Обработка результатов. I. Подсчитывается показатель беглости мышления — общее количество рисунков, за каждый рисунок — I балл
I. Подсчитывается показатель беглости мышления — общее количество рисунков, за каждый рисунок — I балл. Средние значения беглости мышления представлены в табл. 4.11.
Таблица 4.11. Средние значения показателей дивергентного мышления
|
|
| Возраст,
| лет
|
|
| Параметр
|
|
| Мальчики
|
| Девочки
|
| Мальчики
|
| Девочки
| Гибкость
| 3,6
|
| 3,6
|
| 4,3
|
| 4,6
| Беглость
| 14,6
|
| 15,5
|
| 11,7
|
| 14,3
| |
2. Гибкости мышления — количество классов рисунков, за каждый класс — I балл. Полученные результаты сравниваются со средними значениями (см. табл. 4.11).
Рисунки группируются по классам:
— природа;
— предметы быта;
— наука и техника;
— спорт;
Рис. 4.4. Матрицакругов
| — декоративные предметы (не имеющие практической ценности, использующиеся для украшения);
— человек;
— экономика;
— Вселенная.
3. Оригинальность мышления — за каждый редко встречающийся рисунок — 2 балла.
Список рекомендуемой литературы
1. Бурлачук Л. Ф. Словарь-справочник по психологической диагностике. — Киев: Наукова думка, 1989.
2. Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик./Сб. науч. трудов. — М., 1988.
3. Общая психодиагностика/ Под. ред. А. А. Бодалева. — СПб., 2000.
4. Практикум общей и экспериментальной психологии/ Под. ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. - СПб., 2000.
5. Развитие и диагностика способностей. — М., 1991.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|