ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методы диагностики и исследования нравственной сферы взрослогоДиагностика уровня развития моральных суждений взрослого возможна с помощью теста Кольберга, описанного выше. Как уже упоминалось ранее, не все взрослые достигают последних уровней развития моральных суждений. Кроме того, развитие нравственной сферы личности тесно коррелирует со структурой ценностных ориентаций человека. В. Н. Мясищев (1960) рассматривал ценностные оринтации как центр духовного развития личности, как целостную систему сознательных отношений личности к обществу, группе, труду, самой себе. Структура ценностных ориентаций взрослого наиболее дифференцирована и сформирована, более четкая и устойчивая, более осмысленная. Находящиеся в определенной иерархии жизненные ценности оказывают влияние на человека, детерминируя его поведение. Рассматривая проблемы смысла и значения в жизни человека, С. Л. Рубинштейн32 видел функцию ценностей в регуляции поведения. Исследуя динамику этого процесса, он показал, что в ходе жизни происходит переоценка ценностей. Это является закономерным результатом перестройки взаимоотношений человека с окружающим миром и другими людьми. Те или иные ценности актуализируются Диагностика эмоционального компонента нравственного развития взрослого может осуществляться при помощи методики Юсупова (с. 114). Диагностика поведенческого компонента проводится с помощью экспертных оценок, общие требования к которым изложены в разделе по диагностике поведенческого компонента нравственного сознания школьников. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|