Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методика диагностики




уровня социальной фрустрированности[10]

Инструкция. Оцените свою удовлетворенность по предложенным пунктам (табл. 6.24).

Обработка и интерпретация результатов26

По каждому пункту определяется показатель уровня фрустрированно­сти (от 0 до 4 баллов). Каждому варианту ответа присваиваются баллы: пол­ностью удовлетворен — 0, скорее удовлетворен — 1, затрудняюсь ответить — 2, скорее не удовлетворен — 3, не удовлетворен полностью — 4.

Таблица 6.24. Анкета для диагностики уровня социальной фрустрированности
Удовлетворены ли вы: Полностью удовлетворен Скорее удовлетворен Затрудняюсь ответить Скорее не удовлетворен Полностью не удовлетворен
1 Своим образованием          
2. взаимоотношениями с коллегами          
3. Взаимоотношениями с администрацией на работе          
4. Взаимоотношениями с субъектами своей профессиональной деятельности(пациенты, клиенты, учащиеся и т. п.)          
5. Содержанием своей работы в целом          
6. Условиями профессиональной деятельности(учебы)          
7. Своим положением в обществе          
8. Материальным положением          
9. Жилищно-бытовыми условиями          
10. Отношениями с супругом(ой)          
11. Отношениями с ребенком (детьми)          
12. Отношениями с родителями          
13. Обстановкой в обществе (государстве)          
14. Отношениями с друзьями, ближайшими знакомыми          
15. Сферой услуг и бытового обслуживания          
16. Сферой медицинского обслуживания          
17. Проведением Досуга          
18. Возможностью проводить отпуск          
19. Возможностью выбора _ места работы          
20. Своим образом жизни в _ Целом          

 

Если методика используется для выявления показателя у группы респон­дентов, то надо: 1) получить раздельно произведения числа респондентов, выбравших тот или иной ответ, на балл, присвоенный ответу; 2) подсчитать сумму этих произведений; 3) разделить ее на общее число ответивших на данный пункт. Можно определить итоговый средний индекс уровня соци­альной фрустрированности. Для этого надо сложить показатели фрустри- рованности по всем пунктам и разделить сумму на число пунктов (20).

В массовых обследованиях весьма показателен процент лиц, выбравших тот или иной вариант ответа на конкретный пункт опросника.

Вывод об уровне социальной фрустрированности делается с учетом ве­личины балла (среднего балла) по каждому пункту. Чем больше балл, тем выше уровень социальной фрустрированности:

3,5—4 балла — очень высокий уровень фрустрированности;

3,0-3,4 — повышенный уровень фрустрированности;

2,5-2,9 — умеренный уровень фрустрированности;

2,0-2,4 — неопределенный уровень фрустрированности;

1,5-1,9 — пониженный уровень фрустрированности;

0. 5.1,4 — очень низкий уровень;

0-0,4 — отсутствие (почти отсутствие) фрустрированности.

Тест Розенцвейга17

Тест Розенцвейга — экспериментально-психологическая методика изу­чения фрустрационных реакций — впервые был описан в 1944 г. С. Розенц- вейгом и назван «Методикой рисуночной фрустрации». Стимулирующая ситуация этого метода заключается в схематическом контурном рисунке, на котором изображены два человека или более, занятые еще не законченным разговором. Изображенные персонажи могут различаться по полу, возрасту и прочим характеристикам. Общим же для всех рисунков является нахож­дение персонажа в фрустрационной ситуации. В данном пособии приводит­ся модификация методики С. Розенцвейга, разработанная в научно-иссле- довательском институте им. В. М. Бехтерева, Н. В. Тарабриной.

Описание[11]

Методика состоит из 24 рисунков, на которых изображены лица, нахо­дящиеся во фрустрационной ситуации. Ситуации, изображенные на рисун­ках, можно разделить на две основные группы.

1. Ситуации «препятствия». В этих случаях какое-либо препятствие, пер­сонаж или предмет обескураживает, сбивает с толку словом или еще каким- либо способом. Сюда относятся 16 ситуаций — картинки 1,3,4, 6, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 18, 20, 22, 23, 24.

2. Ситуации «обвинения». Субъект при этом служит объектом обвине­ния. Их восемь: картинки 2, 5, 7, 10, 16, 17, 19, 21.



 

 




 

 


 


 

 


 


 

 


 


 

 


 


 

 



г


 

 


 


 

 



^ I

t


 

 



I

 

 



 

 

 


 

 


 


 

 



Между этими типами имеется связь, так как ситуация «обвинения» пред­полагает, что ей предшествовала ситуация «препятствия», где фрустратор был в свою очередь фрустрирован. Иногда испытуемый может интерпрети­ровать ситуацию «обвинения» как ситуацию «препятствия», или наоборот.

Процедура эксперимента организуется согласно приложенной к набору рисунков инструкции.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных