86-200   201-270 -3
201 и больше -3 271 и -6

Если испытуемый ни одного правильного слова не выделил — 0 баллов, если одно слово — 1 балл, если оба слова выделены верно — 3 балла. В тек­сте методики подчеркнуты слова, которые являются искомыми.

При помощи специальной шкалы (табл. 3.34) можно определить уровни развития различных видов мышления.

Таблица 3.34. Шкала для перевода показателей успешности образного мышления (ОМ-3) и логического мышления в сопоставимые оценки
Шкальные оценки ОМ-3 ЛМ-5 ЛМ-8 ЛМ-7 ЛМ-9
19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2   32-33   32-35 -
32 31 30-31   30-31 32-33
25-29 22-24 19-21 17-18 14-16 13 12 9-11 8 25-29 22-24 19-21 17-18 16 13-15 12 11 18 11-17 10 8-9 3-7 2 1 26-29 23-25 20-22 16-19 10-15 9-8 6-7 30-31 23-29 20-22 17-19 15-16 13-14 12
1 0 6-7     4-5  

 

Список рекомендуемой литературы

1. Общая психодиагностика // По ред. А. А. Бодалева, В. В. Сталина. — СПб., 2000.

2. БурлачукЛ. Ф., Морозов С. М. Справочник по психологической диагностике. — Киев, 1989.

3. Практикум по общей и экспериментальной психологии/ Под ред. А. А. Крылова. — Л., 1987.

4. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога. — М., 1999.

5. Диагностика психического состояния детей 6-8 лет/ Под ред. П. М. Шипицыной, А. Д. Виноградовой. - СПб., 1993.

6. Степанова Е. И. Психология взрослых: экспериментальная акмеология. — СПб., 2000.

7. Уруктаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии. —М., 1995.


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных