Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методы изучения фонематического слуха




При изучении фонематического слуха определяют, насколько хорошо ребенок слышит и распознает звуки.

Тест 1. «Распознавание отдельных звуков». Включаетвсебя повторение дизъ­юнктных звуков (а-к, б-л,т-ш) и оппозиционных (б, п, т, д), нахождение бук­вы, соответствующей произнесенному звуку, и выработка условно-рефлек- торной реакции на определенные звуки. При проведении исследования необходимо называть звуки только по одному.

Инструкция. Закрой глаза и повторяй за мной (предъявление сти- мульного материала). Хорошо, а теперь я назову звук, а ты найди соответ­ствующую букву (из трех-четырех: Б, П, Г, Д или А, К, О, Р). Молодец. Те­перь, если я назову Б, ты подними руку, а если я назову П, не поднимай.

Замены оппозиционных звуков говорят о несформированности системы звуковых проти­вопоставлений, в стойких и тяжелых случаях —о наличии сенсорной афазии (о дисфункции верхней височной извилины — 22-е поле).

Тест 2. «Распознавание слогов». Состоит в выделении ребенком задан­ного слова из нескольких названных.

Инструкция. Услышав слог ТА среди других слогов, подними руку. Слушай: ДА, НА, ТА. После того как ребенок дает ответ, исследователь про­должаетА теперь подними руку, если услышишь слог СЯ. Слушай слоги: ЗЯ, СЯ, СА, СЯ,ТЯ.

Тест 3. «Распознавание слов». Состоит из 10 рисунков, которые выкла­дывают на столе перед ребенком (рис. 5.2).

Инструкция. Рассмотри все рисунки и скажи, все ли предметы, изображенные на картинках, тебе известны? Знаешь ли ты названия всех этих предметов? (Обычно ребенок отвечает утвердительно.) Теперь будь осо­бенно внимательным. Я буду называть эти предметы попарно (по два сло­ва), а ты будешь показывать их на рисунках.

Затем исследователь называет следующие пары: лук — люк, уточка — удочка, крыша — крыса, мишка — мышка, бочки — почки.

Тест 4. «Опознавание звука в слове» (10 картинок).

Инструкция. Разложи в одну сторону картинки на звук ш, в дру­гую —на звук с.

Тест 5. Опознание позиции звука в слове с использованием набора кар­тинок (до 15).

Инструкция. Внимательно послушай и скажи, где звучит с (ш, р, л):

а) в начале;

б) в середине;

в) в конце слова.

В заключение отмечают уровень сформированное™ слуховой дифферен­циации и фонематического восприятия (достаточно или недостаточно сфор­мирован).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных