Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проведение исследования. Проводится наблюдение за ребенком 2-7 лет в разных видах дея­тельности.




Проводится наблюдение за ребенком 2-7 лет в разных видах дея­тельности.

Обработка данных

Анализ данных проводится по схеме:

1. Умеет ли ребенок удерживать и достигать цели, поставленные взрос­лым, а также самостоятельно ставить цель и руководствоваться ею в дея­тельности, достигать результата. Причины того, что цель не достигается.

2. Умеет ли ребенок сдерживать свои эмоции (не заплакать, если больно) и непосредственные желания (помочь дежурным, когда хочется играть; не выкрикивать на занятии, а подождать своей очереди).

3. Какие волевые качества у ребенка сформированы:

□ дисциплинированность: подчиняется ли ребенок общественным пра­вилам поведения и деятельности; выполняет ли требования взросло­го и насколько точно это делает; каковы причины невыполнения тре­бований взрослого; как реагирует на эти требования (выполняет сразу охотно, точно и правильно; выполняет неточно, после напоминаний; не выполняет; появляется негативная реакция); насколько осознан­но выполнение общественных правил поведения и деятельности;

□ самостоятельность: умеет ли ребенок действовать без посторонней помощи (постоянно; в зависимости от ситуации и вида деятельнос­ти — указать каких); не умеет;

□ настойчивость: умеет ли ребенок достигать цели в условиях неуспеха, затруднений, препятствий, доводить дело до конца; как реагирует на препятствия в деятельности;

□ организованность: умеет ли ребенок рационально организовать свою деятельность, сосредоточенно ее выполнять;

□ инициативность: умеет ли ребенок выполнять деятельность по своей инициативе; в каких видах деятельности это проявляется и каким об­разом.

4. Какие волевые привычки сформированы у ребенка: культурно-гигие- нические; привычка к регулярному труду, к напряженной деятельности.

Делаются выводы о том, насколько развиты волевые проявления, сфор­мированы волевые качества и привычки.

Изучение особенностей проявления воли дошкольниками1

Таблица 7.1. Особенности проявления воли дошкольниками
Признак проявления воли Степень выраженности
Редко — 1 балл Иногда — 2 балла Часто — 3 балла
1. Осознание ребенком того, что он хочет 2. Осознание ребенком того, почему он этого хочет      

 

Окончание табл. 7.1

Признак Степень выраженности
проявления воли Редко — 1 балл Иногда — 2 балла Часто — 3 балла
3. Верная оценка своих возможностей      
для достижения цели      
4. Осознание возможных препятствий      
5. Действия для достижения осознанных      
целей      
6. Стремление доводить начатое дело      
до конца      
7. Умение продолжать деятельность при      
нежелании,нехотении      
8. Умение длительно преследовать цель      
9. Умение проявить упорство при      
столкновении с трудностями      
10. Проявление терпения      
1. Выносливость в деятельности      
12. Умение работать в затруднительных      
условиях      
13. Способность тормозить свои      
соблазны,прихоти      
4. Умение овладевать своими эмоциями      
15. Умение контролировать свое      
поведение      
16. Быстрое продумывание действия      
17. Отсутствие растерянности      
в затруднительных ситуациях      
18. Выполнение принятого решения без      
колебания      
19. Уверенность в своих действиях      
и поступках      
20. Организация деятельности и поступ­      
ков без посторонней помощи      
21. Выполнение решений без      
напоминаний      
22. Умение отстоять свое мнение, не      
проявляя упрямства      
23. Умение самому найти себе занятие      
и организовать свою деятельность      
24. Способность не поддаваться дурным      
влияниям      
25. Умение выдвигать новые идеи      
26. Способность показать пример      
в положительном поступке      
27. Участие в осуществлении новшества,      
выдумки     -
28. Проявление творчества,      
изобретательности      

 

Для изучения мотивации поведения и воли дошкольников можно исполь­зовать следующие экспериментальные методики.

Изучение соподчинения мотивов3






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных