Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понимание логико-грамматических конструкций. Тест 1. «Творительный падеж»




Тест 1. «Творительный падеж». Проводится при помощи предметов, хо­рошо знакомых ребенку. Материалом для проведения могут служить каран­даш, тетрадь, ключ.

Рис. 5.2

 

Инструкция. Покажи тетрадь. Покажи карандаш и тетрадь. Покажи тетрадью карандаш, карандашом ключ, ключом тетрадь. И так далее.

На понимание грамматической структуры дается задание: проиллю­стрировать смысл фраз: «Кошка поймана мальчиком» и «Ковер выбивается отцом» с помощью игрушек.

Тест 2. «Сравнительные конструкции». Заключается в выборе правиль­ного предложения из нескольких предъявленных.

Инструкция. Прослушай предложения: «Муха больше слона». «Слон больше мухи». Какое из них правильное?

Тест 3. «Инверсия». Состоит из предложений с обратным порядком слов. Ребенку предлагается определить истинный смысл высказываний.

Инструкция. Послушай: «Колю ударил Ваня». Кто драчун?

Тест 4. «Предложные конструкции». Состоит из различных вербальных инструкций. Для проведения этого теста нужно подготовить различные предметы (карандаш, ручку, ключ и т. п.).

Инструкция. Положи карандаш (ручку и др.) на стол, положи каран­даш под стол, в стол и т. д. Подержи карандаш под столом, около стола.

Ваня нарисовал Петю Петю нарисовал Ваня Петя нарисовал Ваню Петей нарисован Ваня
Ваню нарисовал Петя Ваня нарисован Петей Ваней нарисован Петя Петя нарисован Ваней

Тест 5. «Активные и пассивные конструкции» — состоит из двух рисун­ков и восьми карточек с предложениями. Перед ребенком на столе выкла­дывают карточки с рисунками. Затем под этими картинками обследуемый раскладывает восемь отдельных карточек с напечатанными на них предло­жениями разной синтаксической сложности. Эти предложения представ­ляют собой описание ситуаций, в которых субъектом действия является то Петя, то Ваня (используют активные и пассивные конструкции):

 

 

Инструкция. Мальчика в белой рубашке зовут Петей, а мальчика в клетчатой рубашке —Ваней. Прочитай эти предложения. Положи отдель­но те из них, где говорится о том, что рисовал Петя, и отдельно те, в кото­рых говорится о том, что рисовал Ваня.

Тест 6. «Геометрические фигуры». Может применяться для углубленной диагностики уровня сформированности логико-грамматических конструк­ций. Ребенку показывают листок с нарисованными геометрическими фи­гурами, такими как круг и квадрат.

Инструкция. Покажи, где на картинке: круг под квадратом, квадрат над кругом, круг на квадрате, круг над квадратом.



 

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗБОРЧИВОСТИ РЕЧИ

В заключение отмечают, какие речевые конструкции доступны ребенку для понимания и говорения, каковы особенности структуры фразы, упот­ребляемой ребенком, каков характер аграммизма.

К затруднениям передачи конструкции фразы относят пропуск субъек­та, предиката, предлогов, нарушение порядка слов и др. Наличие аграмма- тизма свидетельствует о несформированности у ребенка динамических стереотипов, управляющих процессом грамматического оформления выс­казывания, о недостаточности того уровня речи, на котором происходит грамматическое структурирование высказывания. В грубых случаях ошиб­ки в понимании могут указывать на патологию третичной зоны ТРО (ви- сочно-теменно-затылочной) левого полушария.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных